Дело № 12-136-2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«_30_» марта 2011 годаг. Чита
Судья Центрального районного суда г. Читы ЦОКТОЕВА О.В., при секретаре КРАВЦОВОЙ Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении и.о. руководителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Самойленко Наталии Николаевны о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
22 ноября 2010 года руководителем Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края был издан приказ № 410 «О внесении изменений в решение Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 21 декабря 2009 года № 509».Решением, в которое были внесены изменения, осуществлялось регулирование единых (котловых) тарифов услуги по передаче электрической энергии по сетям Забайкальского края на 2010 год.
14 декабря 2010 года в адрес Федеральной службы по тарифам поступило заявление ОАО «Читинская энергосбытовая компания» об отмене приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 22.11.2010 № 410, содержащее доводы о некомпенсируемых затратах, к котором приведет приняты приказ.
Контрольно – ревизионным управлением ФСТ России по факту обращения ОАО «Читинская энергосбытовая компания» проведена проверка, по итогам которой 15 февраля 2011 года составлен протокол об административном правонарушении № 1, который направлен для рассмотрения в Центральный районный суд г. Читы.
Самойленко Н.Н. в суд не явилась о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, судья признает ее неявку в суд неуважительной и считает возможным рассмотрение дела в ее отсутствие.
Исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В ч. 2 ст. 14.6 КоАП установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, а равно за иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В силу положений ч. 2 ст. 23.1 КоАП дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП, может быть рассмотрено судом только в том случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Контрольно – ревизионным управлением ФСТ России по факту обращения ОАО «Читинская энергосбытовая компания» проведена проверка, по итогам которой 15 февраля 2011 года составлен протокол об административном правонарушении № 1, который направлен для рассмотрения в Центральный районный суд г. Читы.
В соответствии со статьей 2 ФЗ государственное регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
В соответствии со ст. 23 ФЗ «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен. При государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов); учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования; обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.
Также названной нормой определено, что срок действия утвержденных цен (тарифов) не может составлять менее чем двенадцать месяцев, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации.
В силу ст. 2 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации.
В пункте 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004, указано, что тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно положениям ст. 8 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2004 года № 136 руководитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган регулирования задач и осуществление им своих функций.
В ходе рассмотрения дела установлено, что руководителем при вынесении 22.11.2010 приказа № 410 были допущены нарушения порядка регулирования тарифов на электрическую энергию
Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей
Факт совершения руководителем Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Самойленко Н.Н. правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать и.о. руководителя Региональной служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Самойленко Наталию Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд.
СудьяЦОКТОЕВА О.В.