ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ дело № 5-268/2012 деятельность приостановлена на 45 суток



Дело № 5-268-2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 июля 2012года судья Центрального районного суда г. Читы Журавлева Н.А., с участием секретаряПанковой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альпари» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

06.07.2012г. государственным инспектором Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Забайкальское управление Ростехнадзора) в отношении ООО «Альпари» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоAП РФ.

Как следует из указанного протокола об административном правонарушении, 06.07.2012г. при осуществлении внеплановой выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, где используются подъемные сооружения башенные краны ООО «Альпари», находящиеся по адресу: <адрес> строительство подземной автостоянки, при проведении которой были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно: нарушение ч.6 ст.7, ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. (далее ФЗ-116 от 21.07.97г.), п.п. 2.12.11, 2.12.12, 4.5, 9.2.2, 9.1.2, 9.3.23, 9.3.9, 9.4.2-9.4.4, 9.4.6 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999г. №98 (далее ПБ 10-382-00), п.73 Перечня машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного Постановлением от 15.09.2009г. №753 об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования: отсутствие разрешения на применение кранов, нет сертификатов о соответствии требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования на башенные краны марки QTZ-125 зав. № 20110381, QTZ-40С зав. № 20061088, QTZ-80С зав. № 20063083, приобретенных за рубежом; отсутствие регистрации в межрегиональном отделе по государственному строительному надзору и надзору за подъемными сооружениями вышеназванных башенных кранов; отсутствие разработанного Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте с учетом местных условий; отсутствие аттестации рабочих мест и назначенных приказом по предприятию ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией кранов, ИТР, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами и специалиста ответственного за осуществление производственного контроля; отсутствие регистратора параметров работы и координационной защиты башенного крана марки QTZ-125 зав. № 20110381; отсутствие специалиста, отвечающего за содержание приборов и устройств безопасности в исправном состоянии, а также наладчика приборов безопасности.

Помимо указанного установлено отсутствие договора со специализированной организацией по ремонту и наладке приборов безопасности крана. Не предоставлены протоколы испытания и измерения сопротивления изоляции в электроустановках башенных кранов марки QTZ-125 зав. № 20110381, QTZ-40С зав. № 20061088 и сопротивления заземляющего контура; не получено разрешение инспектора на пуск в работу башенных кранов марки QTZ-125 зав. № 20110381, QTZ-40С зав. № 20061088 (л.д.____).

В судебном заседании представители ООО «Альпари» Кремлев Е.Ю., действующий на основании прав по должности, и Руденко Л.В., действующая на основании доверенности, вину в совершении ООО «Альпари» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9 КоАП РФ, не отрицали. Пояснили, что отраженные в протоколе об административном правонарушении недостатки имели место, в настоящее время ООО «Альпари» ведется работа по их устранению: направлены документы на выдачу разрешений на применение башенных кранов, сертификатов их соответствия, заключен договор на проведение аттестации рабочих мест, вынесен приказ о назначении ответственных за содержание и безопасное производство работ должностных лиц.

Представитель Забайкальского управления Ростехнадзора Пинигин В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что ООО «Альпари» действительно ведется работа по устранению выявленных в результате проверки 06.07.2012г. недостатков, однако, в настоящее время разрешение на использование имеющихся у ООО «Альпари» башенных кранов и сертификаты о соответствии их требованиям о соответствии технического регламента о безопасности машин и оборудования отсутствуют.

Выслушав доводы представителей ООО «Альпари», представителя Забайкальского управления Ростехнадзора, изучив материалы административного дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Согласно ст.1 названного выше Закона под промышленной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся, в том числе, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт (ст.6).

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемым Правительством Российской Федерации (ст.2).

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (ст.11).

Согласно ст.13 закона, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат обязательной экспертизе промышленной безопасности, проводимой организациями, имеющими лицензию, и результатом проведения которой является заключение, утверждаемое в установленном порядке органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В соответствии с п.п.4.1-4.5 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов (далее ПБ10-382-00) краны, приобретенные за рубежом, должны соответствовать требованиям, настоящих Правил и других нормативных документов; эксплуатационные документы (паспорт, руководство по эксплуатации, инструкция по монтажу), поставляемые с кранами, должны быть составлены на русском языке. Решение о возможности применения приобретенных за рубежом кранов с учетом заключения экспертизы промышленной безопасности принимает Госгортехнадзор России в соответствии с Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.12.1998г. № 1540.

Как усматривается из материалов дела и не отрицалось представителями ООО «Альпари» в суде, указанным обществом при осуществлении строительства подземной автостоянки и наземного спортивного комплекса на углу улиц Шилова-Новобульварная в г.Чите эксплуатируется башенные краны марки QTZ-125 зав. № 20110381, QTZ-40С зав. № 20061088, QTZ-80С зав. № 20063083.

Из протокола об административном правонарушении № от 06.07.2012г. следует, что на момент проведения плановой проверки ООО «Альпари» на предмет соблюдения требований промышленной безопасности использование названных кранов осуществлялась с нарушением норм и правил указанных выше.

Так, на момент проведения проверки ООО «Альпари» отсутствовали разрешение на применение указанных башенных кранов, сертификат соответствия их требованиям правил безопасности, башенные краны не зарегистрированы в межрегиональном отделе по государственному строительному надзору и надзору за подъёмными сооружениям. Башенный кран QTZ 125 не оборудован регистратором параметров работы и координатной защитой. На предприятии отсутствовало Положение о производственном контроле и не был организован производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов, приказ о назначении конкретных должностных лиц ответственными за безопасность эксплуатации кранов, за безопасное производство работ и др.

Указанные обстоятельства не оспаривались представителями ООО «Альпари» в суде, а, кроме того, подтверждаются актом-предписанием протоколом об административном правонарушении (л.д._____).

При таких обстоятельствах, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, судья находит вину ООО «Альпари» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, полностью доказанной.

Оснований для освобождения ООО «Альпари» от ответственности не установлено.

При назначении наказания суд учитывает, что перечень выявленных государственным инспектором Забайкальского управления Ростехнадзора нарушений является существенным, на момент рассмотрения дела ООО «Альпари» принял меры к устранению выявленных нарушений частично, а также то обстоятельство, что несоблюдение правил и требований промышленной безопасности представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан, и полагает возможным назначить наказание ООО «Альпари» в виде административного приостановления деятельности сроком на сорок пять суток.

На основании ходатайства юридического лица возможно досрочное прекращение исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

     На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ООО «Альпари» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ООО «Альпари» наказание в виде административного приостановления деятельности – запрещения эксплуатации опасного производственного объекта по адресу: <адрес> в части эксплуатации технических устройств кранов марок: QTZ-125 зав. № 20110381, QTZ-40С зав. № 20061088, QTZ-80С зав. № 20063083 на срок 45 суток.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы в течение десяти дней.

Судья                                         Журавлева Н.А.