Дело № 12-45-11
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 марта 2011 года судья Центрального районного суда г. Читы Калашникова Т.А., при секретаре Страмиловой Я.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России Горбуновой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пушмина Геннадия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженца дер. Кочерга <адрес>, проживающего в <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1ст. 7.30 КоАП РФ,
У с т а н о в и л :
Пушмин Г.В. обратился в суд с указанной жалобой, в которой просит постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю № от 14.10.2010 года о наложении в отношении него как <данные изъяты> штрафа в размере 10 000 руб. по делу об административном правонарушении по части 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить, ссылаясь на то, что он привлечен к административной ответственности как <данные изъяты>» в связи с нарушением ч.2 ст. 27 ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за подписание им протокола рассмотрения заявк на участие в открытом конкурсе от 17.03.2010г. №4, в котором отсутствует ссылка на положения конкурсной документации. Однако, в протоколе указано, что документы ООО ЧОП «<данные изъяты>» не соответствуют требованиям конкурсной документации, а именно, в заявке отсутствует решение об одобрении крупной сделки.
В судебное заседание заявитель не явился, направив своего представителя Спивачук В.Ю., действующего на основании доверенности, доводы жалобы поддержал по изложенным основаниям Просит постановления отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю Болдоржиева В.Ю. с доводами Пушмина Г.В. не согласились, считает постановление законным и обоснованным, просит постановление оставить без изменения.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения заявителя, суд приходит к следующим выводам.
10 февраля 2010 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов административного комплекса.
17 марта 2010 года состоялось рассмотрение заявок участников размещения заказов на оказание услуг по охране объектов административного комплекса, в том числе была рассмотрена заявка ООО ЧОП «<данные изъяты>». Рассмотрение заявок осуществлено Комиссией Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа «Город Чита».
Согласно ч. 7 ст. 7 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Как отмечалось выше, 17 марта 2010 года проведена процедура рассмотрения заявок, о чем составлен протокол № (л.д.___).
В соответствии с ч. 2 ст. 27 КоАП РФ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Принимая 14 октября 2010 года постановление № о наложении на <данные изъяты> Пушмина Г.В. штрафа на основании части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю пришло к выводу о том, что протокол рассмотрения заявок № 4 не содержит ссылок на положения конкурсной документации, которым не соответствуют заявки участников размещения заказа.
Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Из анализа содержания протокола № 4 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, следует, что протокол содержит указания на основания отказа участникам в допуске к участию в конкурсе, следовательно, оснований для привлечения Пушмина Г.В. к ответственности в виде штрафа на основании указанной выше нормы права, не имелось.
При таких обстоятельствах, жалоба подлежит удовлетворению, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
Р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России Горбуновой А.В. от 14 октября 2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Пушмина Геннадия Владимировича отменить, производство прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.
Судья:Т.А. Калашникова