Дело № 12-370-11 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 11 июля 2011 годасудья Центрального районного суда г.ЧитыДоржиева Б.В., при секретаре Дугаржаповой М.Г., рассмотревв ходе судебного заседания жалобу главы администрации сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» Шишмарева Алексея Харитоновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес>, на постановление заместителя начальника Государственной финансовой инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица Шишмарева Алексея Харитоновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 50000 рублей, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Государственной финансовой инспекции <адрес> ММГ на основании постановления прокурора <адрес> КАВ о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении главы администрации сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район»Шишмарева Алексея Харитоновича. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Шишмарев А.Х. - глава администрации сельского поселения «Акшинское» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Шишмарев А.Х. обратился в суд с жалобой об отмене постановления заместителя начальника Государственной финансовой инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что в силу чрезвычайных обстоятельств был вынужден заключать договоры на закупку котлов. Предусмотренная законом процедура с проведением торгов могла затянуть время. В судебном заседании Шишмарев А.Х. и его представители, Пинюгин Э.А., Ксензова С.Л., Иванкина Ю.В., действующие на основании доверенности, поддержали доводы жалобы в полном объеме,также пояснили, что Шишмарев действовал в условиях крайней необходимости, поскольку, если бы он действовал по закону, проводил торги, он не успел бы подготовиться к отопительному сезону. Представитель Государственной финансовой инспекции <адрес> ММГ просит оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения, и представил письменный отзыв на жалобу. (л.д. ). На основании п. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, проверив материалы дела в полном объеме, рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, изучив материалы дела, и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ образует несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей В данном случае судом установлено следующее. В связи с отсутствием финансовых средств и с целью проведения планово-предупредительных ремонтов котельного оборудования, тепловых сетей, объектов водоотведения и водоснабжения, с целью подготовки к отопительному сезону главой администрации сельского поселения «Акшинское» Шишмаревым А.Х. издано Постановление № от24 мая 2010 года, которым на территории сельского поселения «Акшинское» введен режим чрезвычайной ситуации. ДД.ММ.ГГГГлава администрации СП «Акшинское» Шишмарев А.Х. заключил договор поставки котельных установок КВм – 1,5 Б/Кв количестве 2 штук на сумму 2144000 рублей для муниципальных нужд с ООО «Каскад». При этом не были соблюдены установленные требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с п.1.1 договора поставки котельных установок от ДД.ММ.ГГГГ исполнитель ООО «Каскад» обязался поставить котельные установки до ДД.ММ.ГГГГ, и до ДД.ММ.ГГГГ, в этой части договора были надлежаще исполнены. В соответствии со ст. 72. Бюджетного Кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ)" href="http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=113353" target=_blank>законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В соответствии со ст. 4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд государственными заказчиками и муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. В соответствии со ст. 10 данного закона во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 48 данного закона в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик, уполномоченный орган проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее также - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем запроса котировок. В соответствии с п.6 ч.2 ст. 55 данного закона размещение заказа у единственного поставщика возможно, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем, применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. В соответствии со ст.1 ФЗ от21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. В соответствии со ст. 242 ГК РФ под чрезвычайной ситуацией понимаются стихийные бедствия, аварии, эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства. В соответствии со ст. 401 ГК РФ к чрезвычайным обстоятельствам не относятся нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. С учетом вышеуказанных положений действующего законодательства суд приходит к выводу, что введение чрезвычайного положения было незаконным и необоснованным, кроме того, срок заключенного договора о поставке котельных и условия их поставки исключают понятие крайней необходимости, которым мотивирует свои действия Шишмарев А.Х. В силу ч.2 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 83-ФЗ),- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. Оценив представленные доказательства, суд считает, что обстоятельств, предусмотренных п.6 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов для заключения муниципального контракта без проведения конкурсной процедуры, не наступило, и заключение договора от ДД.ММ.ГГГГлавой администрации СП «Акшинское» Шишмаревым А.Х. о поставке котельных установок КВм – 1,5 Б/К в количестве 2 штук на сумму 2144000 рублей для муниципальных нужд с ООО «Каскад» произведено с нарушением Федерального закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, суд соглашается с выводами заместителя начальника Государственной финансовой инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица Шишмарева Алексея Харитоновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 50000 рублей. При этом судом не могут быть взяты во внимание доводы Шишмарева А.Х. о том, что он действовал в условиях крайней необходимости, поскольку, если бы он действовал по закону, проводил торги, он не успел бы подготовиться к отопительному сезону. Факт совершения правонарушения выявлен в ходе проведения прокурорской проверки. В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Наказание Шишмареву А.Х. назначено в пределах санкции ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ. Суд считает, что назначенное наказание является справедливым, обоснованным и соответствует характеру совершенного им административного правонарушения. При таких обстоятельствах постановление является законным, и обоснованным, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Каких-либо иных оснований для отмены постановления заместителя начальника Государственной финансовой инспекции по делу не усматривается. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края № 1/2011 от 4 апреля 2011 года о признании должностного лица Шишмарева Алексея Харитоновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 50000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Шишмарева Алексея Харитоновича без удовлетворения. Решение вступает в силу со дня его вынесения. Судья Б.В.Доржиева