решение по жалобе по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.18 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении.

г. Чита 11 августа 2011 года

Судья Центрального районного суда г. Читы Ануфриева Н.В.,

при секретаре Помулевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ашурова Рустама Азамовича на постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю от 25 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю от 25 мая 2011 года Ашуров Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей.

В своей жалобе на указанное постановление Ашуров Р.А. указывает, что он с данным постановлением не согласен по следующим причинам: он не нарушал правил пребывания и регистрации иностранных граждан в РФ. Он также просил о восстановлении ему срока для обжалования, так как он не знал, что данное постановление повлияет в дальнейшем на его судьбу.

В судебном заседании Ашуров Р.А. доводы жалобы поддержал, постановление просил отменить. Дополнительно пояснил, что после получения ДД.ММ.ГГГГ вида на жительство он в течение 7 рабочих дней с заявлением о регистрации по месту жительства в органы миграционного контроля не обращался потому, что не считал это нужным, полагая, что он уже зарегистрирован по месту жительства: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время он нигде не зарегистрирован по месту жительства, так как его регистрация по казанному адресу закончилась ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель УФМС по Забайкальскому краю Янченко А.Б., действующий на основании доверенности, полагал, что постановление вынесено законно и обоснованно, доказательства вины Ашурова в деле имеются, он и сам не отрицает, что после получения вида на жительства с заявлением о регистрации по месту жительства в органы миграционного контроля не обращался. Тот факт, что на момент получения вида на жительство он был зарегистрирован по разрешению на временное проживание, правового значения не имеет, так как после получения им вида на жительство, меняется его правовой статус, и необходимо обратиться за предусмотренной ч. 1 ст. 16 ФЗ №109 регистрацией по месту жительства.

Изучив жалобу, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит постановление административной комиссии законным и обоснованным, а жалобу Ашурова Р.А. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима проживания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства,

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из материалов дела усматривается, что главным государственным инспектором в отношении Ашурова Р.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ ( л.д. ), в котором указано, что Ашуров после получения на руки вида на жительство ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований ч. 1 ст. 16 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», в течение 7 рабочих дней со дня получения им вида на жительство, не подал заявление о регистрации по месту жительства в орган миграционного учета по месту его нахождения жилого помещения, который гражданин избрал в качестве места жительства.

Факт совершения административного правонарушения Ашуровым Р.А. подтверждается материалами административного производства , а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом изъятия, сведениями об учете пребывания Ашурова В РФ, отметками в документах Ашурова, распиской Ашурова в разъяснении ему прав и обязанностей.

Из отметок в паспорте Ашурова, в его виде на жительство следует, что зарегистрирован Ашуров по месту жительства был на основании разрешения на временное проживание в РФ. по адресу: <адрес>, однако затем, согласно отметкам в уведомлении (л.д_______), Ашуров уведомил органы УФМС о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Это не свидетельствует о регистрации его по месту жительства.

После получения вида на жительство ДД.ММ.ГГГГ в органы миграционного контроля с заявлением о регистрации по месту жительства не обращался.

Сам Ашуров также подтвердил, что после получения вида на жительство он не подавал заявление о регистрации по месту жительства, так как считал, что этого делать не надо.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им вида на жительство.

При этом никаких исключений по выполнению данной обязанности для Ашурова законом не предусмотрено.

Тот факт, что Ашуров, ранее, обладая правовым статусом иностранного гражданина, временно пребывающего в РФ (ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ») был зарегистрирован по месту пребывания в РФ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), правового значения не имеет, так как изменив свой правовой статус на временно проживающего в РФ ( ст.6 этого же ФЗ), он обязан исполнить предписания, обязательные для лиц, временно проживающих в РФ.

Доводы Ашурова о том, что он не знал, что должен был исполнить такую обязанность опровергаются распиской в том, что он был ознакомлен с обязанностями, иностранного гражданина в РФ при получении вида на жительство ДД.ММ.ГГГГ.

К тому же, на момент составления протокола об административном правонарушении срок регистрации Ашурова по месту его временного пребывания -ДД.ММ.ГГГГ, также истек, и Ашуров не был зарегистрирован ни по месту пребывания для данных миграционного учета, ни по месту его проживания.

Таким образом, факт совершения Ашуровам Р.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18 КоАП РФ, судья полагает доказанным.

К тому же Ашуров не обжаловал данное постановление в предусмотренный законом срок, что усматривается из материалов дела.
Так, копию постановления он получил ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью, а также его собственными объяснениями в суде. Жалоба подана только ДД.ММ.ГГГГ, незнание о правовых последствиях данного постановления не может служить основанием для восстановления срока на обжалование, так как данное обстоятельство не препятствовало обжалованию.

Наказание Ашурову назначено с учетом всех обстоятельств дела.

Нарушений при рассмотрении дела не установлено, поэтому постановление подлежит оставлению в силе.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю от 25 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Ашурова Рустама Азамовича оставить без изменения, а жалобу Ашурова Рустама Азамовича - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения лицу копии данного решения.

СУДЬЯ: Ануфриева Н.В.