Дело №РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи В.В. Юсупова,
при секретаре М.Г. Соколовой,
с участием представителей А.В. Квадяевой, Е.М. Шангина, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Д.М.А. об оспаривании действий Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области об отказе в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, обязании к совершению действий
УСТАНОВИЛ:
Д.М.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области об отказе в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, обязании к совершению действий, мотивируя тем, что на его обращение о регистрации <данные изъяты> было вынесено сообщение об отказе в регистрации №, ввиду противоречий Устава действующему законодательству РФ. Заявитель не согласен с отказом в регистрации <данные изъяты>, считает его необоснованным, изменения соответствуют целям и задача организации, документы оформлены в надлежащем порядке.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен, в судебном заседании представитель заявителя, поддержала требования заявления по изложенным в нем основаниям в полном объеме, настаивала на его удовлетворении.
Представитель Министерства юстиции РФ в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление Д.М.А. следует оставить без удовлетворения.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ за № заявителю направлено сообщением об отказе в государственной регистрации за Министерством юстиции РФ по Челябинской области в регистрации некоммерческой организации.
В силу ст.15 ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.
Согласно ст.23 ФЗ "Об общественных объединениях" в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:
1) если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Федерального закона;
4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;
6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Повторная подача заявления о государственной регистрации общественного объединения и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.28 ФЗ «Об общественных объединениях» официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности.
Как установлено ст.20 ФЗ «Об общественных объединениях» устав общественного объединения должен предусматривать:
1) название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;
2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);
4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, нормы действующего закона, пояснения участников процесса, Устав организации, суд приходит к выводу, что Министерством юстиции РФ по Челябинской области обоснованно отказано в государственной регистрации общественного объединения, в связи с несоответствием представленного на регистрацию устава действующим правовым нормам.
Из п.2.1 Устава <данные изъяты> следует, что задачами Партнерства является: организация и развитие общественного контроля в социально значимых сферах жизни общества и его осуществление; развитие информационного взаимодействия между обществом и органами публичной власти; защита прав и свобод человека; защита окружающей среды.
Фактически, несмотря на отрицание заявителем данного факта, задачи, перечисленные в п.2.1 и виды деятельности, перечисленные в п.2.2 Устава не соответствуют наименованию организации <данные изъяты>, не конкретизированы и не отражают реальную направленность деятельности организации
Анализируя соотношение заявленных целей и задач <данные изъяты>, требований закона, суд приходит к выводу, что заявителем реально не определены конкретные виды деятельности на занятие которыми во имя достижения заявленных целей <данные изъяты> претендует, при этом заявленный спектр видов деятельности столь широк и не конкретизирован заявителем, что фактически не определены соответствующие пределы деятельности организации, что недопустимо в силу требований действующего закона.
Суд не может согласиться с тем, что изложенные в п.10 Устава органы и структурные подразделения устава определены четко, ясно и конкретно. Фактически не определения структуру подразделений, управляющих имуществом <данные изъяты>, заявитель напрямую нарушает требования ст.20 ФЗ «Об общественных объединениях» что недопустимо.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что заявителю требуется устранить соответствующие нарушения в Уставе и обратиться о регистрации <данные изъяты>, так как Закон не лишает Организацию права повторного обращения за регистрацией.
Представитель заявителя в судебном заседании не отрицал возможности внесения требуемых изменений в Устав организации, однако не считает необходимым вносить такие изменения. Внесение изменений в Устав, как того требует Министерство юстиции, не составляет большого труда, но представитель заявителя считает, что изменения в Устав правильные и соответствуют требованиям действующего Закона. Суд не может согласиться с такой точкой зрения, поскольку субъективная трактовка норм закона не является основанием для регистрации организации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Д.М.А. об оспаривании действий Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области об отказе в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, обязании к совершению действий оставить без удовлетворения.Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Челябинский областной суд со дня составления мотивированного решения через Центральный районный суд г. Челябинска.Председательствующий: п/п В.А. ЮСУПОВ.
Копия верна.
Решение не вступило в законную силу.
Судья Центрального районного
суда г. Челябинска В.А. ЮСУПОВ.
Секретарь М.Г. Соколова
Решение вступило в законную силу _________________________201____г.
Судья Центрального районного
суда г. Челябинска В.А. ЮСУПОВ.
Секретарь