Председательствующий по делу Е.С.Аксенова Дело № 12- 37 -2012 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 09 февраля 2012 года судья Центрального районного суда г. Читы Калашникова Т.А., при секретаре Страмиловой Я.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите жалобу представителя Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю – Быстрова В.В., на постановление мирового судьи судебного участка № 54 Центрального района г.Читы от 01 декабря 2011г. о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю, У c т а н о в и л : Постановлением мирового судьи 54-ого судебного участка Центрального района г.Читы от 01 декабря 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю вынесено постановление, в соответствии с которым, указанное юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 3.000 рублей. Не согласившись с вышеназванным постановлением, представитель Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи изменить. В судебном заседании представитель Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю – Стахеева И.А., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе поддержала, просит постановление отменить, производство прекратить за малозначительностью(л.д.______). Представитель прокуратуры в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил. Выслушав пояснения по жалобе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статья 19.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц. В судебном заседании установлено, что заместителем прокурора Забайкальского края 01.11.2011г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю по ст.19.7 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений в государственный орган. 13.09.2011г. начальником Управления вынесено распоряжение №744 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП ФИО5 14.09.2011г. проведение данной проверки было согласовано с органами прокуратуры в соответствии с подп. «а» п.2ч.2ст.10, ч.5ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» о чем заместителем прокурора принято решение №741. В соответствии с ч.6 ст.16 вышеназванного закона, в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется а орган в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта. По результатам проверки 11.10.2011г. был составлен акт и должен был быть направлен в прокуратуру края не позднее 18.10.2011г., а направлена была лишь 25.10.2011г. Как следует из пояснений представителя Управления, работник, который в силу своих должностных обязанностей должен был направить акт в прокуратуру, ушла на больничный лист в связи с болезнью ребенка. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или Законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Исходя из данной нормы закона - административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность. Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст.2.2 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится деле устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с частью 2 данной статьи, эти данные устанавливаются протоколов об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренным настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Таким образом, фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколом oб административном правонарушении, составляемым должностным лицом органа уполномоченного рассматривать указанное дело в соответствии с гл. 23 КоАП, протоколом о применении меры обеспечения производства по делу об административное правонарушении, а также протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении, составляемыми при рассмотрении дела коллегиальным органом. Суд приходит к выводу о том, что в действиях усматривается виновность Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, но данные действия совершены Управлением государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю без умысла, а в силу объективных причин, повлекших нарушение сроков представления акта проверки в прокуратуры. При этом, суд приходит к выводу о том, что данными действиями не привели к наступлению тяжких последствий и возможности освобождения Управления от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ. ст.2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При этом сама по себе, санкция, предусмотренная законом за совершенное административное правонарушение, не является безусловным основанием для не применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Учитывая данные требования закона, а также принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения совершенного Управлением, признавшим вину и раскаявшимся в содеянном, судья считает возможным ограничиться устным замечанием. При этом, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению, согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. №5(ред. От 10.06.2010г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях». На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р е ш и л : Постановление мирового судьи судебного участка №54 Центрального района г.Читы от 01 декабря 2011г. в отношении Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю отменить, производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием. Решение вступает в законную силу с момента вынесения, обжалованию не подлежит. Судья: Т.А. Калашникова