статья 15.25 часть 6 КоАП РФ



Дело № 12-18-11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 февраля 2011 года судья Центрального районного суда г. Читы Калашникова Т.А., при секретаре Страмиловой Я.Б., рассмотрев материалы по жалобе Алекминского Игоря Сергеевича на постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № от 27 сентября 2010 г. о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ,

У с т а н о в и л :

постановлением вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № от 27 сентября 2010 г. директор ООО «<данные изъяты>» Алекминский И.С. привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, от Алекминского И.С. поступила жалоба.

В судебное заседание Алекминский И.С. и представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае не явились, надлежащим образом были извещены о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исследовавматериалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае данное постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 06.09.2010г. о совершении должностным лицом – генеральным директором ООО «<данные изъяты>» - Алексминским И.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, выразившееся в нарушении установленных сроков представления форм учета по валютным операциям.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:

вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

В связи с этим центральный банк РФ установил единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления(п.4 ст.5 Названного Закона).

Указанием ЦБ РФ от 10.12.2007г. №1959-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» к формам учета по валютным операциям отнесены справки о подтверждающих документах.

Установлено, что ООО «<данные изъяты>» поставлен товар на сумму 217583 руб.07 коп., оформленный по транспортной накладной №(счет фактура № от ДД.ММ.ГГГГ) и выпущенный Читинской таможней в свободное обращение 12.03.2010г. Исходя из даты оформления документов и требований Положения ЦБ РФ №258-П, справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие вывоз товаров на территорию РФ, следовало представить не позднее 15.04.2010г. Однако, ООО «<данные изъяты>» указанные документы представило 27.04.2010г., т.е. с нарушением срока 12 календарных дней.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм отчета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или Законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы закона - административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, характеризуется действием (бездействием) и выражается в несоблюдении установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

Статей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст.2.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится деле устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 данной статьи, эти данные устанавливаются протоколов об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренным настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколом oб административном правонарушении, составляемым должностным лицом органа уполномоченного рассматривать указанное дело в соответствии с гл. 23 КоАП, протоколом о применении меры обеспечения производства по делу об административное правонарушении, а также протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении, составляемыми при рассмотрении дела коллегиальным органом.

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административное правонарушении указываются, в частности место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федераций, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Алекминскому И.С. финансовым органом вменено в вину неисполнение им лично должностных и служебных обязанностей по отсутствию с его стороны контроля за соблюдением работниками валютного законодательства.

На основании изложенного судья считает, что постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № от 27 сентября 2010г. вынесено законно и обоснованно, и отмене не подлежат.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

О п р е д е л и л :

постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № от 27 сентября 2010г. о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ Алекминского Игоря Сергеевича оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в течение десяти дней с момента получения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.

Судья:Калашникова Т.А.