Дело № 5-173/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита06 апреля 2011 года
Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Батомункуева С.Б.,
секретаря Обуховой Т.М.,
представителя отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю Гантимурова В.И.,
лица, привлекаемого к административной ответственности Чжан Инбао,
переводчика ПЕА,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина <данные изъяты> Чжан Инбао, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л :
Гражданин <данные изъяты> Чжан Инбао, являясь иностранным гражданином, совершил представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений, при следующих обстоятельствах:
24.03.2011 г. сотрудниками иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю совместно с сотрудниками ЛУВДТ ст. Чита-II в помещении железнодорожного вокзала гор. Чита был выявлен гражданин <данные изъяты> Чжан Инбао, который предъявил паспорт серии G № и оригинал отрывного талона уведомления о прибытии в место пребывания на свое имя и фамилию. В отрывной части указанного бланка указан адрес пребывания - пос. Песчанка, <адрес>, сроком пребывания до 09.04.2011 года. В качестве принимающей стороны указана гражданка ГВВ. На оборотной стороне бланка поставлена печать почтового отделения № от 19.03.2011 года, свидетельствующая о том, что ГВВ, являясь принимающей стороной, направила информацию о прибытии гражданина <данные изъяты> Чжан Инбао в место пребывания в УФМС России по Забайкальскому краю.
Подпунктом 1 п.1 ст. 2 ФЗ-109 «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства» от 18.07.2006 года определено: миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
Одной из целей миграционного учёта согласно п.п. 3 п. 1 ст. 4 указанного Закона является формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.
П. 1 ст. 7 указанного Закона установлено, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст.20 указанного Закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Подпункт 4 п. 1 ст. 2 указанного Закона определено, что место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Порядок постановки на миграционный учёт определен положениями п/п. а,б п.2 ст.22 указанного Закона, в силу которых иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту. После направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления.
В соответствии с п.25 Постановления Правительства РФ №9 от 15 января 2007 г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства» принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии.
Подпунктом 7 п. 1 ст. 2 указанного Закона определено, что принимающая сторона – это, в том числе, и гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
25.03.2011 года при осуществлении проверки места пребывания гражданина <данные изъяты> Чжан Инбао по адресу пос. Песчанка, <адрес>, установлено, что Чжан Инбао по данному адресу не пребывал; подпись на оборотной стороне уведомления о прибытии гражданина <данные изъяты> Чжан Инбао гр. ГВВ, как принимающее лицо, не ставила.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что гражданин КНР Чжан Инбао при осуществлении миграционного учёта предоставил заведомо ложные сведения, выразившееся в нарушении положений п. 1 ст. 7, пп. а п.2 ст.22 ФЗ-109 «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства» от 18.07.2006 года.
Представитель отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю Гантимуров В.И. пояснил суду, что полностью поддерживает определение начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю Намдакова А.З. по основаниям указанным в нем. Принимая во внимание, что гражданин КНР Чжан Инбао грубо нарушил миграционное законодательство, считает необходимым привлечь его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.27 КоАП и назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением из Российской Федерации. До исполнения решения суда об административном выдворении за пределы Российской Федерации поместить гражданина Чжан Инбао в спецприемник УВД по Забайкальскому краю.
Гражданин <данные изъяты> Чжан Инбао суду пояснил, что о нарушении миграционного законодательства он не знал, паспорт он отдал принимающей стороне в ООО «<данные изъяты>», после чего ему они выдали документы, подтверждающие право его пребывания. С принимающим лицом ГВВ он не знаком, по адресу указанному в талоне, он не пребывал, а ездил в г. Хилок.
Выслушав мнения участников судебного разбирательства, изучив представленные суду материалы дела об административном правонарушении, суд считает установленным, что гражданин <данные изъяты> Чжан Инбао, являясь иностранным гражданином, совершил представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений.
Вина гр. Чжан Инбао в совершении правонарушения в процессе судебного разбирательства подтверждены исследованными материалами дела, в частности протоколом об административном правонарушении, объяснениями правонарушителя, и объяснениями свидетелей, и другими письменными доказательствами.
При таких обстоятельствах, административное правонарушение следует квалифицировать по ч.1 ст.19.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы о незнании требований Российского законодательства, суд признает несостоятельными, поскольку информация об этом доводится до сведения иностранных граждан при пересечении границы Российской Федерации. Соблюдение законодательства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся на ее территории является обязанностью иностранного гражданина, а не его правом.
При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, личность правонарушителя и его материальное положение.
При таком положении суд подвергает Чжан Инбао административному наказанию в виде штрафа, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В целях обеспечения исполнения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, суд приходит к убеждению о необходимости помещения Чжан Инбао в спецприемник при УВД по Забайкальскому краю, на срок, до его выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданина КНР Чжан Инбао, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному штрафу в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения решения суда об административном выдворении за пределы Российской Федерации поместить Чжан Инбао в спецприемник УВД по Забайкальскому краю.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 (десяти) суток.
СудьяС.Б. Батомункуев.