Обезличенное Решение



Дело № г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд г. <адрес> в составе:

председательствующего М.Н. Величко,

при секретаре А.О. Деревянных,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Юшковой Ю.А, Юшкова А.В об оспаривании решения и приказа Министерства строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства по <адрес> и решения Управления по делам молодежи г. <адрес> по не включению в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ года, возложении обязанности выдать сертификат на получение социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Юшкова О.А., Юшков А.В. обратились в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, в котором (с учетом дополнения заявленных требований) просят признать незаконными решения и приказ Министерства строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства по <адрес> (далее Министерство) от ДД.ММ.ГГГГ №, решения Управления по делам молодежи администрации г. <адрес> (далее Управление) по не включению семьи заявителей в список молодых семей-претендентов на получение социальный выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы и городской целевой программы «Жилье для молодых семей»; возложить на Министерство обязанность отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым семья Юшковых не включена в список молодых семей участников указанной подпрограммы; возложить на Министерство и Управление обязанность произвести все необходимые действия по включению членов семьи заявителей в состав участников названной подпрограммы и в десятидневный срок выдать семье Юшковых предусмотренный федеральной целевой программой сертификат на сумму 1069200 рублей. При этом заявители просили привести решение к немедленному исполнению.

Требования по заявлению мотивированы тем, что Министерство и Управление, невзирая на вступившее в законную силу решение суда, которым за заявителями признано право на участие в подпрограмме, исключило семью заявителей из списков молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году.

В судебном заседании заявитель Юшков А.В. на удовлетворении своего заявления настаивал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица - Управления по делам образования <адрес> - Богданова Т.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление Юшковых, указала, что Управлением вступившее в законную силу решение Центрального районного суда г. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по включению семьи Юшковых в список семей претендентов на получение социальной выплаты исполнено. Управлением список семей претендентов был направлен в Министерство, которое не включило в список молодых семей - участников подпрограммы, претендентов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году в связи с достижением Юшковым А.В. возраста 38 лет. Управление никакого решения в отношении заявителей не предпринимало, оно лишь уведомило их о принятом решении Министерства.

Представитель Министерства строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства по <адрес> - Шаляпина С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, сославшись на доводы, указанные в письменном отзыве на заявление Юшковых, указав, что семья заявителей не соответствует статусу молодая семья, определенному Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Представители заинтересованных лиц - Министерство финансов <адрес>, Комитет финансов администрации г. <адрес> участия в судебном заседании не приняли, о времени и месте судебного заседания извещены.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд считает заявление Юшкова А.В. и Юшковой О.А. не подлежащим удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, в состав которой входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». В силу указанной подпрограммы с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №. В указанные Правила также Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в отношении возраста супругов молодой семьи, возраст был увеличен с 30 до 35 лет.

Как следует из материалов дела, Юшков А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ обратился в управление по делам молодежи администрации <адрес> с заявлением о признании его семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, включении семьи в список претендентов на получение субсидии.

Решением Центрального районного суда г. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, признаны незаконными действия Министерства строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства по <адрес>, выраженные в виде сообщения начальнику Управления по делам молодежи администрации г. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что у Управления по делам молодежи г. <адрес> не имеется законных оснований для включения семьи Юшкова А.В. в список молодых семей-претендентов на получение социальный выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы и городской целевой программы «Жилье для молодых семей»; признано незаконным решение управления по делам молодежи г. <адрес> по исключению семьи Юшкова А.В. из списков молодых семей-претендентов на получение социальный выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы и городской целевой программы «Жилье для молодых семей». Данным решением на Управление по делам молодежи г. <адрес> возложена обязанность включить семью Юшкова А.В. в количестве пяти человек (Юшков А.В., Юшкова О.А., ФИО1., ФИО2., ФИО3.) в список молодых семей-претендентов на получение социальный выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы и городской целевой программы «Жилье для молодых семей».

Во исполнение названного решения ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. <адрес> был направлен в Министерство список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году, в числе которых была указана семья Юшковых, что подтверждается копией списка молодых семей, представленной представителем Управления и письмом первого заместителя главы администрации г. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ первому заместитлю администрации г. <адрес> ФИО4 Министерством было направлено письмо, в котором указано, что поскольку право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение жилья связано с установленным критерием возраста супругов, приказом Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № семья Юшкова А.В. в составе пяти человек (Юшков А.В., жена - Юшкова О.А., сын - ФИО1., дочь - ФИО3., дочь- ФИО2.) не включена в список молодых семей - участников подпрограммы претендентов на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году в связи с достижением Юшковым А.В. возраста 38 лет, не дающего ему права на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управление сообщило о принятом Министерством решении Юшкову А.В.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.

Установив обстоятельства дела и проанализировав нормы права, суд приходит к выводу о том, что приказ Министерства строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № соответствуют нормативно-правовому акту, регламентирующему основания и порядок предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ годы.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы (утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) (Далее Правила) участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, если возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Таким образом, указанным подпунктом «а» пункта 5 Правил уточняются положения подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» о том, что молодая семья должна соответствовать условию о возрасте 35 лет на день принятия решения органом исполнительной власти субъекта РФ о включении её в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

В соответствии с п. 21 Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до ДД.ММ.ГГГГ года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат по форме согласно приложению N 4 и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению N 3 (далее - сводный список) (п. 23 Правил).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами (п. 26 Правил).

