12-184/2012 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18 Закона Заб. края `Об административных правонарушениях`



Дело №12-184/2012

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 мая 2012 года г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Лоншакова Т.В. при секретаре Питаевой Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» в отношении Черняковой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. <данные изъяты>, по жалобе лица, привлекаемого к административной ответственности на постановление Административной комиссии городского округа «Город Чита» от 29 февраля 2012 года №2560,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии городского округа «Город Чита» 29 февраля 2012 № 2560 Чернякова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях», ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания, Чернякова Л.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. не предусмотрено Законом. Кроме того, по мнению заявителя, административная комиссия не уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях, возбужденных по ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях».

В судебном заседании Чернякова Л.В., ее защитник Потапов А.Д. жалобу поддержала в полном объеме, просили жалобу удовлетворить по изложенным в ней доводам.

Представитель Административной комиссии городского округа «Город Чита» в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, ее защитника, проверив материалы дела и оценив все в совокупности с действующим законодательством, судья приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 2 февраля 2012 года в отношении Черняковой Л.В. был составлен протокол об административном правонарушении (л.д.____). Из данного протокола следует, что в ходе проверки 02.02.2012 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. <адрес> , был выявлен факт невыполнения требований п. 5.6 Правил благоустройства территории городского округа «Город Чита», принятых решением Думы городского округа «Город Чита» 20.12.2007 № 223, выразившийся в несовершении действий по уборке снежного наката на прилегающей территории магазина «Радуга».

Протокол об административном правонарушении был передан для рассмотрения в Административную комиссию городского округа «Город Чита».

Постановлением № 42560 от 29.02.2012 Чернякова Л.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства, содержания и озеленения территорий городов и других населенных пунктов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 5.6 Правил благоустройства территории городского округа «Город Чита» все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым и иным твердым покрытием должны очищаться от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаться песком до 8 часов утра.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением такое противоправное и виновное действие, за которое Кодексом или законами субъектов РФ установлена ответственность

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из протокола 75 № 471117/586 от 02.02.2012 года усматривается, что при составлении протокола у нарушителя были отобраны объяснения, которые Ермолаева В.Д. собственноручно внесла в протокол – «дворник отсутствовал по причине болезни. Недостатки будут устранены».

Исходя из изложенного следует, что в момент совершения процессуальных действий, Чернякова Л.В. не отрицала факт неисполнения требований Правил благоустройства территории городского округа «Город Чита», связанных с надлежащим содержанием придомовой территории.

В соответствии со ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» подтвержден собранными доказательствами. Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Довод о том, что административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. не предусмотрено Законом, судья находит несостоятельным, поскольку такое наказание предусмотрено ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях».

Также не может быть принят во внимание довод о том, что административная комиссия не уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях, возбужденных по ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» в силу следующего.

В ст.55 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» указано, что административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13-15, статьями 17.1-20, статьей 22, частью 2 статьи 23, статьями 25-28, статьями 30-34, статьями 41-44, статьями 51, 51.1 и 51.2 настоящего Закона края (в ред. Закона Забайкальского края от 01.11.2011 № 562-ЗЗК)

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление Административной комиссии городского округа «Город Чита» № 2560 от 29 февраля 2012 года о привлечении к административной ответственности Черняковой ФИО7 по ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу Черняковой ФИО8 – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья Лоншакова Т.В.