12-191/2012 о привлечении к административной ответственности по ст. 6,3 КоАП РФ



Дело № 12-191/2012

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 мая 2012 года г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Лоншакова Т.В. при секретаре Питаевой Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мичуриной ФИО5 на постановление заместителя начальника ФБУ «1027 ЦГСЭН» Министерства обороны России от 27 марта 2012 года о привлечении Мичуриной ФИО6 к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника ФБУ «1027 ЦГСЭН» Министерства обороны РФ Мичурина Е.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.

Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания, Мичурина Е.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что была лишена возможности своевременно пройти гигиеническое обучение в связи с тем, что заведующей столовой не было дано согласие на его прохождение. При этом было рекомендовано пройти обучение время с остальными сотрудниками в день прибытия преподавателя с учебного центра.

В судебном заседании Мичурина Е.И. жалобу поддержала в полном объеме, просила жалобу удовлетворить. Указала на то, что на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении она уже уволилась из данной организации.

Представитель ФБУ «1027 ЦГСЭН» Министерства обороны РФ Иваненкова Ю.Г., действуя по доверенности, в судебном заседании полагала вину лица, привлекаемого к административной ответственности, установленной, поскольку работники, своевременно не прошедшие гигиеническое обучение, могут быть самостоятельно привлечены к административной ответственности. Просила жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

18 января 2012 года на основании указания начальника штаба ВВО от 14.01.2012 № 44/1/19 с целью проверки информации о фактах нарушения требований санитарного законодательства в отношении ООО «Аконит» (столовая в/ч 27818) начальником центра – Главным государственным санитарным врачом 1027 центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора округа вынесено Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.___).

ш В период с 18 января 2012 года по 25 января 2012 года во исполнение указанного выше распоряжения проведена проверка в отношении ООО «Аконит», о чем был оформлен соответствующий акт. Из акта проверки усматривается, что столовая находится в неудовлетворительном состоянии, здание требует капитального ремонта. Кроме того, столовая не обеспечена достаточным количеством холодильного оборудования, в рыбном цехе холодильник отсутствует, в мясном цехе холодильник в неисправном состоянии. В мясном цехе отсутствует отдельный производственный стол и разделочный инвентарь. Весоизмерительное оборудование неисправно, отсутствуют весы в мясном, рыбном и холодильных цехах. Также в акте указано на то, что персоналом столовой не пройден своевременно медицинский осмотр и гигиеническое обучение.

Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения в отношении заведующей столовой ООО «Аконит» предписания, об устранении, в том числе такого нарушения, как прохождения персоналом столовой медицинского осмотра и гигиенического обучения. Данным предписанием установлен срок для устранения указанного нарушений - до 01.02.2012. При этом документы, подтверждающие факт исполнения предписания представителем ООО «Аконит» следовало представить до 05.02.2012 начальнику ФГУ «1027 ЦГСЭН».

В дальнейшем, а именно 06 февраля 2012 года по истечении срока устранения недостатков, выявленных в ходе проверки и зафиксированных в предписании начальником ФГУ «1027 ЦГСЭН» было вынесено распоряжение № 47 о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Аконит» с целью проверки выполнения названным обществом предписания от 18.01.2012 (л.д.___).

В ходе проведенной с 06.02.2012 по 16.02.2012 проверки на основании распоряжения был выявлен факт неисполнения предписания от 18.01.2012, в том числе и не прохождения персоналом медицинского осмотра (л.д.___).

На основании акта проверки в отношении ООО «Аконит» было выдано предписание, которым был установлен срок для прохождения медицинского осмотра и гигиенического обучения - 15 февраля 2012 года, при этом был установлен срок для представления начальнику ФГУ «1027 ЦГСЭН» документов в подтверждение факта исполнения предписания от 06.02.2012 до 20.02.2012. (л.д.___).

Согласно информационному сообщению о фактах нарушений санитарного законодательства РФ было сообщено военному прокурору Читинского гарнизона, которым вынесено постановление о возбуждении производства об административной правонарушении в отношении Мичуриной Е.И. по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение п. 15.1 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 (не прохождение гигиенического обучения) и направлено для рассмотрения начальнику ФГУ «1027 ЦГСЭН».

27 марта 2012 года начальником ФГУ «1027 ЦГСЭН» вынесено постановление о привлечении повара ООО «Аконит» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.

Из указанного постановления следует, что Мичуриной Е.И., являющейся поваром столовой части 27818 (ООО «Аконит»), не было пройдено гигиеническое обучение, что является нарушением ст. 17 ФЗ ««О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 13.1 СП 2.3.6.1079-01.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением такое противоправное и виновное действие, за которое Кодексом или законами субъектов РФ установлена ответственность.

В соответствии с нормами ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 17 названного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Как отмечалось выше, Мичурина Е.И. была привлечена к административной ответственности за не прохождение гигиенического обучения, на необходимость прохождения которого было указано в предписании от 18.01.2012 и 06.02.2012.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела было установлено, что на момент вынесения постановления от 27 марта 2012 года трудовые отношения между Мичуриной Е.И. и ООО «Аконит» были прекращены.

Из указанного следует, что оснований для вынесения 27 марта 2012 года постановления о привлечении Мичуриной Е.И., как повара ООО «Аконит» по ст. 6.3 КоАП РФ, не имелось.

Кроме того, в предписании, которым был установлен срок для прохождения медицинского осмотра и гигиенического обучения - 15 февраля 2012 года, было указано лицо, ответственное за его исполнение – заведующая столовой ООО «Аконит».

При этом в материалах дела отсутствуют объяснения указанного лица о причинах, по которым работники столовой, в частности, Киселева, не прошли гигиеническое обучение в установленный в предписании срок.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Учитывая, изложенные выше факты судья приходит к выводу о том, что Мичурина Е.И. не является субъектом инкриминируемого правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление заместителя начальника ФБУ «1027 ЦГСЭН» Министерства обороны России от 27 марта 2012 года о привлечении Мичуриной ФИО7 к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ отменить, производство по административному делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд.

Судья Лоншакова Т.В.