Положениями указанных Правил не установлен какой-либо срок, возлагающий на орган местного самоуправления направить список семей претендентов в орган исполнительной власти субъекта РФ, кроме как до ДД.ММ.ГГГГ года, предшествующего планируемому году, а также срок для принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения об утверждении списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат ранее ДД.ММ.ГГГГ года, предшествующего планируемому году.

Как указано выше, с заявлением о признании семьи участницей подпрограммы и включении семьи в список претендентов на получение субсидии Юшков А.В. обратился в Управление ДД.ММ.ГГГГ 36 лет Юшкову А.В. исполнилось ДД.ММ.ГГГГ, то есть до возникновения у Министерства обязанности принять соответствующее решение о включении молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

С учетом изложенного Министерством ДД.ММ.ГГГГ принято законное решение в виде приказа № при утверждении представленного Управлением списка молодых семей - претендентов о не включении семьи Юшкова в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ году, так как даже по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Юшкову А.В. уже исполнилось 36 лет.

Несостоятельны ссылки заявителя Юшкова А.В. на то, что решением Центрального районного суда г. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, на Управление возложена обязанность восстановить семью Юшковых в список молодых семей претендентов на получение социальной выплаты, которое имеет при рассмотрении настоящего дела преюдициальное значение.

Во-первых, предметом рассмотрения судом ДД.ММ.ГГГГ заявления Юшковых являлось незаконность действий Министерства по указанию Управлению на необходимость исключения семьи Юшковых из списков претендентов, формируемых органом местного самоуправления, а также самих действий Управления по исключению из данных списков семьи заявителей. То обстоятельство, что семья заявителя должна была быть включена в список претендентов до достижения Юшковым А.В. возраста 36 лет и впоследствии на основании вступивших в законную силу решений суда была восстановлена в списках органа местного самоуправления, не означает безусловного права семьи Юшковых на получение мер государственной поддержки в том, случае, если возраст одного из супругов на момент утверждения органом исполнительной власти субъекта РФ, коим является Министерство, списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, на ДД.ММ.ГГГГ года, предшествующего планируемому году, превышает 35 лет.

Во-вторых, в соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Однако при рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> заявления Юшковых Министерство финансов <адрес> и Комитет финансов администрации г. <адрес> к участию в деле не привлекалась. Тогда как при рассмотрении настоящего дела Министерство финансов <адрес> и Комитет финансов администрации г. <адрес> привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, поскольку решение по настоящему делу могло повлиять на их права и обязанности. Исходя из смысла части 4 статьи 13, частей 2 и 3 статьи 61, части 2 статьи 209 ГПК РФ лица, не участвовавшие в деле, по которому судом общей юрисдикции или арбитражным судом вынесено соответствующее судебное постановление, вправе при рассмотрении другого гражданского дела с их участием оспаривать обстоятельства, установленные этими судебными актами. В указанном случае суд выносит решение на основе исследованных в судебном заседании доказательств.

При таких обстоятельствах решение Центрального районного суда г. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылаются заявители, не имеет для рассмотрения настоящего спора преюдициального значения.

Кроме того, в соответствии с п. 22 Правил порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 5 Порядка формирования органами местного самоуправления <адрес> списка молодых семей - участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году», утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи - участники подпрограммы, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на 1 сентября года, предшествующего планируемому году, не превышает 35 лет.

Аналогичные положения содержатся в подпункте 4 пункта 31 Подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье -гражданам России» в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году», утвержденной этим же постановлением <адрес>.

Поскольку право на получение данной социальной выплаты связано с установленным критерием возраста супругов по состоянию на 01 сентября года, предшествующего планируемому, то Юшков А.В., который ДД.ММ.ГГГГ достиг предельного возраста, дающего его семье право на получение указанной выше меры государственной социальной поддержки, утратил право на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году.

С учетом изложенного приказ Министерства от ДД.ММ.ГГГГ № и последующие его действия по направлению ДД.ММ.ГГГГ письма в Управление, в котором сообщалось о принятом решении, не противоречат действующему законодательству.

Несостоятельны доводы заявителей и о нарушении их прав и законных интересов решением Управления.

В соответствии с п. 27 Правил выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до органов местного самоуправления. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в указанные списки.

Таким образом, сообщив письмом от ДД.ММ.ГГГГ Юшкову А.В. о том, что его семья не включена Министерством в список молодых семей - участников подпрограммы, Управление правомерно исполнило свою обязанность по доведению до сведения заявителей решения органа исполнительной власти субъекта РФ о не включении семьи Юшковых в указанный список. Какого-либо самостоятельного решения, влияющего на право получения семьей заявителей социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году Управлением в данном случае не принималось.

С учетом вышеизложенного суд не усматривает в решении и действиях Министерства по не включению семьи Юшковых в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году и в действиях Управления по сообщению заявителям о принятом Министерством решении нарушения действующего законодательства, прав и законных интересов заявителей. Соответственно требования Юшковых не основаны на законе и подлежат оставлению без удовлетворения.

При этом права граждан, не подпадающих под действие рассматриваемой подпрограммы, но также нуждающихся в улучшении жилищных условий, не ущемляются, поскольку они, и в частности семья заявителя, не лишены возможности улучшить свои жилищные условия в соответствии с иными действующими нормативными правовыми актами.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ.

Заявление Юшковой О.А и Юшкова А.В об оспаривании решения и приказа Министерства строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства по <адрес> и решения Управления по делам молодежи г. <адрес> по не включению в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ года, возложении обязанности выдать сертификат на получение социальной выплаты оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> областной суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г. <адрес>.

Судья п/п М.Н. Величко

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

Судья М.Н. Величко

Секретарь Ю.С. Шевякова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200