РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Челябинск ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Скрябиной С.В., при секретаре Усовой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фролова А.С. к Правительству Челябинской области, Министерству финансов Российской Федерации, Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о взыскании компенсации за неиспользованные отпуска, дополнительной денежной компенсации за нарушение сроков выплаты компенсации за неиспользованные отпуска, УСТАНОВИЛ: Фролов А.С. обратился в суд с иском к Правительству Челябинской области о взыскании денежного вознаграждения за досрочное расторжение срочного трудового договора, компенсации за неиспользованные отпуска, дополнительной денежной компенсации за нарушение сроков выплаты компенсации за неиспользованные отпуска и денежного вознаграждения. В обоснование своих требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ состоял в должности помощника Члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ ФИО3 по работе в субъекте РФ на постоянной основе, ежегодно с ним перезаключались трудовые договоры. Очередной трудовой договор был заключен с ним с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уволен он был ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения срока трудового договора, в связи с чем претендует на денежную компенсацию за досрочное расторжение трудового договора. Кроме того, ему за весь период трудовой деятельности не предоставлялись очередные оплачиваемые отпуска, и в день увольнения не была выплачена компенсации за неиспользованные отпуска. Требования направил к Правительству Челябинской области, сославшись на то, что по заключенным трудовым договорам его работодателем выступило именно Правительство Челябинской области. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец от требований о взыскании денежной компенсации за досрочное расторжение трудового договора, а также денежной компенсации за неиспользованные отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказался. На остальной части исковых требований истец настаивал. Представитель Правительства Челябинской области иск не признала, считая Правительство ненадлежащим ответчиком. Также в своих письменных возражениях просила применить последствия пропуска истцом сроков исковой давности. К участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Министерство финансов Российской Федерации, Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Представитель Министерства финансов Российской Федерации иск не признал, указав, что в трудовых отношениях с истцом Министерство не состояло, поэтому оснований для оплаты компенсации за неиспользованные отпуска за счет средств Министерства финансов Российской Федерации не имеется. Представитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в судебное заседание не явился при надлежащем извещении. В ранее представленном письменном отзыве иск Фролова А.С. просил отклонить, считая себя ненадлежащим ответчиком по делу, также указав, что фонд оплаты труда помощников члена Совета Федерации Федерального собрания РФ ФИО3 использован. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в судебное заседание своего представителя не направил. Заслушав пояснения истца, представителей Правительства Челябинской области и Министерства финансов Российской Федерации, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Распоряжением заместителя Губернатора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № по представлению члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ФИО3 Фролов А.С. был принят на должность помощника члена Совета Федерации по работе в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на условиях срочного трудового договора (л.д. 44, 1 том). Основанием для издания данного распоряжения явился срочный трудовой договор, заключенный между Правительством Челябинской области и Фроловым А.С. на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46-48 1 том). Распоряжением заместителя Губернатора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № срочный трудовой договор, заключенный с Фроловым А.С. прекращен, истец был уволен по инициативе работника по пункту 3 части 1 статьи 77 ТК РФ на основании его заявления (л.д. 45, 1 том). В тот же день распоряжением № истец был принят на работу на ту же должность на условиях иного срочного трудового договора также по представлению члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ ФИО3 (л.д. 53, 1 том). По условиям, заключенного с Правительством Челябинской области трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, истец принимался на работу сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-57, 1 том). В связи с истечением срока трудового договора истец распоряжением заместителя Губернатора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 54, 1 том) был уволен по пункту 2 части 1 статьи 77 ТК РФ. С данным приказом истец был ознакомлен под роспись (л.д. 54, 1 том). Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ истец был принят помощником члена Совета Федерации по работе в Челябинской области с ДД.ММ.ГГГГ на условиях срочного трудового договора (л.д. 91, 93-95, 1 том). ДД.ММ.ГГГГ срочный трудовой договор с Фроловым А.С. в связи с его истечением был прекращен по распоряжению заместителя Губернатора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 92, 1 том). Распоряжением все того же должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ истец с ДД.ММ.ГГГГ был принят на должность помощника члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ в Челябинской области с ДД.ММ.ГГГГ на условиях срочного трудового договора (л.д. 79, 1 том). Срочный трудовой договор с истцом был прекращен ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением его срока (л.д. 80, 1 том). По условиям срочных трудовых договоров Аппарат Правительства Челябинской области брал на себя обязанность ежемесячной выплачивать помощнику члена Совета Федерации должностной оклад, установленный на основании представления члена Совета Федерации, премию, предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с трудовым законодательством. При этом в трудовом договоре было указано, что расходы на оплату труда помощника члена Совета Федерации и его содержание возмещаются за счет средств федерального бюджета в порядке, определенном Федеральным законом. Согласно справке Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75, 1 том) компенсация за неиспользованный отпуск Фролову А.С. не выплачивалась ввиду не поступления средств из федерального бюджета от Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ по выставленному счету от ДД.ММ.ГГГГ №, как не была выплачена компенсация за неиспользованные отпуска по той же причине за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. При этом размеры денежных компенсаций согласно предоставленным Правительством Челябинской области расчетам за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ составили 59.680,61 руб. (л.д. 43, 50, 1 том), за ДД.ММ.ГГГГ - 14.238 руб. (л.д. 52, 69, 1 том), за ДД.ММ.ГГГГ - 16.428,44 руб. (л.д. 90, 98, 1 том), за ДД.ММ.ГГГГ - 7.040,76 руб. (л.