РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Челябинск ДД.ММ.ГГГГ
Центральный районный суд г. Челябинска в составе
председательствующего судьи Скрябиной С.В.,
при секретаре Усовой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хакимовой М.М. к Министерству социальных отношений Челябинской области и государственному учреждению Управление Пенсионного фонда России в <данные изъяты> районе г. Челябинска о возложении обязанностей по выдаче удостоверений и взыскании недополученной ежемесячной денежной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Хакимова М.М. обратилась в суд с иском к Главному управлению социальной защиты населения Челябинской области о признании ее лицом, вынужденно переселенным из населенного пункта, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии на <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ и сбросов радиоактивных отходов в реку <данные изъяты>.
В обоснование своих требований истец указала, что с момента рождения (ДД.ММ.ГГГГ) проживала в <адрес>. Жители соседних домов были эвакуированы. Их же семья осталась проживать в своем доме. В связи с загрязнением территории радиоактивными отходами она и ее семья приняла решение о переезде в иной населенный пункт. В ДД.ММ.ГГГГ они переехали на постоянное место жительства в <адрес>. В связи с тем, что принятие решения о выезде из <адрес> было недобровольным, а связанным с воздействием радиации на жителей этого населенного пункта, а также в связи с тем, что после аварии на <данные изъяты> семья не была отселена от реки <данные изъяты> в пределах <адрес>, Хакимова М.М. полагает, что должна иметь статус лица, вынужденно переселенного (эвакуированного) в том числе в пределах населенного пункта.
Впоследствии истец дополнила свои исковые требования требованием о выдаче ей удостоверения лица, имеющего соответствующий статус, а также, сославшись на то, что ее отец погиб в годы Великой Отечественной войны, ей, как члену его семьи (является инвалидом детства) должны предоставляться меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах». Для этих целей она просила возложить на ответчика обязанность по выдаче ей удостоверения о праве на льготы.
Также, сославшись на полученное от Заместителя Министра социальных отношений Челябинской области ФИО5 письмо, где содержалась информация о выплате ей ЕДВ (ежемесячная денежная выплата) с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1366 руб., и справку государственного учреждения Управление ПФР в <данные изъяты> районе г. Челябинска (далее по тексту - УПФР) о размере ЕДВ, Хакимова М.М. просила взыскать с Министерства социальных отношений Челябинской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неполученную ЕДВ исходя из 1366 руб. в месяц, а за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время взыскать с УПФР разницу между выплаченным размером ЕДВ и ЕДВ, равной 1366 руб., а также просила возложить на УПФР обязанность и далее выплачивать ей ЕДВ в размере 1366 руб. в месяц.
В связи с реорганизацией органов исполнительной власти Челябинской области согласно постановлению Губернатора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № Главное управление социальной защиты населения Челябинской области было реорганизовано в Министерство социальных отношений Челябинской области, в связи с чем ответчик, Главное управление социальной защиты населения Челябинской области, было заменено на Министерство социальных отношений Челябинской области.
К участию в деле в качестве второго ответчика было привлечено УПФР, в качестве третьего лица на стороне ответчика - Управление социальной защиты населения администрации <данные изъяты> района г. Челябинска.
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала.
Представитель Министерства социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, просил провести судебное заседание без участия его представителя.
Представитель УПФР иск не признал, указав, что задолженности перед истцом по выплате ЕДВ не имеется. ЕДВ была назначена истцу с ДД.ММ.ГГГГ в размере, предусмотренном действующим законодательством как инвалиду второй группы, выплачивается по настоящее время. На сегодня размер ЕДВ превышает 1366 руб.
Представитель третьего лица на стороне ответчика в судебное заседание не явился.
Заслушав пояснения истца, представителя УПФР, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.
Так, в судебном заседании было установлено, что истец имеет статус лица, выехавшего добровольно из <адрес>, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии на <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ и сбросов радиоактивных отходов реку <данные изъяты>, имеющего накопленную эффективную дозу облучения 32.7 сЗв.
Согласно справке Главы муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Хакимова М.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со своей семьей проживала по <адрес>, где переселяли частично несколько домов.
В силу пункта 3 статьи 1 Закона № 175-ФЗ на граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> и сбросов радиоактивных отходов в реку <данные изъяты>, распространяется действие Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
При этом к добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>, а также выехавшие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку <данные изъяты>.
Статья 6 этого Закона предусматривает, что данной категории граждан гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Гарантированные меры социальной поддержки предоставляются с момента предъявления удостоверения единого образца, которое выдается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> и сбросов радиоактивных отходов в реку <данные изъяты> предусмотрен соответствующим Положением, утвержденным Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Так, пунктом 3 этого Положения предусмотрено, что удостоверения оформляются и выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании справок единого образца (далее - справка), выдаваемых органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей по форме, приведенной в приложении N 1 к Положению. При выдаче удостоверений справки изымаются и хранятся как документ строгой отчетности.
