Дело № 5-241-11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Чита «24» мая 2011 года Судья Центрального районного суда г. Читы Новиков В.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Ространспуть», расположенного по адресу: <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: 11 апреля 2011 года в отношении ООО «Ространспуть», расположенного по адресу: <данные изъяты> инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Указанное дело передано на рассмотрение в суд. В судебное заседание представитель УФМС России по Забайкальскому краю, извещенный о времени и месте судебного заседания не прибыл, до рассмотрения дела представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Заявление приобщено к материалам дела. Представитель ООО «Ространспуть» Юнюшкин М.И., действующий по доверенности, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и дополнительные документы, которые приобщены к материалам дела. Исследовав материалы дела, полагаю вину ООО «Ространспуть» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ установленной исходя из следующего. В ходе проведенной 4 февраля 2011 года сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю проверки иностранных граждан, пребывающих и осуществляющих трудовую деятельность в п. Адриановка, Карымского района Забайкальского края, выявлен гражданин К.С., который прибыл на территорию Российской Федерации 04.01.2011 года, с 06.01.2011 года проживает в <данные изъяты> и осуществляет трудовую деятельность в качестве монтера пути на перегоне станций <данные изъяты>. Он, несмотря на фактическое осуществление трудовой деятельности, в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», разрешения на работу не имел, за что был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 18.10 КоАП РФ постановлением от 07.02.2011 года. Вину в совершении административного правонарушения признал. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу. Как следует из материалов административного расследования, документов исследованных в ходе рассмотрения дела, заказчиком работ на данном участке железной дороги является ОАО «РЖД». Между ОАО «РЖД» и ОАО «РЖДстрой» заключен договор подряда, в соответствии с которым ОАО «РЖДстрой» выполняет работы по комплексной реконструкции участка Карымская-Борзя. В соответствии с условиями заключенного договора, ОАО «РЖДстрой» выполняет вышеуказанные работы, как своими силами, так и силами субподрядных организаций. В связи с тем, что ОАО «РЖДстрой» не осуществляет работы собственными силами на перегоне Седловая-Бурятская, были заключены договоры подряда с различными строительными организациями, в том числе с ООО Управляющая Компания «Трансюжстрой» г. Белгород, которое в свою очередь наняло для выполнения данных работ ООО «Ространспуть» г. Белгород. ООО «Ространспуть» в свою очередь заключило договор подряда от 11.01.2010 года с АОЗТ «Украинское ремонтно-строительное предприятие «Путь», сроком до 31.12.2010 года. Впоследствии срок действия был продлен дополнительным соглашением на январь 2011 года, 11.01.2011 года был вновь заключен договор № 11/01 сроком до конца 2011 года. Из материалов дела усматривается, что представитель по доверенности ООО «Ространспуть» Харьков Е.В., в своем объяснении факт привлечения иностранной рабочей силы в 2011 году отрицал, ссылаясь на заключенный между ООО «Ространспуть» и Украинской компанией Акционерное общество закрытого типа «Украинское ремонтно-строительное предприятие «Путь» договор подряда № 11/01 от 11.01.2011 года. Судья находит установленным, что договор № 11/02 от 11.01.2011 года, заключенный между ООО «Трансюжстрой ПМК» и ООО «Ространспуть» не предусматривает привлечение к исполнению работ третьих лиц и заключен уже после привлечения иностранного работника. Доверенность Харькову Е.В. как сотруднику ООО «Ространспуть» выдана с конкретной целью: «быть представителем ООО «Ространспуть» в УФМС России по Забайкальскому краю и быть ответственным за постановку на миграционный учет иностранных граждан, их пребывание и убытие». Как следует из материалов дела, 04.01.2011 года указанный иностранный гражданин прибыл на территорию Российской Федерации, был поставлен на учет по извещению, заполненному представителем ООО «Ространспуть» Харьковым Е.В., заверенном печатью ООО «Ространспуть» и осуществлял трудовую деятельность в ООО «Ространспуть» в качестве монтера пути на перегоне станций Седловая-Бурятская. Харьков Е.В. действовал на основании доверенности, выданной ООО «Ространспуть» 11.02.2011 года для оформления документов о постановке на учет, пребыванию и убытию граждан. Справка, представленная представителем Юнюшкиным М.И. о том, что фактически Харьков Е.В. не состоял в трудовых отношениях с ООО «Ространспуть», в подтверждение того, что в доверенности неправильно указано, что он являлся ведущим инженером, не может быть принята во внимание, так как доверенность оформлена надлежащим образом и предоставляла право Харькову Е.В. действовать согласно представленных ему прав. Состоял ли он фактически в трудовых отношениях юридически значимым обстоятельством не является. Сам Харьков Е.В. в объяснении именует себя директором обособленного подразделения в г. Чите. Сведения о том, что в январе 2011 года Харьков Е.В. незаконно, превысив свои полномочия, обратился в миграционную службу с заявлением о постановке иностранных граждан, прибывших для работы, на миграционный учет, впоследствии с заявлением о снятии с учета также не имеют юридического значения, так как организация несет ответственность за своих работников, в том числе действующих на основании доверенностей. Указанное свидетельствует именно о том, что ООО «Ространспуть» являлась стороной, принимающей иностранных граждан и было обязано получить разрешения на работу, до фактического допуска их к работам. Кроме того, Харьков Е.В. имел печать организации и ставил ее на извещениях о постановке граждан на учет в январе 2011 года, что подтверждается наличием печати на извещениях о постановке на учет. Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Вместе с тем иностранный гражданин, будучи поставленным на учет представителем ООО «Ространспуть» в миграционной службе, был допущен к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации не имея разрешения на работу. В нарушение требований закона за оформлением разрешения на работу указанному выше гражданину Украины ООО «Ространспуть» в УМС России по Забайкальскому краю не обращался, тем не менее, допустил его и еще 68 граждан Украины к осуществлению трудовой деятельности на вверенном его организации участке строительства. Иностранная компания – акционерное общество закрытого типа «Украинское ремонтно-строительное предприятие «Путь», с которым ООО «Ространспуть» заключило договор подряда, в соответствии с 115–ФЗ РФ не могла выступать принимающей стороной для иностранных граждан и как работодатель оформлять разрешения на работу, так как иностранным организациям такого права не предоставлено. Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с Федеральным законом. В примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ судья, ПОСТАНОВИЛ: Признать общество с ограниченной ответственностью «Ространспуть» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с Федеральным законом. Подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Ространспуть» наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей. Разъяснить ООО «Ространспуть», что штраф должен быть уплачен в течение месяца со дня вступления постановления в законную силу. Документы об оплате штрафа представить в суд. Копию настоящего постановления направить ООО «Ространспуть» и в УФМС России по Забайкальскому краю для исполнения. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы в течении 10 дней со дня вручения или получения его копии. Судья Новиков В.Н. Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Забайкальскому краю (УФМС России по Забайкальскому краю л/с 04911867220) ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита ИНН 7536090993, КПП 753601001 ОКАТО 76401000000 Номер счета – 40101810200000010001 БИК 047601001 КБК 19211690040040000140 Назначение платежа - «штрафы»