РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ |
Центральный районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Скрябиной С.В.,
при секретаре Усовой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Батаевой Т.Н, Дегтяревой Т.П , Дмитриева А.Ю, Корытина В.А, Маковецкой Ю.И, Мамедова Д.Д, Никулина Д.П, Панова А.Н, Плотникова С.А, Рожкова А.В, Солодкина К.С, Тюмайкиной Н.С, Филатовой И.П к государственному учреждению культуры «<адрес> Государственный академический театр оперы и балета имени <данные изъяты>» о взыскании денежных сумм в счет творческого гранта, возложении обязанности по выплате творческого гранта, в том числе на период отпуска,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с интересах работников государственного учреждения культуры «<адрес> Государственный академический театр оперы и балета имени <данные изъяты>» (далее по тексту - Театр) Батаевой Т.Н., Дегтяревой Т.П., Дмитриева А.Ю., Корытина В.А., Маковецкой Ю.И., Мамедова Д.Д., Никулина Д.П., Панова А.Н., Плотникова С.А., Рожкова А.В., Солодкина К.С., Тюмайкиной Н.С., Филатовой И.П. о взыскании денежных сумм в счет неполученного творческого гранта, возложении обязанности по выплате творческого гранта, в том числе на период отпуска.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что в Театре был разработан на ДД.ММ.ГГГГ год локальный нормативный акт - Положение о выплате грантов Губернатора <адрес> (далее по тексту - Положение), имеющий приложение, где перечислены получатели грантов, среди которых лица, имеющие профессии истцов (портные, машинисты сцены, монтировщики сцены, осветители, техники по окраске ткани, закройщики). Несмотря на то, что данное Положение было согласовано с Министерством культуры <адрес> и профсоюзным комитетом Театра, срок его действия определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истцам творческий грант в ДД.ММ.ГГГГ году не начислялся и не выплачивался.
В судебном заседании прокурор на иске настаивал.
Истцы, присутствовавшие в судебном заседании, иск прокурора поддержали.
Представитель ответчика иск не признал, указав, что Губернатором <адрес> после согласования Положения с профсоюзным комитетом и Министерством культуры <адрес> были внесены изменения, касающиеся категории работников, которым возможна выплата творческих грантов. Учитывая, что ныне действующая редакция постановления Губернатора <адрес>, касающегося выплаты творческого гранта, предусматривает его выплату штатному руководящему, художественному и артистическому персоналу, к категории которых истцы не относятся, выплата гранта им не производилась. При этом представитель ответчика указал, что, на его взгляд, локальный нормативный акт, который принят в Театре, не может противоречить законодательству субъекта Российской Федерации.
Дополнительно представитель ответчика пояснил, что творческий грант работникам Театра, имеющим право на его получение, за ДД.ММ.ГГГГ года был выплачен в ДД.ММ.ГГГГ года, в последующем выплачивался в день выдачи заработной платы, поэтому полагал, что истцами пропущен срок, установленный статьей 392 ТК РФ, по требованиям о взыскании творческого гранта за период с ДД.ММ.ГГГГ года включительно. Поэтому требования прокурора о взыскании сумм творческого гранта за период с ДД.ММ.ГГГГ года просил отклонить в виду пропуска срока.
Представители третьих лиц, Министерства финансов <адрес> и Министерства культуры <адрес>, в судебное заседание не явились.
Заслушав пояснения прокурора, истцов, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Так, в судебном заседании было установлено, что Батаева Т.М. работает в Театре техником по окраске тканей, Дегтярева Т.П. - портной, Дмитриев А.Ю. - машинистом сцены, Корытин В.А. - монтировщиком сцены, Маковецкая Ю.И. работает портной (закройщицей), Мамедов Д.Д., Никулин Д.П., Панов А.Н., Плотников С.А., Рожков А.В., Солодкин К.С. - монтировщиками сцены, Тюмайкина Н.С. - портной.
Постановлением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 386 "О грантах Губернатора <адрес> в сфере культуры и искусства" в целях оказания государственной поддержки областным государственным театрам и концертным организациям, определяемым Губернатором <адрес> на три года, был учрежден творческий грант, который предоставляется ежегодно за творческие достижения.
Пункт 5 этого постановления (в первоначальной редакции) устанавливал, что суммы предоставленных грантов в полном объеме направляются на стимулирующие выплаты штатным творческим работникам (руководящий, художественный и артистический персонал) областных государственных театров и концертных организаций.
Постановлением Губернатора <адрес> в пункт 5 настоящего постановления были внесены изменения, вступающие в силу с ДД.ММ.ГГГГ: данный пункт изложен в новой редакции - суммы предоставленных грантов Губернатора <адрес> в сфере культуры и искусства в полном объеме направляются на стимулирующие выплаты штатному руководящему, художественному и артистическому персоналу областных государственных театров и концертных организаций.
Пункт 11 Положения о распределении грантов Губернатора <адрес> в сфере культуры и искусства, утвержденного постановлением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № № (в первоначальной редакции), указывал, что распределение суммы грантов Губернатора <адрес> в сфере культуры и искусства между штатными творческими работниками областных государственных театров и концертных организаций, являющихся грантополучателями, осуществляется на основе разрабатываемых и принимаемых на общем собрании коллектива положений о выплате грантов Губернатора <адрес> в сфере культуры и искусства.
