Обезличенное Решение



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Скрябиной С.В.,

при секретаре Усовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гришина В.А. к Министерству социальных отношений <адрес> о признании права на установление статуса гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие деятельности Производственного объединения «Маяк» в ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Гришин В.А. обратился в суд с иском к Министерству социальных отношений <адрес> о признании права на установление статуса гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие деятельности Производственного объединения «Маяк» в ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих исковых требований указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил срочную военную службу по призыву в <адрес>. В период прохождения службы привлекался к работам на ПО «Маяк», получил накопленную эффективную дозу облучения 4.1 мЗВ, поэтому полагает, что имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (далее - Закон № 175-ФЗ). Для получения таких мер он обратился в органы социальной защиты населения по месту жительства, где ему объяснили о необходимости предоставления справки формы «Ч», которая может быть выдана Министерством социальных отношений <адрес>. Обратившись к ответчику за получением такой справки, ему в этом было отказано, что считает незаконным.

В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание, как и представитель третьего лица ФГУП ПО «Маяк», не явились, представили письменные возражения, где указали на необоснованность требований истца.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.

Как установлено в судебном заседании, истец находился на военной службе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе войсковой части №, которая дислоцировалась в <адрес>.

По данным ФГУП ПО «Маяк» истец получил дозы обулчения в ДД.ММ.ГГГГ - 2.3 мЗв, в ДД.ММ.ГГГГ - 1.8 мЗв, суммарная доза облучения 4.1 мЗв (0.41 сЗв).

Согласно статье 1 Закона № действие Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту - базовый Закон) распространено, на граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в ДД.ММ.ГГГГ непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в ДД.ММ.ГГГГ на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в ДД.ММ.ГГГГ;

на граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в ДД.ММ.ГГГГ непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в ДД.ММ.ГГГГ на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в ДД.ММ.ГГГГ;

на граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);

на граждан, проживавших в ДД.ММ.ГГГГ в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);

на граждан, проживавших в ДД.ММ.ГГГГ в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);

на граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

При этом перечни населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, порядок отнесения граждан к категориям, указанным в части первой настоящей статьи, а также виды и продолжительность работ по ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк, определяются Правительством РФ.

К таким населенным пунктам <адрес> не отнесен (постановление Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1005 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча").

В силу статьи 14 Закона № 175-ФЗ меры социальной поддержки, предусмотренные для граждан, поименованных в статье 1 Закона № 175-ФЗ, предоставляется с момента предъявления ими удостоверений единого образца.

Порядок оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, предусмотрен соответствующим Положением, утвержденном приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 229.

Согласно указанному Положению удостоверения оформляются и выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании справок единого образца, которые имеют серию и номер (для <адрес> установлена серия "Ч"). При выдаче удостоверений справки изымаются и хранятся как документ строгой отчетности.

Однако, учитывая, что истец получил суммарную дозу облучения (0.41 сЗв) в период нахождения его в <адрес>, возможно, при осуществлении работ на ПО «Маяк» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., а такая категория граждан в Законе № 175-ФЗ не предусмотрена, оснований для установления истцу статуса лица, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, для получения мер социальной поддержки, установленных Законом № 175-ФЗ, нет.

Свою правовую позицию относительно конституционности положений статьи 1 Закона № 175-ФЗ выразил Конституционный Суд РФ в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ N 631-О-О, указав, что именно законодатель принимает решение о способах возмещения вреда, критериях его дифференциации или адресности, что не может быть расценено как нарушение конституционного принципа равенства перед законом. При этом в рамках дискреционных полномочий федерального законодателя не исключается возможность совершенствования правового регулирования соответствующих отношений, в частности расширения круга лиц, на которых должно распространяться действие указанных норм.

Таким образом, истец не относится ни к одной из категорий граждан, указанных в статье 1 Закона № 175-ФЗ, следовательно, права на получение справки серии «Ч» не имеет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гришина В.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Председательствующий С.В. Скрябина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200