Дело № 5-432-11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 21 декабря 2011 года Судья Центрального районного суда города Читы Иванец С.В., при секретаре судебного заседания Барановой С.А., рассмотрев административный материал управления Федеральной антимонопольной службы Забайкальского края в отношении мэра города Читы Михалева Анатолия Дмитриевича, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: 4 апреля 2011 года мэром города Читы принято постановление № 66 «Об утверждении порядка перехода управления муниципальным жилищным фондом к уполномоченным лицам при осуществлении выбора одного из способов управления многоквартирными домами на территории городского округа «Город Чита». На основании указанного постановления комитетом по управлению имуществом принят ряд распоряжений о передаче технической, учётной и иной документации на муниципальные жилые помещения (квартиры) и нежилые помещения для обеспечения управления многоквартирным домом уполномоченной собственниками лицам. Решением Комиссии Забайкальского УФАС России от 29 апреля 2011 года администрация городского округа «Город Чита» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ для разрешения вопроса о привлечении к административной ответственности мэра города Читы административное дело направлено в Центральный районный суд города Читы. В судебном заседании представитель управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю Рыбак А.О., действующая на основании доверенности от 11.01.2011, просила привлечь мэра города Читы Михалева А.Д. к административной ответственности по части 2 статьи 14.9. КоАП РФ и назначить административное наказание. Ранее постановлением Забайкальского УФАС от 28.10.2010 № 319 мэр города Читы – Михалев А.Д. уже привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 14.9. КоАП РФ. Представитель мэра города Читы Михалева А.Д. – Казакова М.А., действующая на основании доверенности от 06.12.2010, вину в совершении административного правонарушения не признала. В судебном заседании пояснила, что мэр города Читы является выборным должностным лицом и не может быть привлечён к административной ответственности, при проверке постановления «Об утверждении порядка перехода управления муниципальным жилищным фондом к уполномоченным лицам при осуществлении выбора одного из способов управления многоквартирными домами на территории городского округа «Город Чита» прокуратурой Забайкальского края, противоречий действующему законодательству не выявлено. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему. Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ. Ответственность за действия должностных лиц, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.9. КоАП РФ и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет. Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы России по Забайкальскому краю № 04-13-3903 от 28.10.2010, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Читы от 17.01.2011, решением судьи Забайкальского краевого суда от 09.02.2011, мэр города Читы – Михалев А.Д. за несоблюдение запрета, установленного частью 3 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» и наделение функциями и правами органов местного самоуправления муниципального предприятия проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро «Геоплан» привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 14.9. КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; 2)необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; 3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; 4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; 5)установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары; 6)предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке; 7)предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона. Между тем, принятое постановление мэра города Читы № 66 от 04.04.2011 устанавливает лишь порядок перехода управления муниципальным жилищным фондом к уполномоченным собственниками жилых помещений лицам и не содержит запретов, ограничений, не предоставляет право преференции и доступа в приоритетном порядке к информации конкретным хозяйствующим субъектам. В соответствии со статьёй 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. В соответствии со статьёй 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, Полномочия мэра города Читы определены в статье 32 Устава городского округа «Город Чита», принятого решением Читинской городского думы 30 сентября 2004 года. Обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства в должностные обязанности мэра города Читы не входит. Таким образом, учитывая изложенное, судья полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.9. КоАП РФ в действиях мэра города Читы Михалева А.Д., выразившихся в принятии постановления № 66 от 04.04.2011, отсутствует. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения. Руководствуясь статьёй 29.9 и частью 2 статьи 29.10. КоАП РФ, судья постановил: производство по делу об административном правонарушении, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы Забайкальского края по части 2 статьи 14.9. КоАП РФ в отношении мэра города Читы Михалева А.Д. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней через Центральный районный суд города Читы. Судья С.В. Иванец