Дело № 10-317-2010 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 11 мая 2011 года судья Центрального районного суда города Читы Иванец С.В., при секретаре судебного заседания Сафроновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Титова Сергея Ивановича - Останнего О.В. на постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России от 22 июля 2010 года № 200 о привлечении Титова С.И. к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ, установил: Постановлением заместителя руководителя Забайкальского УФАС России от 22 июля 2010 года № 200 начальник управления Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Забайкальскому краю Титов С.И. привлечён к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из текста названного постановления следует, что в нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» начальник управления Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Забайкальскому краю Титов С.И. сократил срок подачи заявок на участие в запросе котировок. В жалобе представитель Титова С.И. - Останний О.В. просит отменить постановление должностного лица, ссылаясь на то, что субъект, подлежащий административной ответственности, не определён. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 02.07.2010 размещение заказа на стоматологические услуги УФСКН России по Забайкальскому краю путём запроса котировок от 19.10.2010 признано недействительным. В судебном заседании представитель Титова С.И. - Останний О.В. поддержал доводы жалобы. Представитель Забайкальского УФАС России в суд не явился, о месте и времени слушания дела надлежаще извещён. Выслушав объяснения представителя Титова С.И. - Останнего О.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Состав любого административного правонарушения включает в себя четыре обязательных элемента его характеристики: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона административного правонарушения. Согласно статье 6.14 КоАП РФ субъектами административной ответственности являются должностные и юридические лица. Учитывая положение указанной нормы, элементом состава административного правонарушения является не сам правонарушитель, а характеризующие его административную правосубъектность признаки (возрастные, должностные, профессиональные и т.д.). Ответственность за сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ. Диспозиция названной нормы чётко определяет круг лиц, подлежащих административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ. Из представленных материалов установлено, что к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ привлечён начальник управления Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Забайкальскому краю Титов С.И. При этом, в материалах дела отсутствуют документы подтверждающие, что начальник управления Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Забайкальскому краю Титов С.И. является должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, ответственным за соблюдение законодательства о размещении заказов, а также за размещение на сайтах сети Интернет сведений и документов, связанных с закупками товаров, работ и услуг для нужд УФСКН России по Забайкальскому краю. Согласно статье 2.1.части 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность, следовательно, вина является необходимым элементом состава административного правонарушения, подлежащим доказыванию. Вины начальника управления Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Забайкальскому краю Титова С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ не установлено. Отсутствие состава административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. С учетом изложенных обстоятельств, постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России от 22 июля 2010 года № 200 подлежит отмене, а производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации в действиях Титова С.И., подлежит прекращению по основаниям пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации. Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья решил: постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России от 22 июля 2010 года № 200 о привлечении Титова С.И., к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Титова Сергея Ивановича прекратить. Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд города Читы. Судья Иванец С.В.