Административное дело № 12-257-2011 Р Е Ш Е Н И Е «_27_» мая 2011 года г. Чита Судья Центрального районного суда г. Читы ЦОКТОЕВА О.В., при секретаре КРАВЦОВОЙ Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Ягубовой Веры Алексеевны на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Федеральной службы по труду и занятости № 15-11-10/5 от 09 марта 2011 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа, у с т а н о в и л: Ягубова В.А. обратилась в суд с указанной жалобой, в котором просит постановление от 09 марта 2011 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов по жалобе указано на то, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует дата его составления, отсутствуют полные сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Также заявитель указывает на то, что заявитель был лишен возможности ознакомиться с протоколом и дать объяснения по событию административного правонарушения. Кроме того, заявитель ссылается на отсутствие нарушений, касающихся предоставления работникам ежегодного оплачиваемого отпуска. В возражении на жалобу государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае указал на отсутствие оснований для отмены постановления. Ягубова В.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием ее представителя. В судебное заседание представитель заявителя доводы жалобы поддержал, просил производство по делу прекратить, поскольку были нарушены порядок рассмотрения административного дела, что привело к нарушению прав его доверителя: ей сразу были вручены протокол без даты, постановление, в котором права не разъяснялись, у заявительницы не было возможности привлечь своего защитника. Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае поддержал позицию, изложенную в возражении, просил в удовлетворении жалобы отказать. Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в дела, судья приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, в отношении начальника Забайкальского железнодорожного агентства – структурного подразделения Забайкальского филиала – ОАО «Федеральная Пассажирская Компания» Ягубовой В.А. 09 марта 2010 года государственным инспектором Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Федеральной службой по труду и занятости составлен протокол об административном правонарушении № 15-11-10/4 (л.д.____) Из указанного протокола следует, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной с 22.02.2011 по 04.03.2011 было установлено, что при приеме на работу – до или при заключении трудового договора, работодатель не знакомит работников под роспись с правилами, а также нормами выдачи им средств индивидуальной защиты. Имеются нарушения предоставления работникам ЗабЖА ежегодного оплачиваемого отпуска в соответствии с очередностью установленной на предприятии. Грузчику Блобрыкину В.В. не произведена оплата выполненной работы в январе 2011 года с учетом сложных метеоусловий. Имеются нарушения технологии работ багажного отделения. Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда. Субъектом указанного правонарушения может быть должностное лицо. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 09 марта 2011 года государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае по итогам рассмотрения протокола было вынесено постановление № 15-11-10/5 о привлечении Ягубовой В.А. к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 руб. (л.д.____) В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, судья находит постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае незаконным. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Лицу или его законному представителю разъясняются права и обязанности, предусмотренные указанным Кодексом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола. В ходе рассмотрения дело было установлено, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены в один день - 09.03.2011. Исходя их указанного следует, что лицу, в отношении которого было возбуждено административное производство, не была представлена возможность дать объяснения по существу вменяемого ему правонарушения, представить объяснения и замечания по содержанию протокола, исследовать представленные доказательства, привлечь к участию в деле защитника и реализовать иные права, предусмотренные нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая, что протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, что является препятствием для установления вины лица, в отношении которого возбуждено административное производство. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, и препятствуют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков у судьи отсутствует. Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, с учетом положений ст. 24.5 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по административному делу – прекращению. Руководствуясь статьей 29.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Жалобу Ягубовой Веры Алексеевны удовлетворить. Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Федеральной службы по труду и занятости № 15-11-10/5 от 09 марта 2011 о привлечении к административной ответственности Ягубовой Веры Алексеевны к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в течении десяти суток со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы. Судья ЦОКТОЕВА О.В.