Такое Положение о порядке распределения грантов Губернатора <адрес> в сфере культуры и искусства на ДД.ММ.ГГГГ гг. в Театре было разработано, принято на общем собрании коллектива Театра ДД.ММ.ГГГГ, действовало до ДД.ММ.ГГГГ.
Истцы не отрицали, что согласно ранее действовавшему внутритеатральному Положению они не являлись получателями творческого гранта.
ДД.ММ.ГГГГ в Театре было разработано Положение о выплате грантов Губернатора <адрес> в сфере культуры и искусства, согласованное с профсоюзным комитетом Театра и Министерством культуры <адрес>, имеющее приложение, в котором обозначены, в том числе профессии истцов. Данное Положение вступило в действие с ДД.ММ.ГГГГ.
В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора <адрес> исполняющий обязанности Министра культуры <адрес> указал, что Министерством культуры <адрес> какой-либо перечень должностей никогда не утверждался и не изменялся. Представленный Театром на согласование проект Положения не соответствовал постановлению Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №», но проект был согласован, так как на дату согласования изменения, внесенные в постановление Губернатора <адрес>, в законную силу не вступили. При этом руководство Театра было предупреждено о необходимости приведения Положения в соответствие с законодательством.
Во исполнение указаний Министерства культуры <адрес> Театром был разработан новый проект Перечня должностей, в который профессии истцов не вошли.
Данный перечень направлялся в профсоюзный комитет для согласования, но согласован не был.
В постановлении Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 43 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российской Федерации" определены должности, относящиеся к категории руководителей, художественного персонала и артистического персонала театров из числа должностей служащих.
Должности артистического и художественного персонала театров перечислены и в приложении 3 к постановлениюПравительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 152-П "Об оплате труда работников областных государственных учреждений на основе Единой тарифной сетки".
Профессии истцов отнесены к профессиям рабочих.
Следовательно, в связи с изменениями, внесенными в постановление Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в части категории работников театров, имеющих право на получение стимулирующих выплат из сумм предоставленных грантов Губернатора <адрес>, к которым профессии истцов не отнесены, им с ДД.ММ.ГГГГ право на получение творческого гранта не предусмотрено.
Что касается периода с ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии с разработанным в Театре Положением и приложением к нему, истцы имели право на получение творческого гранта.
Однако суд полагает, что истцами по указанным требованиям пропущен срок для обращения в суд, установленный статьей 392 ТК РФ.
Так, истцы пояснили, что о неначислении и невыплате им творческого гранта за 1-ый квартал стало известно в ДД.ММ.ГГГГ года, когда иным работникам Театра такой грант был выплачен.
Согласно приказам по Театру творческий грант за ДД.ММ.ГГГГ года был распределен приказом от ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ года - приказом от ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ - приказом от ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурор обратился в суд в защиту интересов истцов в ДД.ММ.ГГГГ года, то есть за пределами трехмесячного срока, установленного статьей 392 ТК РФ.
Истцы пояснили, что за защитой нарушенного права они обратились в прокуратуру <адрес>, которая по результатам проведенной в Театре проверки выдала руководителю Театра представление об устранении нарушений действующего законодательства.
Получив ответ от директора Театра от ДД.ММ.ГГГГ о несогласии с представлением, им стало известно о нарушении их права на получение творческого гранта. Поэтому полагали срок не пропущенным.
Вместе с тем суд считает данный довод необоснованным, поскольку закон связывает срок обращения в суд не только с тем, когда работник узнал о нарушении своего права, но с тем, когда он должен был об этом узнать.
При этом обращение в прокуратуру за защитой нарушенного права не приостанавливает сроков обращения в суд, установленных статьей 392 ТК РФ.
При таких обстоятельствах суд считает возможным отказать прокурору и истцам в удовлетворении требований о взыскании денежных сумм в счет творческого гранта за период с января по ДД.ММ.ГГГГ года включительно в связи с пропуском ими срока, установленного статьей 392 ТК РФ, а за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в связи с тем, что законодательством <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ выплата творческого гранта предусмотрена лишь штатному руководящему, художественному и артистическому персоналу театров, к категории которых профессии истцов не отнесены.
Учитывая, что денежные средства на выплату творческого гранта выделяются из областного бюджета, направление их на иные цели, нежели те, которые предусмотрены соответствующим постановлением Губернатора <адрес>, является нарушением бюджетного законодательства и влечет наступление ответственности.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>, выступившего в интересах Батаевой Т.Н, Дегтяревой Т.П, Дмитриева А.Ю, Корытина В.А, Маковецкой Ю.И, Мамедова Д.Д, Никулина Д.П, Панова А.Н, Плотникова С.А, Рожкова А.В, Солодкина К.С, Тюмайкиной Н.С, Филатовой И.П, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Председательствующий (подпись) С.В. Скрябина
Копия верна. Решение не вступило в законную силу.
Судья Центрального районного суда <адрес> С.В. Скрябина
Секретарь Н.С. Усова