Решение по иску о понуждении к совершению действий



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Челябинск

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего Сметанниковой С.Л.,

при секретаре Рудаковой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г.Челябинска в интересах неопределенного круга лиц к МУП «<данные изъяты>» о понуждении к обеспечению доступа пожарных с автолестниц или автоподъемников в помещения здания со стороны автодороги, идущей по <адрес> и понуждении к устранению других нарушений правил пожарной безопасности,

с участием помощника прокурора Репниной М.П.,

установил:

Прокурор Центрального района г.Челябинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП «<данные изъяты>» о понуждении к обеспечению доступа пожарных с автолестниц или автоподъемников в помещения здания со стороны автодороги, идущей по <адрес> и понуждении к устранению других нарушений правил пожарной безопасности. Неоднократно изменяя исковые требования, в последней редакции иска прокурор просил обязать ответчика обеспечить доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в помещения здания со стороны автодороги, назначить ответственное лицо за пожарную безопасность, определить соответствующий противопожарный режим, обеспечить обучение ответственного лица пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре; присвоить порядковые номера огнетушителям, установленным на объекте; назначить лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения; демонтировать отделку стен путей эвакуации четвертого и шестого этажей, выполненных из горючих материалов; установить планы эвакуации на 4-м и 6-м этажах; оборудовать на лестничных клетках места для курения; установить на 8-м и 6-м этажах двери, соответствующие требуемому пределу огнестойкости №* п.5.14; обеспечить свободный доступ на 6-м этаже через эвакуационный; произвести монтаж системы дымоудаления. Указав, что имеются нарушения правил пожарной безопасности, допущенные собственником здания по <адрес>, где расположены принадлежащие ответчику на праве собственности нежилые помещения.

В судебном заседании помощник прокурора Репнина М.П. на удовлетворении иска настаивала, поддержав доводы в нем изложенные.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав представленные доказательства, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что нежилые помещения № общей площадью 84,6 кв.м., расположенного на 4 этаже, № общей площадью 23 кв.м. - 6 этаж, № общей площадью 29 кв.м. - 2 этаж, №, общей площадью 11,6 кв.м. - 8 этаж, № общей площадью 617,4 кв.м. - 1-3, 5, 7, 8 этажи, № общей площадью 39,3 кв.м. - 4 этаж, № общей площадью 11,3 кв.м. - 6 этаж, № общей площадью 280,4 кв.м. - 4,6 этажи, № общей площадью 11,2 кв.м., 151 общей площадью 86,7 кв.м., № общей площадью 36,7 кв.м., № общей площадью 70,9 кв.м., № общей площадью 84,9 кв.м. № общей площадью 73,1 кв.м., № общей площадью 53,2 кв.м., № общей площадью 18 кв.м., № общей площадью 12,9 кв.м., расположенные в здании по <адрес>, находятся в хозяйственном ведении МУП «<данные изъяты>» согласно представленных свидетельств о государственной регистрации права МУП «<данные изъяты>».

Из заключения № (в деле) Управления государственной вневедомственной экспертизы администрации Челябинской области по разделу «Архитектурно-строительные решения» проекта надстройки 3-го этажа здания «<данные изъяты>» по <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что проектом предусмотрены требования норм пожарной безопасности. Внутреннее и наружное пожаротушение предусматривается от существующих пожарных гидрантов, установленных на магистральном водопроводе и от внутреннего противопожарного водопровода с устройством спринклерной системы. Проект согласован в том числе с пожнадзором. Рабочие чертежи по разделу «Архитектурно-строительные решения» проекта надстройки 3-го этажа здания «<данные изъяты>» по <адрес> рекомендованы к строительству.

Актом государственной приемочной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением главы города от ДД.ММ.ГГГГ (в деле), предъявленная к приемке надстройка 3-го этажа здания Дома быта принята в эксплуатацию. Среди членов приемочной комиссии присутствовал и подписал акт представитель Государственного пожарного надзора начальник ПЧ-№.

Таким образом, суд считает установленным, что ответчик владеет нежилыми помещениями в законно возведенном оконченном строительством и принятом надлежащим образом в эксплуатацию объекте, при строительстве которого соблюдены нормы противопожарной безопасности. Доказательств обратного истцом, третьим лицом суду не представлено.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования:

1) сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;

2) ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара;

3) нераспространение пожара на соседние здания и сооружения;

4) эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

5) возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;

6) возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара;

7) возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

В соответствии со ст.42 указанного выше закона, требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к следующим зданиям и сооружениям:

1) к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;

2) к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;

3) к зданиям и сооружениям, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.

