постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения



Дело № 12-194-12

Решение

по жалобе по делу об административном правонарушении

22 мая 2012 года

Судья Центрального районного суда города Читы Иванец С.В., рассмотрев административное дело в отношении ФИО1 привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ, по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района города Читы от 19 августа 2010 года,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района города Читы от 19 августа 2010 года, ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

ФИО1 подал жалобу на указанное постановление, в которой просил его отменить, ссылаясь на то, что административного правонарушение он не совершал. Протокол был составлен сотрудниками ГИБДД на основании его документов, он в это время отбывал наказание в виде лишения свободы в ФБУ ИК-7, водительские права хранились дома, кто пользовался ими, он не знает.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление мирового судьи.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы ФИО1, судья полагает, что постановление мирового судьи подлежит отмене.

Диспозиция части 1 статьи 12.26. КоАП РФ предусматривает ответственность за Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ событие административного правонарушения относится к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

При рассмотрении дела мировым судьей лицо, совершившее административное правонарушение не установлено.

Как следует из представленных материалов, гражданин, представившийся ФИО1, был остановлен инспектором ДПС ФИО5, протокол в отношении него был составлен 08.07.2010 в 23 часа 50 минут, протокол об отстранении от управления транспортным средством 08.07.2010 в 23 часа 05 минут.

В целях проверки доводов жалобы ФИО1 судьёй был сделан запрос в отдел ФБУ ИК-7, согласно представленной справке об освобождении ФИО1 в период с 05.01.2008 по 25.10.2011 отбывал наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, судья полагает, что лицо, совершившее административное правонарушение не установлено. Имеющиеся в протоколах подписи, выполненные от имени ФИО1, не совпадает с подписью ФИО1, имеющейся в паспорте и жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района города Читы от 19 августа 2010 года.

Учитывая изложенные обстоятельства, постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района города Читы от 19 августа 2010 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности должностным лицом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района города Читы от 19 августа 2010 года, предусмотренном частью 1 статьи 12.26. КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд.

Судья С.В. Иванец