Дело № 12-352-2012 Р Е Ш Е Н И Е 13 сентября 2012г. судья Центрального районного суда г.Читы Журавлева Н.А., с участием секретаря Туймятовой Н.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : ФИО1 обратилась в суд с вышеназванной жалобой, мотивируя следующим. Постановлением и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю Винтовкиной Л.Н. от 30.05.2012г. она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Полагая его незаконным и необоснованным, ФИО1 просила его отменить. В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала. Пояснила, что <данные изъяты>» в качестве юридического лица начало осуществление своей деятельности только в январе 2012г. Она, ФИО1, занимала должность <данные изъяты> с декабря 2011<адрес> должностным лицом <данные изъяты>», уполномоченным на предоставление статистической отчетности в период с декабря 2011г. по ДД.ММ.ГГГГ являлась бухгалтер ФИО4, которая ДД.ММ.ГГГГ находилась в декретном отпуске. До руководителя юридического лица ФИО1 отделом статистики не были надлежащим образом доведены бланки формы статистического наблюдения формы №П-1 и указания по их заполнению. По указанным обстоятельствам форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за март 2012г. была предоставлена в отдел статистики <адрес> с опозданием на 7 дней. Представитель Территориального органа Федеральной государственной статистики по Забайкальскому краю Некипелов А.Р., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить постановление в силе. Пояснил, что предоставление форм статистической отчетности является обязанностью респондента, в данном случае <данные изъяты>», руководителем которого является ФИО1 Последняя не исполнила надлежащим образом возложенную на неё законом обязанность, не приняла своевременных мер в связи с уходом ФИО4 в декретный отпуск к назначению иного ответственного лица, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности. Изучив доводы ФИО1, представителя Территориального органа Федеральной государственной статистики по Забайкальскому краю, материалы дела, судья приходит к следующему. Как усматривается из материалов дела, постановлением и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб. (л.д._________). Заявляя требование об отмене данного постановления, ФИО1, как следует из текста жалобы и пояснений, данных в суде, ссылается на то обстоятельство, что она необоснованно привлечена к административной ответственности. С данными доводами ФИО1 судья не считает возможным согласиться в силу следующего. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 были соблюдены. Статьей 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации. В силу пунктов 3 и 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статического учета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 620 от 18.08.2008 г., первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами. Данная правовая норма закрепляет обязанность респондентов представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной и статистической информации. Приказом Росстата от 12.11.2008г. № 278 введена форма федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Указанная форма предоставляется ежемесячно, не позднее 04 числа после отчетного периода. Из материалов дела усматривается, что ФИО1 как <данные изъяты>» данные требования закона в установленный срок выполнены не были. Указанное не отрицалось и самой ФИО1 При таких обстоятельствах оснований полагать, что ФИО1 неправомерно и не обоснованно была привлечена к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ, не имеется. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении порядка представления информации, необходимой для проведения статистических наблюдений. Нарушение порядка представления информации может выражаться и в нарушении сроков представления данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. Ссылка ФИО6 на то, что до неё отделом статистики не были надлежащим образом доведены бланки формы статистического наблюдения формы №П-1 и указания по их заполнению, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности. Незнание установленных Законом обязанностей, небрежное к ним отношение, отсутствие должной предусмотрительности не имеют правового значения и не могут служить оправданием неправомерных действий либо бездействий. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. ФИО1 является руководителем <данные изъяты>» и в силу должностных обязанностей решает вопросы руководства данным учреждением. Всем доказательствам по делу об административном правонарушении дана надлежащая оценка. В связи с этим обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ сомнений не вызывает. Санкция ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наложение на должностных лиц административного наказания в виде штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции, с учетом характера совершенного правонарушения, является справедливым и минимальным, предусмотренным санкцией статьи. Процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено. При изложенных выше обстоятельствах постановление и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит. Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление и.о. заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 30 мая 2012 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 13.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней. Судья: Журавлева Н.А.