Таким образом, существующие в настоящее время требования пожарной безопасности к зданию по <адрес>, введенному в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу таких требований, а также чье строительство осуществлялось в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований.

В соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Доказательств того, что дальнейшая эксплуатация здания по <адрес> приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара истцом, третьим лицом суду не представлено. Из представленных доказательств такие обстоятельства не следуют.

Возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий, сооружений и строений, как конструктивное, объемно-планировочное и инженерно-техническое решение зданий, сооружений и строений, которая должна обеспечиваться в случае пожара, установлена в качестве требования пожарной безопасности при проектировании, реконструкции и изменении функционального назначения зданий, сооружений и строений, согласно ст.80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", но при эксплуатации существующих на момент принятия данного закона зданий.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокуратуры Центрального района г.Челябинска с привлечением сотрудников ОГПН <адрес> в качестве специалистов и информационного письма от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ответчиком не обеспечен доступ пожарных с автолестниц и автоподъемников в помещения здания 5-8 этажи со стороны автодороги, идущей по <адрес>, нарушены ППБ 01-03 п.3, СНиП № приложение №, что в случае возникновения пожара на верхних этажах здания будет препятствовать пожарным подразделениям выполнять действия по спасению людей, а также ликвидации очага пожара.

А также приказом руководителя не назначено ответственное лицо за пожарную безопасность. Инструктаж по пожарной безопасности с работниками не проводится (ППБ 01-03 п. 7). Приказом руководителя не определен соответствующий противопожарный режим (ППБ 01-03 п. 15). Ответственное лицо не обучено пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, а так же приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре (ФЗ № ч.1, ст. 151 Приказ «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». Приложение к приказу МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Приложение 3 п. 31). Огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковых номеров (ППБ 01-03 приложение 3п. 16). Не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Стены коридоров 4-го, 6-го этажей отделаны сгораемым материалом (масляная краска) (ППБ 01-03 п. 53). Отсутствуют планы эвакуации 4-го и 6-го этажей (ППБ 01-03 п. 16). На лестничных клетках, не оборудованных для курения, допускается курение (ППБ 01-03 п. 15, 25). На 8-м и 6-м этажах двери электрощитовых (деревянные) не соответствуют требуемому пределу огнестойкости EI 30 СНиП 21-01-97* п. 5.14. На 6-м этаже эвакуационный выход закрыт на электрозамок (ППБ 01-03 п. 52). В коридорах 4-го, 6-го, 8-го этажей не имеющих естественное освещение не смонтирована система дымоудаления (ППБ 01-03 п.3; СНиП №).

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), ст.3, система обеспечения пожарной безопасности, это - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются:

нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

Согласно ст. 21, меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.

Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.

Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

В силу ст.1 указанного закона, к мерам пожарной безопасности относятся действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 федерального закона "О пожарной безопасности", руководители организаций в области пожарной безопасности обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

содействовать деятельности добровольных пожарных;

обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 38, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 1 указанного Федерального закона, на которую ссылается прокурор в иске требуя обязать ответчика обеспечить доступ пожарных с автолестниц и автоподъемников на этажи выше 3-го, предусматривает основные понятия, используемые в законе, но не устанавливает никаких требований. Поэтому ответчиком не может быть нарушена ст.1 указанного закона.

Во исполнение указанного закона Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

Согласно п. 4 которых, руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован и составлять не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей быть не более 10(-6) воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на одного человека. Обоснования выполняются по утвержденным в установленном порядке методикам.

Доказательств нарушения ответчиком, уровня обеспечения пожарной безопасности людей ниже указанного в данном пункте ППБ норматива, суду не представлено. Из представленных суду доказательств, такие обстоятельства не следуют.

Согласно п.5 ППБ, для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований настоящих Правил, должны быть разработаны специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику их эксплуатации и учитывающие пожарную опасность. Указанные специальные правила пожарной безопасности должны быть согласованы с органами государственного пожарного надзора в установленном порядке.

Доказательств наличия специальных правил пожарной безопасности, отражающих специфику эксплуатации и учитывающих пожарную опасность такого конструктивно сложного здания, как расположенное по <адрес>, имеющего пристрой с надстроем 3-го этажа, во исполнение п.5 ППБ, а также нарушения ответчиком таких специальных правил тем, что не обеспечивается доступ пожарных с автолестниц на этажи выше 3-го, истцом суду не представлено. Из представленных суду доказательств, такие обстоятельства не следуют.

