Обезличенное Решение



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего Винниковой Н. В., при секретаре Чуркиной М.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием заявителя Суптелло А.П., представителей заинтересованных лиц Берешкеева С.В., Таран М.А., гражданское дело по заявлению Суптелло А.П. о восстановлении права на информацию от Администрации <адрес> и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес>, обязании Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> рассмотреть по существу заявление о формировании границ земельного участка, признании незаконными действий администрации <адрес> и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес>, обязании предоставить информацию,

установил:

Суптелло А.П. обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ о восстановлении права на информацию от Администрации <адрес> и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> по существу заявления от ДД.ММ.ГГГГ с учетом заявления от ДД.ММ.ГГГГ, просьбой обязать Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> рассмотреть по существу заявление Суптелло А.П. от ДД.ММ.ГГГГ с учетом заявления от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконными действия Администрации <адрес> и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес>, обязать заинтересованных лиц предоставить заявителю информацию (л.д.96).

В обоснование заявленных требований Суптелло А.П. указал, что он обратился ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> с заявлением о формировании земельного участка дома <адрес> с придомовой территорией общей площадью 5000 кв.м.(условно) в границах ДД.ММ.ГГГГ. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> ( в дальнейшем КУИЗО) направил в адрес заявителя проект границ земельного участка дома <адрес> без учета придомовой территории, без земельного участка насосной станции как общего имущества жилого дома. Заявитель повторно обратился в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с просьбой рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. заявление Суптелло А.П. от ДД.ММ.ГГГГ по существу не рассмотрено. Администрация <адрес> не дала заявителю ответ по существу заявления от ДД.ММ.ГГГГ о причинах, препятствующих формированию земельного участка с придомовой территорией общей площадью 5000 кв.м. в границах ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> и КУИЗО нарушили право заявителя на информацию о технических и организационных причинах, препятствующих формированию земельного участка дома <адрес>, что препятствует реализации заявителем своего права как пользователя земельного участка.

В судебном заседании Суптелло А.П. поддержал заявленные им требования по основаниям, указанным в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель отказался указать конкретные оспариваемые им действия администрации <адрес> и КУИЗО <адрес>, которые он просит признать незаконными в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ

Представители заинтересованных лиц- администрации <адрес> Берешкеев С.В., КУИЗО <адрес>- Таран М.А., действующие на основании доверенностей, требования Суптелло А.П. считают необоснованными, указывая, что заявление Суптелло А.П. о формировании земельного участка для эксплуатации многоквартирного жилого дома <адрес> органом местного самоуправления рассмотрено по существу, о чем заявителю дана вся исчерпывающая информация, бездействие органов местного самоуправления по обращениям заявителя отсутствует.

Представитель заинтересованного лица -Федерального агентства по управлению государственным имуществом в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства извещен, суд о причинах неявки не уведомил.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования Суптелло А.П. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При рассмотрении дела установлено, что Суптелло А.П. является правообладателем квартиры <адрес>, в подтверждение чего заявитель представил договор № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.81). Суптелло А.П. обратился ДД.ММ.ГГГГ к Главе администрации <адрес> с заявлением о формировании земельного участка дома <адрес> в границах ДД.ММ.ГГГГ.(5000 кв.м.)(л.д.8).Указанное заявление рассмотрено КУИЗО <адрес>, заявителю письмом от ДД.ММ.ГГГГ № было рекомендовано представить в КУИЗО документы, подтверждающие право собственности на квартиру и копию документа, удостоверяющего личность (л.д.124). При представлении заявителем указанных документов КУИЗО письмом от ДД.ММ.ГГГГ проинформировало Суптелло А.П. о возможном формировании границ земельного участка для эксплуатации многоквартирного жилого дома <адрес> площадью 1599 кв.м., заявителю был направлен проект границ земельного участка (л.д.122,10,11). На повторное обращение Суптелло А.П. в КУИЗО заявителю был повторно дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № о невозможности формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом <адрес> в других границах(л.д.115). Письмами КУИЗО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Суптелло А.П. неоднократно предоставлялась информация по вопросу формирования границ земельного участка, занятого многоквартирным жилым домом <адрес> площадью 1599 кв.м. и возможной корректировке границ земельного участка после подготовки проекта межевания квартала (л.д.118,120,144).

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ (в дальнейшем ГПК РФ) Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ ( пп.67,68) постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т. д.

При рассмотрении дела установлено, что заявление Суптелло А.П., адресованное в орган местного самоуправления -администрацию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> в пределах предоставленных ему полномочий.

Оформление земельных участков, находящихся в составе общего имущества многоквартирных домов, в собственность осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и, (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

В соответствии с вышеперечисленным законодательством решением Челябинской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации, строительства, проектирования и реконструкции объектов на территории <адрес> В соответствии с указанным Порядком гражданин, уполномоченный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии со статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации обращается на имя главы администрации <адрес> с заявлением о формировании границ земельного участка, находящегося в составе общего имущества многоквартирного дома. Заявление с копиями документов, заверенными надлежащим образом, подаётся в канцелярию администрации <адрес>.

Администрация <адрес> в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> на основании заявления уполномоченного лица предоставленных документов в месячный срок со дня поступления указанного заявления обеспечивает формирование границ земельного участка собственными силами или силами землеустроительной организации и утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в установленном порядке.

По заявлению Суптелло А.П. от ДД.ММ.ГГГГ КУИЗО <адрес> был предложен заявителю проект границ сформированного земельного участка для эксплуатации многоквартирного жилого дома <адрес>. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав заявителями действиями администрации <адрес> и КУИЗО <адрес> при рассмотрении его заявления по вопросу формирования границ земельного участка.

По смыслу ст. 247 ГПК РФ заявитель при обращении в суд с заявлением об оспаривании действий органов местного самоуправления должен указать, какие именно действия (бездействие) должны быть признаны незаконными. Из заявления Суптелло А.П. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.96) невозможно определить какие именно действия администрации <адрес> и КУИЗО <адрес> он просит признать незаконными. В то же время заявитель не просит признать незаконным решение КУИЗО <адрес>, изложенное в письмах от ДД.ММ.ГГГГ за № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросам формирования границ земельного участка для эксплуатации многоквартирного жилого дома <адрес> площадью 1599 кв.м.

В соответствии со ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.

КУИЗО <адрес> неоднократно разъяснялось заявителю, что границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий. При рассмотрении дела установлено, что границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом <адрес> не был сформирован до ДД.ММ.ГГГГ, документация по планировке территории, в состав которой входит дом <адрес> не разработана.

Доводы заявителя о том, что земельный участок для эксплуатации многоквартирного жилого дома <адрес> должен быть сформирован площадью 5000 кв.м. в границах ДД.ММ.ГГГГ., не подтверждены документальными доказательствами.

При таких обстоятельствах суд не находит законных оснований для удовлетворения заявления Суптелло А.П.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.196-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Суптелло А.П. о восстановлении права на информацию от Администрации <адрес> и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес>, обязании Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес> рассмотреть по существу заявление о формировании границ земельного участка, признании незаконными действий администрации <адрес> и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес>, обязании предоставить информацию отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес> облсуд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий : п/п Н.В.Винникова

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья: Н.В.Винникова

Секретарь: М.Ф.Чуркина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200