Основанием для выдачи справки гражданам, к категории которой просят себя отнести истцы, являются документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, эвакуации (переселения) и добровольного выезда из них:
акты об отселении, акты оценки материального ущерба, выписки из домовых книг, справки, выданные архивами отделов народного образования, социальной защиты, здравоохранения, архивные документы <данные изъяты>, Уральского научно-практического центра радиационной медицины, подтверждающие факт и дату эвакуации (переселения);
свидетельство о браке (при смене фамилии), свидетельство о рождении детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, архивные справки с указанием даты эвакуации (переселения), а также добровольного выезда матери (для лиц, находившихся в состоянии внутриутробного развития) - пункт 4 Положения.
Населенный пункт <адрес>, где с момента рождения проживала истец, предусмотрен Перечнем населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку <данные изъяты>, жители которых были эвакуированы (отселены) в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. Данный перечень утвержден Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Относительно указанного населенного пункта в постановлении отмечено, что эвакуация его жителей произведена частично.
Как отметил ответчик в своих возражениях от ДД.ММ.ГГГГ, документами, подтверждающими факт эвакуации (переселения) истца в пределах <адрес> не имеется.
Истец данное обстоятельство не отрицала, указав, что действительно семья в период проживания в <адрес> в иной дом на иной улице населенного пункта не переселялась.
В письме Первого заместителя начальника Главного управления социальной защиты населения Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ на обращение истца давались разъяснения о том, что частичному переселению в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. в пределах населенного пункта <адрес> подлежали 47 семей. Переселение ее семьи в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. не предполагалось. В имеющемся списке переселенных жителей в <адрес>, составленном на основании актов оценки имущества и актов приемки домов при переселении, значатся 217 граждан, в котором сведений о ней нет, как нет сведений и об иных членах ее семьи.
Из анализа нормативных актов, регламентирующих порядок выдачи удостоверений единого образца, при предъявлении которых оказываются меры социальной поддержки гражданам, перечисленным в пункте 3 статьи 1 Закона № 175-ФЗ, следует, что правовое значение для выдачи такого удостоверения имеют факт проживания в определенное время в населенном пункте, включенном в специальный Перечень, утвержденный Правительством РФ, факт необходимости принудительного выезда (эвакуации, переселения) или добровольного выезда в определенное время.
Решением <данные изъяты> районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, было отказано в удовлетворении заявления Хакимовой М.М. об установлении факта вынужденного переселения в пределах <адрес>.
Учитывая изложенное признать истца лицом, эвакуированным (переселенным) в пределах населенного пункта Муслюмово, а также добровольно выехавшим из этого села в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., а в связи с этим и возложении на Министерство социальных отношений Челябинской области обязанности по выдаче удостоверения оснований не имеется.
Что касается требований о выдаче удостоверения о праве на льготы, предусмотренные членам семей, погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, то суд также не находит оснований для их удовлетворения.
Так, в судебном заседании было установлено, что истец является инвалидом детства второй группы. Ее отец погиб в годы Великой Отечественной войны, в связи с чем она имеет право на получение пенсии по случаю потери кормильца, а соответственно и на меры социальной поддержки, предусмотренные для членов семей погибших участников Великой Отечественной войны (что подтверждено соответствующими справками). Военным комиссариатом <данные изъяты> района г. Челябинска истцу был выдан талон-вкладыш к удостоверению, согласно которому истец имеет право на бесплатный проезд всеми видами городского и пассажирского транспорта (за исключением такси) независимо от места жительства, а в сельской местности на пригородных и междугородных маршрутах (за исключением такси) в пределах административного района. В талоне-вкладыше содержится ссылка на постановление Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как видно из ответов Управления социальной защиты населения администрации <данные изъяты> района г. Челябинска, Министерства социальных отношений Челябинской области (Главного управления социальной защиты населения Челябинской области), истец состоит на учете в Управлении социальной защиты населения администрации <данные изъяты> района г. Челябинска, в том числе по категории «дочь защитника Отечества».
Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны предусмотрены статьей 21 Федерального закона «О ветеранах».
С принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов, включая членов семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой (статья 44), размер которой для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий составил 600 рублей (в ДД.ММ.ГГГГ - 150 рублей).
