Опубл решение



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Челябинск «27» января 2010 г.

... суда ... Гальцев Г.В.,

с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Глинкина АВ,

защитника - адвоката Гариповой И.А.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении гражданина Российской Федерации:

Глинкина АВ, Дата обезличена г. рождения, уроженца дер. ... ... ..., работающего Главой Кременкульского сельского поселения, зарегистрированного в ..., ... ..., ...А, ...

и жалобу Глинкина АВ на постановление Номер обезличенч.2 ст. 7.29/2009 по делу об административном правонарушении от Дата обезличена г, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы ....

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Номер обезличен делу об административном правонарушении от Дата обезличена г, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы ... Глава Кременкульского сельского поселения Глинкина АВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Согласно указанного постановления, правонарушение выразилось в том, что Глинкина АВ, являясь должностным лицом муниципального заказчика, в нарушение законодательства Дата обезличена г. принял решение о размещении заказа на капитальный ремонт здания МОУ ДОД ДЮСШ ... иным способом, хотя размещение заказа должно было быть осуществлено путем проведения торгов в форме аукциона.

Копия постановления получено в день вынесения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Глинкина АВ оспорил его в установленный законом срок, подав соответствующую жалобу в районный суд.

В судебном заседании заявитель и защитник просили постановление отменить и производство по делу прекратить. В обосновании жалобы пояснили, что муниципальный контракт на поставку товара для муниципальных нужд Номер обезличен от Дата обезличена г., по их мнению, был правомерно заключен сторонами на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от Дата обезличена г. N 94-ФЗ, поскольку отсутствие у образовательного учреждения кровли из профнастила, а также срочный ремонт крыши безусловно, является чрезвычайным обстоятельством, требующим принятия незамедлительных решений. Именно такая возможность и предусмотрена п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от Дата обезличена г. N 94-ФЗ. При заключении указанного муниципального контракта не были допущены нарушения требований Федерального закона. Полагали, что, размещение муниципального заказа заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в данном случае целесообразно, соответствует пункту 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от Дата обезличена г. N 94-ФЗ, поскольку в силу специфичности предмета размещенного заказа "Устройство кровли из профнастила МОУ ДОД ДЮСШ ..." было обусловлено возникновением потребности комплекса услуг, включая поставку и устройство кровли. К обстоятельствам непреодолимой силы, по мнению заявителя, возможно отнести не только стихийные явления, но события общественной жизни. В данном случае был необходим срочный незамедлительный ремонт крыши школы. Данный факт следует рассматривать как факт действия непреодолимой силы, не применительно к исполнению обязательств, а как причину возникновения тех или иных потребностей, непредвиденность возникновения которого в данном конкретном случае не может быть подвергнута сомнению, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени нецелесообразно.

Выслушав объяснения участвующих лиц, изучив материалы дела, допросив заявленного стороной защиты свидетеля, судья районного суда считает обжалуемое постановление подлежащим отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ... ... провела слушание по вопросу принятия неотложных мер по подготовке ... к учебному году и отопительному сезону. Из протокола следует, что здание школы построено в 80-е годы и с момента постройки не подвергалось капитальному ремонту. В здании занимается 180 детей. Состояние кровли, систем отопления, водопровода не позволяют начать учебный год без угрозы нанесения ущерба здоровью учащихся. ... решить вопрос о неотложном проведении капитального ремонта.

Невозможность дальнейшей эксплуатации здания школы без проведения капитального ремонта подтверждается комиссионным актом обследования технического состояния школы от Дата обезличена г.

Распоряжением Главы Сосновского района о Дата обезличена г. переписано предпринять неотложные меры по капитальному ремонту социально-значимого объекта -МОУ ДОД ДЮСШ ....

В соответствии с указанными документами и сложившейся ситуации Главой ... сельского поселения, как одним из должностных лиц муниципального заказчика был подписан муниципальный контракт Номер обезличен от Дата обезличена г. с ОГУП «... штаб студенческих отрядов» как с единственным поставщиком услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона либо путем запроса котировок.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 того же Закона размещение заказа у единственного заказчика возможна, если потребность в определенных товарах возникла вследствие непреодолимой силы. Именно на указанную норму ссылается заявитель и его защитник обосновывая правомерность своих действий.

Вместе с тем с данной позиций судья районного суда согласиться не может. Как следует из показаний свидетеля ФИО4 - директора МОУ ДОД ДЮСШ ... о необходимости капитального ремонта школы он неоднократно и своевременно доводил до сведения Управления образования и других компетентных должностных лиц. В связи с чем ситуация о состоянии школы была известна и не может быть признана обстоятельством непреодолимой силы. Не может быть признано таковым и отсутствие надлежащего финансирования школы по соответствующей статье расходов. К обстоятельствам непреодолимой силой относятся стихийные явления (ураганы, наводнения, извержения вулканов и т.д.), туда же относятся и общественные явления, носящие непредотвратимый и чрезвычайный характер (войны, эпидемии, революции и т.д.). Ни одно из таких обстоятельств место не имело и, следовательно, не соответствует закону размещение заказа на капитальный ремонт школы у единственного поставщика.

Вместе с тем в соответствии со ст. 2.7. КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Как следует из вышеуказанных доказательств, здание школы к началу учебного года оказалось в фактически аварийном состоянии делающем невозможным надлежащую организацию учебного процесса и ставящем под угрозу здоровье детей. С учетом данной ситуации ... и Комиссией по предотвращению чрезвычайных ситуаций приняты решения о незамедлительных мерах по капитальному ремонту. В данных обстоятельствах промедление с заключением контракта в связи с организацией и проведением аукциона значительно увеличивало время до начала ремонта, что создавало ситуацию непосредственно угрожающую нарушению конституционных прав на охрану детства, здоровья, благоприятную окружающую среду и образование. В условиях дефицита времени, а так же в связи с началом учебного года данная ситуация не могла быть предотвращена иным способом, нежели использованный муниципальным заказчиком, в связи с чем приятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком являлось ничем иным как действиями в условиях крайней необходимости.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ совершение действий в условиях крайней необходимости является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит безусловной отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,-

РЕШИЛ:

Постановление Номер обезличенч.2 ст. 7.29/2009 по делу об административном правонарушении от Дата обезличена г, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы ... о привлечении гр. Глинкина АВ к административной ответственности по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с совершением действий в состоянии крайней необходимости.

Настоящее решение может быть обжаловано в ... суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

СУДЬЯ _________________ (Гальцев Г.В.)

(подпись)

Копия верна, решение в законную силу не вступило

Судья Гальцев Г.В.

Секретарь Маринич И.И.