Дело № 12- 57-12 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 19 апреля 2012 года судья Центрального районного суда г. Читы Калашникова Т.А., при секретаре Страмиловой Я.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите жалобу Галимарданова А.В., на постановление №117 от 16 декабря 2011г. заместителя главного государственного инспектора г.Читы по пожарному надзору ФИО9. о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 1,4 ст. 20.4 КоАП РФ <данные изъяты> комитета ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» Галимарданова Андрея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, У с т а н о в и л : Заместителем главного государственного инспектора г.Читы по пожарному надзору ФИО10. 16.12.2011г. вынесено постановление №117 о привлечении к административной ответственности <данные изъяты> Комитета ЖКХ администрации ГО «Город Чита» Галимарданова А.В. по ч.1 ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 руб. за несоблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом РФ №69-ФЗ от 21.12.94г. «О пожарной безопасности», а именно неисполнение обязанностей, предусмотренных ст.37 данного закона. Не согласившись с данным постановлением, Галимарданов А.В. подал в суд жалобу, в которой просит отменить данное постановление, поскольку он не был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Галимарданов А.В. в судебное заседание не явился, подал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие(л.д._____). Руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Защитник Галимарданова А.В. – Стрельникова С.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным основаниям, дополнительно пояснив, что по Комитету ЖКХ назначено ответственное лицо за пожарную безопасность в здании. Заместитель главного государственного инспектора г.Читы по пожарному надзору Маркелов А.В. в судебном заседании полагал постановление законным и обоснованным. Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Следовательно, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. В судебном заседании установлено, что Галимарданов А.В., являясь <данные изъяты> комитета ЖКХ администрации ГО «Город Чита» 01.12.2011г. в 9.30 в помещениях Комитета ЖКХ, расположенных по адресу: <адрес> нарушил требования Правил пожарной безопасности в РФ(ППБ-01-03), а именно: - в помещениях ЖКХ не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (п.96 ППБ 01-03); - демонтирован пролет наружной лестницы 3 типа(1,2 этаж) предназначенной для эвакуации людей с этажей здания(п.51 ППБ 01-03); - на лестничной клетке 1 этажа установлена металлическая открывающаяся решетка препятствующая свободной эвакуации людей(п.53 ППБ 01-03); - в помещении диспетчерского пункта отсутствует инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок(систем) пожарной автоматики (п.97 ППБ 01-03); - помещения второго этажа здания необеспеченны эвакуационным выходом(п.3 ППБ 01.03, п.6.13 СНиП 21-01-97). В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение пожарной безопасности. ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. ч.4 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч. В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные, в частности, ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, несут ответственность как должностные лица. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или Законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Исходя из данной нормы закона - административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, характеризуется действием(бездействием) и выражается в нарушении требований пожарной безопасности. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Как установлено в судебном заседании, приказом №86-к от 18.12.2008г. ответственным лицом за противопожарное состояние назначен секретарь межведомственной комиссии, ведущий специалист ЖКХ – ФИО11.(л.д.____). В должностные обязанности Галимарданова А.В. не входит соблюдение пожарной безопасности в здании, где расположен комитет ЖКХ. Часть данного помещения для комитета ЖКХ арендует Администрация ГО «Город Чита». Статей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст.2.2 КоАП РФ. В случаях, непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде штраф, как мера административной ответственности, может быть наложен при условии, что доказаны не только сам факт совершения указанного правонарушения, но и вина правонарушителя. Фактов, свидетельствующих о нарушении пожарной безопасности Галимарданоый А.В., в материалах дела не имеется. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится деле устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с частью 2 данной статьи, эти данные устанавливаются протоколов об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренным] настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Таким образом, фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколом oб административном правонарушении, составляемым должностным лицом органа уполномоченного рассматривать указанное дело в соответствии с гл. 23 КоАП, протоколом о применении меры обеспечения производства по делу об административное правонарушении, а также протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении, составляемыми при рассмотрении дела коллегиальным органом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административное правонарушении указываются, в частности место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федераций, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В протоколе об административном правонарушении отсутствует указание органом, составившим протокол об административном правонарушении на то, что конкретно и какие должностные обязанности не исполнил Галимарданов А.В., как должностное лицо. Никаких иных доказательств, свидетельствующих о том, что Галимардановым А.В., как должностным лицом нарушены требования законодательства о пожарной безопасности, МЧС представлено не было. Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При таких обстоятельствах судья считает, что факт нарушения законодательства о пожарной безопасности Галимардановым А.В., МЧС не установлен, а также не установлена вина Галимарданова А.В. как <данные изъяты> Комитета ЖКХ администрации ГО «Город Чита» в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей по несоблюдению пожарной безопасности в помещении комитета ЖКХ. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производств подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Поскольку состав административного правонарушения, в совершении которого Галимарданов А.В. признан виновным, МЧС не доказан, судья считает требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, является обоснованным и подлежит удовлетворению. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р е ш и л : Постановление №117 от 16 декабря 2011г. заместителя главного государственного инспектора г.Читы по пожарному надзору ФИО12 о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 1, 4 ст.20.4 КоАП РФ <данные изъяты> комитета ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» Галимарданова Андрея Васильевича отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы. Судья: Т.А. Калашникова