Решение по ису о понуждении к соверщению действий



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск        ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего Дерхо Д.С.,

при секретаре Козловой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ездунова И.В. к Главному управлению внутренних дел по Челябинской области о понуждении к предоставлению государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ.

Ездунов И.В. обратился в суд с иском к Главному управлению внутренних дел по Челябинской области (далее - ГУВД по Челябинской области), требуя обязать ответчика обеспечить истца государственным жилищным сертификатом из расчета общей площади 33 кв.м. за счет средств федерального бюджета.

В ходе производства по делу до рассмотрения спора по существу Ездунов И.В. подал уточненное исковое заявление, в котором просил: обязать ГУВД по Челябинской области восстановить нарушенное право истца на включение в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»; обязать ГУВД по Челябинской области обеспечить Ездунова И.В. государственным жилищным сертификатом исходя из норматива общей площади жилого помещения.

Требования по иску мотивированы тем, что Ездунов И.В. долгое время являлся сотрудником органов внутренних дел, содержание его должности финансировалось за счет средств федерального бюджета, уволен по ограниченному состоянию здоровья, выслуга в календарном исчислении превышает 10 лет, он не обеспечен жильем, поэтому в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» имеет право на получение государственного жилищного сертификата.

В судебном заседании истец Ездунов И.В. и его представитель на удовлетворении заявленных требований в уточненной редакции настаивали в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика ГУВД по Челябинской области с требованиями истца не согласилась, указав на то, что до ДД.ММ.ГГГГ (то есть до вступления в законную силу Жилищного кодекса РФ) Ездунов И.В. с заявлением о постановке на очередь для получения жилья не обращался, поэтому не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, не состоял в очереди на получение жилья и не вправе в настоящее время претендовать на получение государственного жилищного сертификата.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд находит исковые требования Ездунова И.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При рассмотрении дела установлено, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 14 лет семи месяцев и 08 дней Ездунов И.В. проходил службу в органах внутренних Российской Федерации.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ст. 30 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Из содержания приведенных выше норм права следует, что обязательства по обеспечению жилыми помещениями подлежат реализации в отношении тех сотрудников милиции, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В отношении Ездунова И.В. решение о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий до настоящего времени принято не было.

Как следует из материалов дела, с рапортом о постановке в очередь с целью получения жилья истец обратился в ГУВД по Челябинской области только ДД.ММ.ГГГГ (решением Жилищно-бытовой комиссии ГУВД по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении рапорта Ездунова И.В. было отказано по причине отсутствия тому законных оснований).

В соответствии с действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ Жилищным кодексом РСФСР (ст. 30 ЖК РСФСР) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, велся как в местном органе исполнительной власти по месту жительства, так и по месту работы, на предприятии, в учреждении, организации.

С ДД.ММ.ГГГГ введен в действие Жилищный кодекс РФ (далее - ЖК РФ). При этом ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Таким образом, после ДД.ММ.ГГГГ у ГУВД по Челябинской области отсутствовали законные основания для принятия решения о принятии Ездунова И.В. на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Доказательства тому, что Ездунов И.В. обращался в ГУВД по Челябинской области с подобным заявлением в более ранний срок, стороной истца в материалы дела представлены не были. Также не представлено доказательств обращения Ездунова И.В. в орган местного самоуправления по месту жительства и принятия этим органом решения о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Ссылки стороны истца на содержание подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» являются безосновательными.

Так, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов» государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).

Согласно пп. «А» п. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов» (на который в исковом заявлении ссылается сторона истца) правом на участие в подпрограмме имеют право военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе:

- сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Согласно пп. «Г» п. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов» (на который в исковом заявлении ссылается сторона истца) правом на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе:

- граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

Буквальное толкование «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов» свидетельствует о том, что правом на участие в данной подпрограмме и, следовательно, правом на получение государственного жилищного сертификата обладают не все увольняемые либо уволенные по состоянию здоровья сотрудники органов внутренних дел, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В отношении увольняющихся сотрудников обязательным условием является признание их в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; в отношении уволенных сотрудников - постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до ДД.ММ.ГГГГ.

Такие условия в отношении Ездунова И.В. не соблюдены, на момент увольнения с военной службы в установленном порядке он не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и на соответствующем учете по месту службы либо в органе местного самоуправления не состоял и не состоит в настоящее время.

Следовательно, Ездунов И.В. не имеет права на включение в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и суд не вправе принимать решение о возложении на ГУВД по Челябинской области обязанности по обеспечению истца государственным жилищным сертификатом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ.

В удовлетворении искового заявления Ездунова И.В. к Главному управлению внутренних дел по Челябинской области о восстановлении права включение в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ и о понуждении к предоставлению государственного жилищного сертификата отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

Судья      п/п Д.С. Дерхо

Копия верна. Решение в законную силу не вступило.

Судья       Д.С. Дерхо

Секретарь      А.С. Козлова

Решение вступило в законную силу «___»_________ 201__ г.

Судья       Д.С. Дерхо

Секретарь