Согласно п. 40 указанных ППБ, в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается:

снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. Производить изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией). Уменьшение зоны действия автоматической пожарной сигнализации или автоматической установки пожаротушения в результате перепланировки допускается только при дополнительной защите объемов помещений, исключенных из зоны действия указанных выше автоматических установок, индивидуальными пожарными извещателями или модульными установками пожаротушения соответственно.

Указанные ППБ не предусматривают обязанности собственников обеспечивать доступ пожарных на этажи с автолестниц и автоподъемников.

Анализируя обстоятельства дела и исследованные выше нормы права, суд считает, что обеспечение возможности осуществления действий по обеспечению пожарной безопасности в данном случае, таких как доступ пожарных подразделений на расположенные выше 3-го этажа здания по <адрес> с автолестниц и автоподъемников, расчет и осуществление соответствующих мероприятий, обеспечивающих такую форму защиты от пожаров, ложится на Органы пожарной безопасности, но не на собственников помещений 3-го этажа здания.

Ссылка прокурора на п.3 указанных выше ППБ, как основание соответствующего нарушения, допущенного ответчиком, является необоснованной. Однако, иные указанные нарушения правил пожарной безопасности, указанные истцом в иске имеют место и должны быть ответчиком устранены.

П.3 ППБ предусматривает, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Иных требований в данном пункте не содержится.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Невозможность пожарным попасть на этажи выше 3-го с автолестниц и автоподъемников, на которую ссылается прокурор не свидетельствует о наличии риска возникновения пожара в действиях ответчика, а также не соблюдение иных условий, установленных ст.6 указанного выше закона. Однако, ответчиком не осуществлен комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, нарушены требования пожарной безопасности направленные на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Кроме того, из представленной в деле видеозаписи эксперимента по применению пожарной техники для доступа на верхние этажи здания по <адрес>, не следует невозможность такого доступа. На видеозаписи явно видно, что пожарная техника с автолестницами и автоподъемника находилась от здания на таком расстоянии (включая тротуар, газон, ряд припаркованных перпендикулярно дороге автомобилей и расстояние необходимое для «башмаков» спецтехники), которое заведомо не способно обеспечить необходимый доступ и влияет на достоверность эксперимента. Указанное доказательство судом не принимается. При этом, суд принимает во внимание, что согласно плана бокового фасада здания (в деле) высота здания составляет 33,300м, а коленчатый подъемник с люлькой, который участвовал в эксперименте способен обеспечить подъем на высоту 50м, что следует из объяснений представителя третьего лица службы ОГПН, однако, согласно видеозаписи с поставленной задачей не справился, что также свидетельствует о недостоверности эксперимента.

Таким образом, суд считает, что в действиях ответчика не содержится нарушений требований пожарной безопасности не обеспечением доступа пожарных с автолестниц и автоподъемников на этажи выше 3-го, вменяемых ему истцом, оснований для удовлетворения иска в этой части не имеется. Однако, иные, указанные в иске нарушения, являются нарушениями требований противопожарной безопасности, должны быть устранены ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Прокурора Центрального района г.Челябинска в интересах неопределенного круга лиц к МУП «<данные изъяты>» о понуждении к обеспечению доступа пожарных с автолестниц или автоподъемников в помещения здания со стороны автодороги, идущей по <адрес> и понуждении к устранению других нарушений правил пожарной безопасности удовлетворить частично.

Обязать МУП «<данные изъяты>» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

  • назначить ответственное лицо за пожарную безопасность.
  • определить соответствующий противопожарный режим.
  • обеспечить обучение ответственного лица пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре;
  • присвоить порядковые номера огнетушителям, установленным на объекте;
  • назначить лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения;
  • демонтировать отделку стен путей эвакуации четвертого и шестого этажей, выполненных из горючих материалов;
  • установить планы эвакуации на 4-м и 6-м этажах;
  • оборудовать на лестничных клетках места для курения;
  • установить на 8-м и 6-м этажах двери, соответствующие требуемому пределу огнестойкости №;
  • обеспечить свободный доступ на 6-м этаже через эвакуационный;
  • произвести монтаж системы дымоудаления.

В удовлетворении иска Прокурора Центрального района г.Челябинска в интересах неопределенного круга лиц к МУП «<данные изъяты>» о понуждении к обеспечению доступа пожарных с автолестниц или автоподъемников в помещения здания со стороны автодороги, идущей по <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г.Челябинска.

Председательствующий С.Л. Сметанникова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200