Обезличенное Решение



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Скрябиной С.В.,

при секретаре Усовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Постовалова А.И. к Министерству здравоохранения <адрес> и Муниципальному учреждению здравоохранения «<адрес> больница» о признании отказа в выписке рецептов на лекарственные средства незаконным, возложении обязанности по выписке таких рецептов,

УСТАНОВИЛ:

Постовалов А.И. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения <адрес> и Муниципальному учреждению здравоохранения «<адрес> больница» (далее по тексту - МУЗ ЦРБ) о признании незаконными действий по отказу в выдаче ему бесплатных медикаментов, возложении обязанности по их выдаче.

В обоснование своих требований указал, что является инвалидом 2-ой группы бессрочно, в связи с чем имеет право на получение лекарственных средств бесплатно. Однако МУЗ ЦРБ отказывает ему в бесплатном предоставлении лекарств, ссылаясь на отсутствие финансирования со стороны <адрес>.

В ходе предварительного судебного заседания истец уточнил свои исковые требования, просил признать отказ в выписке льготных рецептов на лекарственные средства незаконным, возложении обязанности по выписке таких рецептов.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала.

<адрес> в судебное заседание не явился, в ходе предварительного судебного заседания пояснил, что <адрес> не является надлежащим ответчиком по иску Постовалова А.И., поскольку в выписке льготных рецептов отношения не имеет.

Представитель МУЗ ЦРБ иск не признала, указав, что оформление рецептов на бесплатное предоставление лекарственного средства производится в Больнице в автоматизированной информационной системе «Выписка рецептов и учет ОНЛС» в соответствии с приказом Министра здравоохранения <адрес>. При отсутствии на аптечном складе соответствующего лекарственного средства или при отсутствии лекарственного средства в заявке лечебного учреждения в необходимом количестве на соответствующий период выписка рецепта с помощью данной системы невозможна из-за автоматической блокировки. Льготные рецепты на необходимые лекарственные средства истцу в ДД.ММ.ГГГГ были выписаны на сумму 6.923 руб. 38 коп., тогда как финансирование осуществляется из 531 руб. в месяц на каждого федерального льготника. Из-за недостаточного финансирования обеспечить каждого федерального льготника бесплатными медицинскими препаратами невозможно.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Постовалов А.И. является инвалидом второй группы, которая установлена ему бессрочно с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в силу пункта 8 части первой статьи 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" он имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Статья 6.2 данного Закона определяет состав набора социальных услуг, в частности, в него включены дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 328.

В частности, пунктами 2.1 и 2.3 Порядка предусмотрено, что за предоставлением необходимых лекарственных средств, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, где врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные средства, изделия медицинского назначения в соответствии с перечнем лекарственных средств, перечнем изделий медицинского назначения, утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.

При этом лечебно-профилактическое учреждение предоставляет информацию об аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск гражданам лекарственных средств, изделий медицинского назначения, выписанных в соответствии с Перечнями (пункт 2.4).

В случае временного отсутствия лекарственных средств, изделий медицинского назначения необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту (пункт 2.7).

В судебном заседании обозревалась амбулаторная карта истца (записи, внесенные в нее в ДД.ММ.ГГГГ), откуда видно, что кардиологом истцу были назначены лекарственные средства винкардол, вазокардин, верошпилактон, овенкор, кардинет, эналаприл, варфарен, ацекардон, конкор, гипотиазид, верошпирон, бисопролол, фенаст, тромбо-асс, симгал.

При этом на часть назначенных лекарственных средств были ывписаны льготные рецепты, а на часть нет, несмотря на то, что они поименованны в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании, оформление льготных рецептов осуществляется МУЗ ЦРБ в автоматизированной информационной системе «Выписка рецептов и учет ОНЛС» в соответствии с приказом Министра здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, утвержденным <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, как пояснила представитель МУЗ ЦРБ, выписка льготного рецепта в указанной автоматизированной системе на лекарственное средство, которое отсутствует в заявке лечебного учреждения либо превышает заявленное количество, невозможна. Но в случае необходимости обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными средствами сверх выделенных по заявке, лечебно-профилактическое учреждение вправе оформить дополнительную персонифицированную заявку на определенное лекарственное средство.

Таким образом, при анализе действующего законодательства и предоставленных сторонами доказательств суд полагает, что требования истца о признании незаконным бездействия МУЗ ЦРБ по невыписке ему льготных рецептов в целях обеспечения его в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственными средствами, поименованными в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, являются обоснованными.

Действующее законодательство не ставит обеспечение лекарственными средствами граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, в зависимость от объема финансирования.

Таким образом, при наличии показаний в соответствии со стандартами медицинской помощи и в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Минздравсоцразвития России, лечбно-профилактическое учреждение обязано выписать истцу льготный рецепт на лекарственное средство.

Вместе с тем в иске, направленном к <адрес>, следует отказать, так как на исполнительный орган государственной власти в области здравоохранения не возложены функции по выписке рецептов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Постовалова А.И. удовлетворить частично.

Признать отказ Муниципального учреждения здравоохранения «<адрес> больница» в выписке Постовалову А.И. рецептов на лекарственные средства незаконным.

Возложить на Муниципальное учреждение здравоохранения «<адрес> больница» обязанность выписывать Постовалову А.И. рецепты в целях обеспечения его в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными средствами в соответствии с Перечнем лекарственных средств, утверждаемым в установленном порядке Минздравсоцразвития России.

В иске к Министерству здравоохранения <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Председательствующий (подпись) С.В. Скрябина

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья Центрального районного суда <адрес> С.В. Скрябина

Секретарь Н.С. Усова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200