ч.1 ст.12.15 КоАП РФ



Дело № 12-23 -11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 марта 2011 года г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы
Копеистова О.Н..,

при секретаре Коевой Ю.С.,

с участием представителя заявителя Михалевой Е.В..

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ляхова Д.П. на постановление <адрес> заместителя начальника ОГИБДД по г. Чита подполковника милиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Ляхов Дмитрий Павлович, родившийся ДД.ММ.ГГГГ., уроженец <адрес>,, проживающий по адресу: <адрес> - <адрес> привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.15 КОАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ОГИБДД по г. Чита Ляхов Д.П. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КОАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей. ДД.ММ.ГГГГ года данное постановление было обжаловано в Центральный районный суд г. Читы.

Согласно постановлению об административном правонарушении Ляхов Д.В. управлял автомобилем, при возникновении опасности, применил маневр и осуществил выезд на тротуар.

В судебное заседание Ляхов Д.П. не явился, его представитель Михалева Е. доводы жалобы поддержала..

Изучив документы, суд пришел к следующим выводам.

Согласно п.1.3. Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В силу п. 8.1 Правил дорожного движения РФ перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Пунктом 9.9. запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Исходя из пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, а при возникновениеи опасности при движении, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 30 минут заявитель двигался на автомобиле «Тойота Калдина» по <адрес> от <адрес> магазина «<адрес>» со встречной полосы стало совершать поворот транспортное средство Тойота-Хариер. В результате чего автомобили столкнулись, заявитель выехал на тротуар.

При исследовании схемы дорожно-транспортного происшествия, письменных объяснений свидетелей, свидетеля ФИО6, составлявшего схему ДТП, усматривается, что до момента столкновения Ляхов Д.П. заехал на тротуар. На данное обстоятельство указывает отметка на схеме точки столкновения, которая свидетельствует о том, что автомобиль в момент столкновения был на тротуаре. Схема подписана обоими водителям, ими не оспорена..

В соответствии с ч. 1 ст. 12.15 КОАП РФ движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения предусматривает административную ответственность в виде штрафа.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы Ляхова Д.П. не имеется, дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника ОГИБДД по г. Чита от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 КОАП РФ в отношенииЛяхова Дмитрия Павловича оставить без изменения, а жалобу Ляхова Д.П. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья О.Н. Копеистова