Дело № 5-169-2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ «_11_» мая 2011 года г. Чита Судья Центрального районного суда г. Читы ЦОКТОЕВА О.В., при секретаре Кравцовой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении и.о. руководителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Самойленко Наталии Николаевны о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, У с т а н о в и л: 17 декабря 2010 года и.о. руководителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края было проведено заседание с повесткой дня о тарифах на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «Оборонэнергосбыт» конечным потребителям Забайкальского края на 2010 год; об утверждении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «Читинская энергосбытовая компания» и ОАО «Оборонэнергосбыт» населению и потребителям, приравненным к категории «населения Забайкальского края» на 2011 год. Итоги данного заседания правления региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края оформлены в виде протокола № 93. 22 декабря 2010 года в адрес Федеральной службы по тарифам поступило заявление ОАО «Оборонэнергосбыт», содержащее указание на нарушение Службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края сроков уведомления о проведении заседания правления. Контрольно – ревизионным управлением ФСТ России по факту обращения ОАО «Оборонэнергосбыт» проведена проверка, по итогам которой 16 марта 2011 года составлен протокол об административном правонарушении № 10, который направлен для рассмотрения в Центральный районный суд г. Читы. В письменном пояснении Самойленко Н.Н. указала на то, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не соответствуют фактическим обстоятельствам. Заседание по вопросу установления тарифов на тепловую энергию для ОАО «Оборонэнергосбыт» не проводилось, поскольку письменного обращения от указанного общества не было. Представитель Федеральной службы по тарифам не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Самойленко Н.Н. в судебном заседании указала на отсутствие оснований для привлечения ее к административной ответственности, просила производство по делу прекратить. Заслушав пояснения Самойленко Н.Н., судья приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 2 ФЗ государственное регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней. Согласно пункту 81 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, гарантирующие поставщики, зоны (границы) деятельности которых расположены в технологически изолированных территориальных энергетических системах, или генерирующие объекты, технологически не связанные с Единой энергетической системой России, покупку (продажу) электрической энергии на розничном рынке осуществляют по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок установления экономически обоснованного тарифа предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, которым утверждены Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации. Согласно пунктам 7, 10, 16, 19 названных Правил установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в регулирующий орган соответствующие материалы, обосновывающие необходимость установления для них особого тарифа на электроэнергию, отпускаемую потребителям по распределительным сетям. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений по установлению тарифа и их предельных уровней. В соответствии с п.18 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегии), а не позднее чем за один день до заседания должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект постановления. Материалами дела установлено, что со стороны ОАО «Оборонэнергосбыт» имело место обращение в Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края с заявлением об установлении тарифов на электроэнергию для потребителей названного общества. Согласно протоколу совещания при заместителе председателя Правительства Забайкальского края по вопросу утверждения тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «Оборонэнергосбыт» конечным потребителям Забайкальского края, с участием директора филиала «Забайкальский» ОАО «Оборонэнергосбыт», помощника заместителя председателя Правительства Забайкальского края, 13.12.2010 проведено обсуждение вопроса по тарифам на электроэнергию, по итогом которого было решено провести заседание Правления Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по вопросу утверждения тарифов для ОАО «Оборонэнергосбыт» на 2010 год 17 декабря 2010 года, представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» был извещен о заседании на 17.12.2010г. Из протокола от 17 декабря 2010 года усматривается, что повесткой дня являлось два вопроса: о тарифах на электроэнергию, отпускаемую ОАО «Оборонэнергосбыт» конечным потребителям Забайкальского края на 2010 год; об утверждении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «Читинская энергосбытовая компания» и ОАО «Оборонэнергосбыт» населению и потребителям, приравненным к категории население, Забайкальского края на 2011 год. Из представленного на рассмотрение Федеральной службой по тарифам протокола об административном правонарушении от 16 марта 2011 года следует, что и.о. руководителя РСТ Забайкальского края Самойленко Н.Н. были нарушены положения п. 18 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, выразившиеся в не извещении ОАО «Оборонэнергосбыт» за 10 дней до рассмотрения дела об установлено тарифов на тепловую энергию для ОАО «Оборонэнергосбыт» на 2011 год о дате, времени и месте заседания правления Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, состоявшегося 17 ноября 2010 года. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В ходе рассмотрения административного дела, судьей было установлено, что в протоколе об административном правонарушении неверно указана дата совершения административного правонарушения (17.11.2010 вместо 17.12.2010), кроме того, протокол содержит указание на рассмотрение Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края вопроса об утверждении тарифов по тепловой энергии, тогда как на заседании правления имело место рассмотрение вопроса об утверждении тарифов на электрическую энергию, данные факты подтверждаются и сведениями журнала приказов ( л.д._____). При таких обстоятельствах судья приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ административное дело в отношении и.о. руководителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Самойленко Н.Н. подлежит прекращению. На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении и.о. руководителя Региональной служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Самойленко Наталии Николаевны по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд. Судья ЦОКТОЕВА О.В.