Решение по иску о взыскании денежного вознаграждения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск

ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд г. Челябинска в составе

председательствующего судьи Скрябиной С.В.,

при секретаре Усовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шеметова Н.В. к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Главному управлению внутренних дел по Челябинской области о признании приказов незаконными, взыскании денежного вознаграждения за участие в боевых действиях,

УСТАНОВИЛ:

Шеметов Н.В. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Главному управлению внутренних дел по Челябинской области о признании приказов руководителя Группы управления Временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России об участии в боевых действиях и мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в части невключения в данные приказы сведений о нем незаконными. Дополнительно просил взыскать с ответчиков денежное вознаграждение за участие в указанный период в боевых действиях и иных мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории <адрес> 480.714 руб. 36 коп.

В обоснование своих требований указал, что, являясь сотрудником подразделений ГУВД Челябинской области, его начальником был направлен в служебную командировку в <адрес>, где находился в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ежедневно принимал участие в боевых действиях, но денежное вознаграждение, предусмотренное действующим законодательством за участие в таких мероприятиях, не получил.

Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, но с участием его представителя.

Представитель истца также ходатайствовала о проведении судебного заседания в ее отсутствие.

Представитель ГУВД Челябинской области, являющаяся одновременно представителем МВД РФ, иск не признал, суду пояснил, что единственным основанием для выплаты денежной компенсации, на которую претендует истец, являются приказы руководителя Временной оперативной группировки (далее по тексту - ВОГ) - первого заместителя командующего ОГВ(с) от МВД России, утвержденные командующим ОГВ(с) в порядке, предусмотренном пунктом 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Представленные истцом документы не являются доказательствами участия в таких мероприятиях в период нахождения его на территории <адрес>. Кроме того, представитель ГУВД области считал ГУВД Челябинской области ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку истец не направлялся в служебную командировку начальником ГУВД, а добровольно заключил контракт с МВД РФ о службе в составе ОВД <адрес>.

Заслушав представителя ГУВД области и МВД РФ, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона» было предусмотрено, что контртеррористические операции на территории <адрес> (далее по тексту - КТО) непосредственно проводят специальные силы по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории <адрес> (далее именуются - специальные силы) и силы Объединенной группировки войск (сил) по проведению КТО на территории <адрес>, выделяемые Региональному оперативному штабу (далее именуются - силы Объединенной группировки). При этом к участию в проведении КТО на территории <адрес> в составе специальных сил и сил Объединенной группировки привлекаются ежемесячно в среднем до 8000 человек в день. А состав специальных сил, порядок и условия производства денежных выплат, установленных пунктом 3 настоящего постановления, определяются приказом руководителя Оперативного штаба по управлению КТО на территории <адрес> по представлению руководителя Регионального оперативного штаба; состав специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых для проведения каждой конкретной КТО, границы зоны ее проведения определяются приказом руководителя Регионального оперативного штаба.

Пунктом 3 данного постановления были введены с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ для военнослужащих и сотрудников специальных сил и сил Объединенной группировки денежные выплаты за каждый день фактического участия при проведении КТО в следующих размерах: 850 рублей - военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов, лицам рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы; 950 рублей - военнослужащим, проходящим военную службу на должностях офицерского состава и лицам начальствующего состава органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы.

С ДД.ММ.ГГГГ были введены выплаты денежного вознаграждения военнослужащим и сотрудникам специальных сил в размере не более 20000 рублей в месяц за участие в проведении КТО по определению руководителя Регионального оперативного штаба; военнослужащим и сотрудникам из состава сил Объединенной группировки, привлекаемым по приказу руководителя Регионального оперативного штаба к участию в проведении КТО, за участие в проведении этих мероприятий исходя из суммы 20000 рублей в месяц пропорционально количеству дней их участия в этих операциях.

Понятие контртеррористической операции давалось в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", под такой операцией понимались специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции.

К субъектам, непосредственно осуществляющим борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, преследующих корыстные цели, в пределах своей компетенции было отнесено и МВД РФ.

На основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 61 "О мерах по борьбе с терроризмом на территории <адрес>" был создан Оперативный штаб по управлению КТО на территории <адрес> Российской Федерации, руководителем которого назначен Министр внутренних дел Российской Федерации.

В силу приказа Министра внутренних дел Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим внутренних войск и МВД России и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим (выполнявшим) задачи на территории <адрес>, и членов их семей» перечень воинских частей, подразделений и групп, принимавших участие в боевых действиях, а также время и место выполнения указанных боевых действий определялись соответственно по органам внутренних дел по представлениям первого заместителя командующего Объединенной группировкой от МВД России по согласованию с начальником Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Периоды участия каждого сотрудника внутренних дел в боевых действиях определялись на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, оперативных и иных групп. Данные приказы первым заместителем командующего Объединенной группировкой от МВД России представлялись на утверждение командующему Объединенной группировкой.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в КТО на территории <адрес>» определено, что состав специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых для проведения каждой КТО, границы зоны ее проведения, порядок и условия производства денежных выплат определяются приказом руководителя Регионального оперативного штаба, созданного в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом».

Таким образом, доводы представителя ответчиков о том, что единственным основанием для производства выплат за участие в КТО являются приказы полномочного лица, основаны на законе.

Учитывая это никакие иные документы в силу действующего законодательства не могут являться основанием для зачета тех или иных дней в дни участия в КТО.

Представленные истцом документы: почетная грамота, удостоверение к государственной награде, удостоверение ветерана боевых действий не могут однозначно свидетельствовать о том, что истец в течение всего периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в КТО.

Почетной грамотой начальника Гудермесского РОВД истец был награжден за достижение высоких результатов в оперативно-служебной деятельности за ДД.ММ.ГГГГ и в честь 85-летия образования штабных подразделений органов внутренних дел.

Согласно предоставленной истцом справке от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ему начальником Гудермесского РОВД МВД <адрес>, Шеметов Н.В., являясь сотрудником ОВД <адрес> по контракту сроком на 2 года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории <адрес>.

Из предоставленных истцом документов следует, что он выполнял обязанности, которые возложены на милицию статьей 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О милиции», и не подтверждают его участие в КТО, за что и положено денежное вознаграждение, истребуемое истцом.

При этом суд считает возможным отметить, что ГУВД по Челябинской области не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку доказательств того, что имел какое-либо отношение к изданию обжалуемых приказов и к выплате денежного вознаграждение за участие в КТО сотрудникам <данные изъяты> ОВД, каким являлся истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не представлено.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Шеметова Н.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 дней.

Председательствующий С.В. Скрябина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200