В частности, с ДД.ММ.ГГГГ были исключены из статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» пункты 2, 5, 6, 8, 11, 13, 14, предусматривающие льготное кредитование, бесплатное получение земельных участков для жилищного строительства, ведения садово-огородного или фермерского хозяйства, безвозмездное предоставление жилых помещений в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений; бесплатное обеспечение родителей, супруги (супруга) погибшего (умершего) лекарствами по рецептам врачей; первоочередное получение местных строительных материалов для жилищного строительства, отпуск древесины на корню для строительства жилых домов; бесплатный проезд родителей, супруги (супруга) погибшего (умершего) на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места их жительства, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов; бесплатный проезд родителей, супруги (супруга) погибшего (умершего) на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения.
При этом Федеральный закон «О ветеранах» не предусматривал право на бесплатный проезд всеми видами городского и пассажирского транспорта (за исключением такси) независимо от места жительства, а в сельской местности на пригородных и междугородных маршрутах (за исключением такси) в пределах административного района для членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны за исключением их родителей и супругов.
Согласно постановлению Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке предоставления бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте и автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности участникам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны», принятому во исполнение Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" право бесплатного проезда предоставлялось родителям и женам военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте.
Таким образом, истец не обладала правом на бесплатный проезд всеми видами городского и пассажирского транспорта (за исключением такси) независимо от места жительства, а в сельской местности на пригородных и междугородных маршрутах (за исключением такси) в пределах административного района.
При этом пункт 2 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрел, что, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3061-I), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
Истец, являясь инвалидом детства второй группы, в соответствии с пунктом 5 статьи 154 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имела право на ежемесячную денежную выплату в размере 550 руб. с ДД.ММ.ГГГГ, что выше, чем член семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны.
В силу статьи 28 Федерального закона «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до ДД.ММ.ГГГГ либо Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах», утвержденной постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанным в статье 21 Федерального закона "О ветеранах", меры социальной поддержки предоставляются на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 209.
При этом удостоверение выдается по обращению граждан органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, на основании документов о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим), свидетельства о смерти, документов, подтверждающих родственное отношение к погибшему (умершему), пенсионного удостоверения либо справки о праве на пенсию по случаю потери кормильца (с учетом пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах").
Кроме того, как было предусмотрено названной Инструкцией, основанием для предоставления права на льготы может служить пенсионное удостоверение с отметкой: "Вдова (мать, отец) погибшего воина", а также справка установленной формы о гибели военнослужащего.
Справка о гибели отца у истца имеется.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ начальника Главного управления социальной защиты населения Челябинской области на имя истца признавалось, что истец, являясь дочерью погибшего во время Великой Отечественной войны, инвалидом детства, имеет право на льготы, установленные статьей 21 Федерального закона «О ветеранах» (кроме льгот по бесплатному обеспечению лекарственными средствами по рецептам врача и бесплатному проезду на всех видах городского, пригородного и междугородного транспорта). Истцу было разъяснено, что предоставление льгот данной категории граждан осуществляется на основании справки, выданной центрами социальной помощи населению по месту жительства, которая является достаточным основанием для предоставления льгот без истребования других дополнительных документов. Истцу было разъяснено право на обращение в центр социальной помощи населению <данные изъяты> района г. Челябинска за получением такой справки.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № Губернатором Челябинской области было утверждено Положение о порядке и условиях выдачи удостоверений (справок) о праве на льготы проживающим на территории <адрес> членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Данным Положением также предусматривалось, что детям погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны - членам его семьи, имеющим правом на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 21 Федерального закона «О ветеранах» выдаются не удостоверения, а справки установленного образца.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан" на территории Челябинской области действует Положение о порядке выдачи удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы, в Челябинской области, утвержденное постановлением Губернатора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение), которое предусматривает выдачу удостоверений. Вышеназванное Положение определяет единый порядок выдачи удостоверений о праве на льготы проживающим на территории Челябинской области.
За получением удостоверений лица, претендующие на получение льгот, обращаются в управления социальной защиты населения по месту жительства с заявлениями установленной формы и представляют необходимый перечень документов, предусмотренный пунктом 5 Положения.
После принятия такого постановления истец в органы социальной защиты населения для получения удостоверения о праве на льготы не обращалась.
Как следует из пояснения истца, ей и не было отказано в предоставлении льгот, предусмотренных статьей 21 Федерального закона «О ветеранах», так как статус ее как члена семьи погибшего в годы Великой Отечественной войны отца никем не оспаривается.
Что касается доводов истца о том, что ей не предоставлено право на бесплатный проезд на всех видах городского транспорта кроме такси и право на улучшение жилищных условий, то как было установлено в судебном заседании, правом на бесплатный проезд истец не наделена законом, право на улучшение жилищных условий реализуется в заявительном порядке.
