о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело № 5-218-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

г. Чита «24» мая 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Читы Новиков В.Н.., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Ространспуть», расположенного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

11 апреля 2011 года в отношении ООО «Ространспуть», расположенного по адресу: <адрес>, инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.18 КоАП РФ.

Указанное дело передано на рассмотрение в суд.

В судебном заседании представители УФМС России по Забайкальскому краю Янченко А.Б., Фадеев Е.Б. полагали, что в действиях ООО «Ространспуть» материалами административного дела установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель ООО «Ространспуть» Юнюшкин М.И. полагал, что производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. Представил документы в обоснование своих доводов, пояснил, что на иностранных рабочих все разрешительные документы должно было оформить АОЗТ «Украинское ремонтно-строительное предприятие «Путь», с которым ООО «Ространспуть» заключило договора подряда на выполнение работ. Каких либо работ в 2011 году ООО «Ространспуть» на данном участке, в том числе с привлечением иностранной рабочей силы не производило.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагаю вину ООО «Ространспуть» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ установленной исходя из следующего.

В ходе проведенной 4 февраля 2011 года сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю проверки иностранных граждан, пребывающих и осуществляющих трудовую деятельность в п. Адриановка, Карымского района Забайкальского края, выявлен гражданин Украины ФИО4ФИО7 который прибыл на территорию Российской Федерации 04.01.2011 года, с 06.01.2011 года проживает в п. Адриановка и осуществляет трудовую деятельность в качестве монтера пути на перегоне станций Седловая - Бурятская. Он, несмотря на фактическое осуществление трудовой деятельности, в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», разрешения на работу не имел, за что был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 18.10 КоАП РФ постановлением от 07.02.2011 года. Вину в совершении административного правонарушения признал. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу.

Как следует из материалов административного расследования, документов исследованных в ходе рассмотрения дела, заказчиком работ на данном участке железной дороги является ОАО «РЖД». Между ОАО «РЖД» и ОАО «РЖДстрой» заключен договор подряда, в соответствии с которым ОАО «РЖДстрой» выполняет работы по комплексной реконструкции участка Карымская-Борзя. В соответствии с условиями заключенного договора, ОАО «РЖДстрой» выполняет вышеуказанные работы, как своими силами, так и силами субподрядных организаций. В связи с тем, что ОАО «РЖДстрой» не осуществляет работы собственными силами на перегоне Седловая-Бурятская, были заключены договоры подряда с различными строительными организациями, в том числе с ООО Управляющая Компания «Трансюжстрой» г. Белгород, которое в свою очередь наняло для выполнения данных работ ООО «Ространспуть» г. Белгород.

ООО «Ространспуть» в свою очередь заключило договор подряда от 11.01.2010 года с АОЗТ «Украинское ремонтно-строительное предприятие «Путь», сроком до 31.12.2010 года. Впоследствии срок действия был продлен дополнительным соглашением на январь 2011 года, 11.01.2011 года был вновь заключен договор № 11/01 сроком до конца 2011 года.

Из материалов дела усматривается, что представитель по доверенности ООО «Ространспуть» ФИО5, в своем объяснении факт привлечения иностранной рабочей силы в 2011 году отрицал, ссылаясь на заключенный между ООО «Ространспуть» и Украинской компанией Акционерное общество закрытого типа «Украинское ремонтно-строительное предприятие «Путь» договор подряда № от 11.01.2011 года.

Судья находит установленным, что договор № от 11.01.2011 года, заключенный между ООО «Трансюжстрой-ПМК» и ООО «Ространспуть» не предусматривает привлечение к исполнению работ третьих лиц и заключен уже после привлечения иностранного работника. Доверенность ФИО5 как сотруднику ООО «Ространспуть» выдана с конкретной целью: «быть представителем ООО «Ространспуть» в УФМС России по Забайкальскому краю и быть ответственным за постановку на миграционный учет иностранных граждан, их пребывание и убытие». Как следует из материалов дела, не оспаривалось и представителем, в 2010 году указанный иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность в ООО «Ространспуть» на том же участке строительства железной дороги, по той же специальности, на основании разрешения на работу, оформленного ФИО5, действующим от имени ООО «Ространспуть» и срочного трудового договора.

