РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> | ДД.ММ.ГГГГ |
Центральный районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Скрябиной С.В.,
при секретаре Усовой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казанцевой Н.А к Министерству сельского хозяйства <адрес> о признании отказа в предоставлении социальной выплаты как участнику федеральной целевой программы «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ года» неправомерным и возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Казанцева Н.А. обратилась в суд с иском к Министерству сельского хозяйства <адрес> (далее по тексту - <адрес>) о признании отказа в предоставлении социальной выплаты как участнику федеральной целевой программы «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ года» неправомерным и возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты.
В обоснование своих требований истец указала, что она и члены ее семьи состоят в списке участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ года», который сформирован Администрацией Сосновского муниципального района <адрес>. Обратившись к ответчику с заявлением о предоставлении социальной выплаты, ей в этом было отказано в виду отсутствия оснований, что считает незаконным.
В судебном заседании истец на иске настаивала.
Третье лицо на стороне истца, ее супруг ФИО1., требования поддержал.
Представители ответчика иск не признали.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.
Как следует из материалов дела, решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на Администрацию <адрес> муниципального района <адрес> была возложена обязанность по восстановлению Казанцевой Н.А. и членов ее семьи в списке участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ года» с ДД.ММ.ГГГГ.
Как указал ответчик, в его адрес список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, с пакетом документов поступил из Администрации <адрес> муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения представленных документов ответчик письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказал истцу во включении ее и ее семьи в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в связи с тем, что кредитный договор для приобретения жилого помещения был заключен истцом ДД.ММ.ГГГГ до момента признания ее участником мероприятий, а также в виду того, что учреждение, где она осуществляет трудовую деятельность, не относится к категории организаций социальной сферы.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов и Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее по тексту - Типовое положение) были утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 83.
Во исполнение названного постановления Правительства постановлением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 143 был утвержден Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее по тексту - Порядок).
Согласно данному Порядку формирование и утверждение сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат отнесено к компетенции <адрес>, для чего органы местного самоуправления <адрес> направляют в <адрес> списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, с приложением документов заявителей и сведений о привлечении местных бюджетов для этих целей.
В соответствии с пунктом 4 Типового положения право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Согласно пункту 7 Типового положения в случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий - получателей социальных выплат.
Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченные органы, которые в свою очередь на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формируют и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждают сводные списки, а также уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки (пункты 14 и 15 Типового положения).
Разделом третьим Типового положения предусмотрен порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам.
Так, в силу пункта 25 Типового положения право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи (состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет), или неполные семьи, которые состоят из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
При этом под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; а под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
В соответствии с пунктом 30 Типового положения предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 11 и 14 - 25 Типового положения.
Из анализа указанных нормативных правовых актов следует, что право на составление и утверждение сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат в <адрес> принадлежит <адрес>. Включение в список участников, который формируется в муниципальном районе, еще не свидетельствует о том, что участник в обязательном порядке получит социальную выплату, поскольку окончательное решение по этому вопросу принимает <адрес>.
В указанной ситуации, проведя экспертизу документов, предоставленных Администрацией <адрес> муниципального района <адрес>, ответчик выявил, что истец и его семья не обладают условиями, предусмотренными Типовым положением: на дату заключения кредитного договора не являлись участниками мероприятий - получателей социальных выплат, истец работает в филиале регионального отделения ФСС РФ, которое не относится к категории организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Решение <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, не порождает каких-либо обязанностей для ответчика.
Доводы истца о том, что на момент первоначального включения ее и ее семьи в список участников мероприятий - получателей социальных выплат Администрацией <адрес> муниципального района <адрес> условие о необходимости на дату заключения кредитного договора быть участником мероприятий нормативными правовыми актами предусмотрено не было, не имеют правового значения, поскольку оценка права истца на получение социальной выплаты производилась <адрес> на момент поступления документов в их адрес, то есть на момент включения истца и ее семьи в сводный список участников мероприятий.
С учетом того, что истец и ее семья не обладает условиями, необходимыми для получения социальной выплаты, предусмотренными Типовым положением, суд полагает, что ответчик правомерно отказал истцу во включении ее в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Казанцевой Н.А отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Председательствующий С.В. Скрябина