12-257/2012 халоба по делу об административном правонарушении



Дело № 12-257-12

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

29 июня 2012 года г. Чита, ул. Бутина, 41

Судья Центрального районного суда г. Читы Казакевич Ю.А.

при секретаре Голобоковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Доробалюк С.А. - Семенова Д.А. на постановление заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Забайкальскому краю № 53 от 17 апреля 2012 года о привлечении Доробалюк С.А. к административной ответственности по части 11статьи 7.30 КоАП РФ,

У с т а н о в и л :

В отношении Министра финансов Забайкальского края Доробалюк С.А. 17 апреля 2012 года заместителем руководителя Забайкальского УФАС России Горбуновой А.В. вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 11 КоАП РФ и наложении на нее штрафа в размере 50000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением защитник Доробалюк С.А.Семенов Д.А., действующий на основании доверенности, обратился с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В своей жалобе Семенов Д.А. ссылается на следующее. Министерство финансов Забайкальского края должно было разместить в 2011 году у субъектов малого предпринимательства государственные заказы в объеме не менее 1388 тыс. руб. и не более 2777 тыс. руб., но при этом, как указано в постановлении, размещение заказов у субъектов малого предпринимательства вообще не производилось. Министерством финансов Забайкальского края в конкурсной документации (заявка № 2673) к государственному контракту на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Консультационно-аналитическое, методологическое и нормативное правовое сопровождение реализации мероприятий, предусмотренных Программой по повышению эффективности бюджетных расходов Забайкальского края на период до 2012 года» в графе «Требования к качеству товара, работ и услуг» было указано, что данный контракт должен быть размещен у субъектов малого предпринимательства. Министерство финансов Забайкальского края осуществляет только подписание государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Основанием для размещения заказов являются заявки государственных заказчиков, сформированные в автоматизированной информационной системе «Госзаказ Забайкальского края», содержащие, в том числе, информацию о необходимости размещения заказа у субъектов малого предпринимательства. Именно такая заявка и была подана Министерством финансов Забайкальского края. Однако, по независящим от Министерства финансов и неизвестным причинам, Департаментом государственных закупок Забайкальского края при организации проведения торгов требования о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства не были соблюден. Со стороны Министерства финансов были предприняты все необходимые и, в рамках действующего законодательства достаточные меры, необходимые для соблюдения требований ч. 1 ст. 15 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с Порядком взаимодействия именно уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Забайкальского края обрабатывает поступившую информацию, осуществляет правовую экспертизу, проводит анализ представленной информации, определяет способ размещения заказа, разрабатывает документацию для проведения выбранного способа размещения заказа. То есть все функции по размещению заказов должен выполнять Департамент государственных закупок Забайкальского края.

В судебном заседании защитник Доробалюк С.А. – Семенов Д.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель УФАС по Забайкальскому краю Болдоржиева В.Ю., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав стороны, свидетеля МИВ, суд находит доводы жалобы необоснованными, постановление подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением такое противоправное и виновное действие, за которое Кодексом или законами субъектов РФ установлена ответственность.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Статья 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливает специальный порядок размещения заказов у субъектов малого предпринимательства.

В силу ст. 15 ч. 1 указанного ФЗ заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок (ст. 15 ч. 3 указанного закона).

На основании ст. 62 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Министерство финансов Забайкальского края осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства (п. 9.15.5. Положения о Министерстве финансов Забайкальского края).

Министерство возглавляет министр финансов края, являющийся членом Правительства края, назначаемый на должность Губернатором края по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Распоряжением Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ Доробалюк С.А. назначена министром финансов Забайкальского края.

Пунктом 12.17. Положения о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 19.01.2010 N 12 установлено, что министр несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;

В судебном заседании установлено, что министерством финансов Забайкальского края в 2011 году заявки на размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем на 1388535 рублей и не более 2777070 рублей не направлялись.

Как следует из пояснений защитника, одна заявка на размещение заказов у субъекта малого предпринимательства была оформлена министерством и размещена в автоматизированной информационной системе «Госзаказ Забайкальского края», однако по техническим причинам информация о необходимости размещения заказа именно у субъектов малого предпринимательства, не была отражена. Иных заявок на размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в 2011 году не направлялось.

Предусмотренное ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ административное правонарушение посягает на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридически лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Предоставление преимущества субъектам малого предпринимательства направлено на их развитие и увеличение их количества, обеспечение конкурентоспособности, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров на товарные рынки.

Доробалюк С.А., является должностным лицом, руководителем Министерства и соответственно лицом, на которое возложена персональная ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, в том числе по размещению заказов и заключению государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства.

При назначении наказания обоснованно учтена личность виновной, и правильно определен размер наказания. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя Руководителя Забайкальского УФАС России Горбуновой А.В. от 17 апреля 2012 года в отношении Доробалюк С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей оставить без изменения, жалобу защитника Доробалюк С.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии решения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.

Судья: Казакевич Ю.А.