11.01.2011 года ООО «Ространспуть» вновь выдает доверенность ФИО5 для оформления документов по постановке на учет, пребыванию и убытию иностранных граждан. 4.01.2011 года указанный иностранный гражданин вновь прибыл на территорию Российской Федерации, был поставлен на учет по извещению, заполненному представителем ООО «Ространспуть ФИО5, заверенном печатью ООО «Ространспуть».

Доводы представителя Юнюшкина М.И., представленная им справка о том, что фактически ФИО5 не состоял в трудовых отношениях с ООО «Ространспуть», в доверенности неправильно указано, что он являлся ведущим инженером, не могут быть приняты во внимание, так как доверенность оформлена надлежащим образом и предоставляло право ФИО5 действовать согласно предоставленных ему прав. Состоял ли он фактически в трудовых отношениях юридически значимым обстоятельством не является. Сам ФИО5 в объяснении именует себя директором обособленного подразделения в г. Чите. Доводы представителя о том, что в январе 2011 года ФИО5 незаконно, превысив свои полномочия, обратился в миграционную службу с заявлениями о постановке иностранных граждан, прибывших для работы, на миграционный учет, впоследствии с заявлением о снятии с учета также несостоятельны, так как организация несет ответственность за своих работников, в том числе действующих на основании доверенностей. Указанное свидетельствуют именно о том, что ООО «Ространспуть» являлась стороной, принимающей иностранных граждан и было обязано получить разрешения на работу, до фактического допуска их к работам. Несостоятельны доводы представителя о том, что ФИО5 не имел печати организации, и не мог ее учинить на извещениях о постановке граждан на учет в январе 2011 года, так как печать на извещениях о постановке на учет имеется.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Вместе с тем, иностранный гражданин, будучи поставленным на учет представителем ООО «Ространспуть» в миграционной службе, был допущен к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации не имея разрешения на работу.

В нарушение требований закона за оформлением разрешения на работу указанному выше гражданину Украины ООО «Ространспуть» в УФМС России по Забайкальскому краю не обращался, тем не менее, допустил его и еще 68 граждан Украины к осуществлению трудовой деятельности на вверенном его организации участке строительства.

Иностранная компания - акционерное общество закрытого типа «Украинское ремонтно-строительное предприятие «Путь», с которым ООО «Ространспуть» заключило договор подряда, в соответствии с 115-ФЗ РФ не могла выступать принимающей стороной для иностранных граждан и как работодатель оформлять разрешения на работу, так как иностранным организациям такого права не предоставлено. Доводы представителя о том, что указанная организация обязана была оформить все необходимые документы для привлечения к работе иностранных граждан по указанным причинам, несостоятельны и не могут быть приняты во внимание.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привле­чение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответст­вии с Федеральным законом.

В примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Ространспуть» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ - привле­чение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответст­вии с Федеральным законом.

Подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Ространспуть» наказанию в виде штрафа в сумме 250000 рублей.

Разъяснить ООО «Ространспуть», что штраф должен быть уплачен в течение месяца со дня вступления постановления в законную силу.

Документы об оплате штрафа представить в суд.

Копию настоящего постановления направить ООО «Ространспуть» и в УФМС России по Забайкальскому краю для исполнения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Новиков В.Н.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Забайкальскому краю (УФМС России по Забайкальскому краю л/с 04911867220)

ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита

ИНН 7536090993, КПП 753601001,

ОКАТО 76401000000

Номер счета - 40101810200000010001

БИК 047601001,

КБК 19211690040040000140

Назначение платежа – «штрафы».