Из ответов председателя райисполкома <данные изъяты> районного СНД от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что мать истца была поставлена на учет по улучшению жилищных условий по списку № как семья погибшего воина в годы Великой Отечественной войны, а ДД.ММ.ГГГГ комиссией по жилищным вопросам райисполкома просьба истца о переоформлении очереди по списку № на ее имя в связи со смертью матери, была удовлетворена.
Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации <данные изъяты> района г. Челябинска на обращение истца дал ответ о том, что на сегодняшний день она не состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Документов о принятии на учет либо снятии с учета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в администрации района не имеется. Аналогичные документы за более ранний период в архиве администрации отсутствуют за истечением срока хранения.
В ДД.ММ.ГГГГ истец по вопросу предоставления жилого помещения обращалась с жалобой на имя прокурора <данные изъяты> района г. Челябинска, который в своем ответе разъяснил право истца на обращение в суд с заявлением о восстановлении в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с предоставлением доказательств принятия ее на соответствующий учет в ДД.ММ.ГГГГ.
Как пояснила истец, с таким заявлением она обращалась в <данные изъяты> районный суд г. Челябинска, но ей было исковое заявление было возвращено.
Как видно из текста определения <данные изъяты> районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, истцу действительно было возвращено исковое заявление в связи с территориальной неподсудностью к администрации <адрес> и <адрес> райсобесу об обязании предоставить квартиру.
Как указала истец, с другими заявлениями в суд она не обращалась.
При таких обстоятельствах суд полагает, что отсутствуют основания для возложения на Министерство социальных отношений Челябинской области обязанности по выдаче истцу удостоверения о праве на льготы, поскольку до ДД.ММ.ГГГГ такое удостоверение на территории Челябинской области не выдавалось, поскольку действующим законодательством предусматривалась возможность предоставления справки установленной формы, а после ДД.ММ.ГГГГ истец не обращалась за получением удостоверения о праве на льготы. Право на получение удостоверения у истца не утрачено.
Что касается требований истца о взыскании неполученной ЕДВ, то суд также не находит оснований для их удовлетворения.
В судебном заседании было установлено, что истец, будучи инвалидом второй группы, является получателем ЕДВ.
Данный вид выплат был введен с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и составил для инвалидов второй степени 550 руб.
Решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ истцу с ДД.ММ.ГГГГ была установлена ЕДВ в размере 550 руб., которая с ДД.ММ.ГГГГ была увеличена до 583 руб.
Законом было предусмотрено, что граждане, имеющие право на получение в ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной денежной выплаты, вправе подать заявление об отказе в предоставлении им набора социальных услуг (социальной услуги) на ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Как видно из заявления, оформленного истцом ДД.ММ.ГГГГ, Хакимова М.М. отказалась от предоставления социальной услуги на бесплатное обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецепту врача и предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение на ДД.ММ.ГГГГ.
В заявлениях на последующие годы (от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) истец также отказывалась от этой услуги. При этом факт оформления и подачи в УПФР таких заявлений истец не отрицала.
В силу пункта 4 статьи 28.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" размер ЕДВ подлежал индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
Как предусмотрено в пункте 5 данной статьи ЕДВ устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Как видно из справки УПФР от ДД.ММ.ГГГГ по лицевому счету истца, в ней содержатся сведения о размере ЕДВ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в справке отражено, что данных о размере ЕДВ нет.
Такую справку истец расценила как неосуществление ей выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Сославшись на письмо заместителя Министра социальных отношений Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, истец указала, что размер ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ должен был составить 1366 руб., а не 550 руб., на который указывает представитель УПФР.
Свои требования, направленные к Министерству социальных отношений Челябинской области о взыскании неполученной ЕДВ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец основывала на ответе заместителя Министра социальных отношений Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем суд полагает, что данные требования предъявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку Министерство социальных отношений Челябинской области не наделалось федеральным законодателем полномочиями по выплате инвалидам ЕДВ, не вправе было принимать решение и о назначении ЕДВ и ее размере.
Кроме того, из предоставленных УПФР документов из пенсионного дела истца следует, что такая выплата истцу была назначена с ДД.ММ.ГГГГ, ежегодно в соответствии с действующим законодательством производилась индексация выплат и с ДД.ММ.ГГГГ размер ее превысил 1.366 руб., о котором заявляла истец.
Кроме того, подача истцом ежегодно заявлений об отказе от части набора социальных услуг, также свидетельствует о получении истцом ЕДВ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Хакимовой М.М. о возложении обязанности по выдаче удостоверения лица, эвакуированного (переселенного) из населенного пункта <адрес>, подвергшегося радиоактивному загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> и сбросов радиоактивных отходов в реку <данные изъяты>, по выдаче удостоверения о праве на льготы, взыскании недополученной ежемесячной денежной выплаты отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 дней.
Председательствующий С.В. Скрябина