д. 86, 89, 1 том). Правовое положение помощников членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ регламентировано Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Так, согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона член Совета Федерации вправе иметь до пяти помощников по работе в Совете Федерации и по работе в субъекте Российской Федерации, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору как на постоянной основе, так и по совместительству. При этом прием на работу помощников члена Совета Федерации, работающих в субъекте Российской Федерации производится на основании срочного трудового договора в соответствии с трудовым законодательством (статья 38 данного Закона), который заключается на основании заявления помощника члена Совета Федерации и представления члена Совета Федерации, на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий члена Совета Федерации. Прием на работу помощника члена Совета Федерации по работе в субъекте Российской Федерации производится на основании срочного трудового договора и оформляется распоряжением руководителя соответствующего законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления. Условия и порядок оплаты труда помощника члена Совета Федерации предусмотрены статьей 40 Закона. Так, члену Совета Федерации устанавливается общий месячный фонд оплаты труда их помощников в размере 3,34 ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, предусмотренного частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона. Размеры оплаты труда помощников члена Совета Федерации, работающих по срочному трудовому договору, член Совета Федерации устанавливает самостоятельно. При этом все выплаты помощникам члена Совета Федерации производятся в пределах установленного фонда оплаты труда помощников члена Совета Федерации. А расходы на оплату труда помощников члена Совета Федерации и их содержание возмещаются за счет средств федерального бюджета в порядке, определенном статьей 35 настоящего Федерального закона. Статья 35 данного Закона предусматривает, что расходы, связанные с материальным обеспечением деятельности члена Совета Федерации, осуществляются за счет средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Совета Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на материальное обеспечение деятельности члена Совета Федерации осуществляются за счет средств, перечисляемых соответственно Советом Федерации, на счета соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций. При этом расходы, связанные с материальным обеспечением члена Совета Федерации в субъекте Российской Федерации, осуществляются законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств, перечисляемых соответственно Советом Федерации на счет законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Пункт 7 статьи 40 Закона предусматривает право помощника члена Совета Федерации, работающего по срочному трудовому договору, на ежегодный оплачиваемый отпуск, который предоставляется в соответствии с трудовым законодательством по его письменному заявлению и на основании представления члена Совета Федерации. Часть пятая статьи 37 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому работающему по трудовому договору установленный федеральным законом оплачиваемый ежегодный отпуск. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска установлена статьей 114 Трудового кодекса РФ в 28 календарных дней. При неиспользовании отпуска в период действия трудового договора законодатель предусмотрел выплату увольняемому работнику денежной компенсации за неиспользованные отпуска (статья 127 Трудового кодекса Российской Федерации). При этом обязанность по выплате такой компенсации возлагается на вторую сторону трудового договора - работодателя. Учитывая, что согласно условиям срочных трудовых договоров, заключенных с истцом, его работодателем выступило Правительство Челябинской области, поэтому оно и было обязано произвести соответствующие выплаты при увольнении истца. При этом из буквального толкования пункта шестого статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №"О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" следует, что изначально законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации должен понести расходы на оплату труда помощников членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а после обратиться за возмещением понесенных расходов. В указанной же ситуации Правительство Челябинской области осуществляло выплаты истцу в счет оплаты его труда по поступлению денежных средств из Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Вместе с тем представителем Правительства Челябинской области было заявлено о применении последствий пропуска истцом срока исковой давности. В силу статьи 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Статья 140 Трудового кодекса РФ предусматривает, что выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя при прекращении трудового договора, производится в день увольнения. В Центральный районный суд г. Челябинска истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2, 1 том). Таким образом, по требованиям о взыскании компенсации за неиспользованные отпуска по трудовым договорам, заключенным ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, истцом пропущены сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, поскольку с момента расторжения данных трудовых договоров до дня обращения истца в суд прошло более трех месяцев. При таких обстоятельствах суд считает, что в пользу истца подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск по трудовому договору, заключенному ДД.ММ.ГГГГ №, в размере 7.040 руб. 76 коп. Дополнительно истец просил взыскать с работодателя денежную компенсацию, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ, за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что факт невыплаты истцу в день увольнения компенсации за неиспользованный отпуск был установлен в судебном заседании, требования истца в этой части подлежат удовлетворению. При использовании при расчетах компенсации ставки рефинансирования Центробанка РФ, установленных на ДД.ММ.ГГГГ в размере 7.75% годовых, на ДД.ММ.ГГГГ - 8%, на ДД.ММ.ГГГГ - 8.25%, расчет компенсации будет следующим: 7040,76 руб. * 7,75% * 270 дней (со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) / 300 дней / 100% + 7040,76 руб. * 8% * 64 дня (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) / 300 дней / 100% + 7040,76 руб. * 8,25% * 9 дней (с 3 по ДД.ММ.ГГГГ) / 300 дней / 100% = 628,68 руб. Тогда общая сумма ко взысканию, подлежащему в пользу истца с Правительства Челябинской области, составит 7.669 руб. 44 коп. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Фролова А.С. удовлетворить частично. Взыскать в пользу Фролова А.С. с Правительства Челябинской области в счет компенсации за неиспользованный отпуск и дополнительной денежной компенсации за нарушение срока осуществления выплат при увольнении 7.669 руб. 44 коп. В удовлетворении остальной части исковых требований Фролова А.С. отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 дней Председательствующий (подпись) С.В. Скрябина Копия верна. Решение не вступило в законную силу. Судья Центрального районного суда г. Челябинска С.В. Скрябина Секретарь Н.С. Усова Решение вступило в законную силу «____»___________________2011 года. Судья Центрального районного суда г. Челябинска С.В. Скрябина Секретарь