Дело Номер обезличенРЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. ... Дата обезличена г.Судья ... суда ... А. Ф. Дегтярев,
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Бубновой Г.А., при представителе УФАС России по ... С. В. Титовой, рассмотрев в судебном заседании жалобу Бубновой Г.А. на постановление по делу об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении Бубновой Г.А., Дата обезличена года рождения, уроженки г. ... ..., гражданки РФ, работающей директором МУК «Централизованная детская библиотечная система» г. ..., проживающей по адресу: ..., г. ..., ..., ..., кор. 1, ...,
УСТАНОВИЛ:
Бубновой Г.А. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от Дата обезличена г., вынесенное в отношении нее заместителем руководителя ... УФАС России.
Постановлением о наложении штрафа, вынесенным заместителем руководителя ... УФАС России Дата обезличена г. директор МУК «Централизованная детская библиотечная система» г. ... Г. А. Бубнова была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом муниципального заказчика, решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а именно в том, что она в нарушение ст.ст. 1, 10 и п.6 ч.2 ст.55 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Дата обезличена г. заключила с ООО «СУ-5» муниципальные контракты Номер обезличенНомер обезличен,2 на выполнение работ по ремонту здания филиала Номер обезличен МУК «Централизованная детская библиотечная система» г. ..., без процедуры проведения торгов.
В обосновании жалобы Бубновой Г.А., указала, что указанные контракты заключены ею на основании распоряжения главы г. .... Контракты были заключены ею в условиях чрезвычайной ситуации. Вместе с тем заявитель указывает, что допущенные им нарушения были обусловлены недостаточным опытом работы, отсутствием необходимых знаний, ее действия не были умышленными, не повлекли никаких вредных последствий, были совершены в состоянии крайней необходимости, в связи с чем совершенное ею деяние является малозначительным.
Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель УФАС России по ... полагал обжалуемое постановление законным.
Исследовав предоставленные УФАС России по ... подлинные материалы административного производства в отношении Бубновой Г.А., выслушав мнение заявителя, представителя УФАС России по ... и изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Вина Г. А. Бубновой в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:
Доводы постановления о совершении Бубновой Г.А. административного правонарушения, предусмотренного ч..2 ст.7.29 КоАП РФ полностью нашли подтверждение и основываются на результатах проведенной УФАС России по ... проверки по обращению контрольно-счетной палаты г. ....
Обжалуемое постановление является законным, обоснованным и мотивированным. В нем в полном объеме получили надлежащую правовую оценку доводы заявителя о его невиновности, которые были обоснованно отвергнуты, как не состоятельные.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 данного закона размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п.6 ч.2 ст.55 данного закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного государственным или муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.
Вопреки доводам заявителя, ее действия связанные с заключением указанных муниципальных контрактов не были обусловлены крайней необходимостью и непреодолимой силой.
Доводы заявителя в данной частью опровергаются заключением Номер обезличен по результатам оценки технического состояния здания библиотеки из которого следует, что не рекомендуется эксплуатация здания в межсезонный период; образовавшиеся трещины в ненесущих перегородках не представляют никакой опасности для жизни и безопасности людей. Кроме того, данное заключение было изготовлено Дата обезличена г., а муниципальные контракты были заключены лишь Дата обезличена г. Также как заявила в судебном заседании сама Бубнова, она выбрала из всех подрядчиков самого лучшего, что свидетельствует о том, что заказчик располагал временем для выбора подрядчика и сделал выбор по своему усмотрению. Учитывая указанные обстоятельства, судья приходит к выводу, что выбор подрядчика мог быть произведен заказчиков в порядке, установленном законом и не был обусловлен крайней необходимостью.
Тот факт, что муниципальные контракты были заключены заявителем на основании распоряжения главы г. ..., никак не исключает ее виновности в совершении административного правонарушения.
Состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.29 КоАП РФ является формальным, то есть наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Оконченным данное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Сам факт нарушения Закона, обуславливает привлечение виновного к административной ответственности.
Нарушений КоАП РФ, которые могут повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу, судьей не выявлено.
При таких обстоятельствах, судья полагает жалобу Бубновой Г.А. не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, -
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от Дата обезличена г., вынесенное заместителем руководителя УФАС России по ..., оставить без изменения, а жалобу Бубновой Г.А. без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в ... суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья п/п А.Ф. Дегтярев
Копия верна, решение не вступило в законную силу
Судья А. Ф. Дегтярев
Секретарь О. С. Алабжина