по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. ... Дата обезличена г.Судья ... суда ... А. Ф. Дегтярев,
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гораненкова Н.Н. и его защитника А. И. Исаева, рассмотрев в судебном заседании жалобу Гораненкова Н.Н. на постановление по делу об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении Гораненкова Н.Н., Дата обезличена года рождения, уроженца ..., ..., гражданина РФ, работающего главным инженером МУ «Отдел капитального строительства ... городского округа», проживающего по адресу: ..., ..., ..., ...,
УСТАНОВИЛ:
Н. Н. Гораненков обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от Дата обезличена г., вынесенное в отношении него руководителем ... УФАС России.
Постановлением о наложении штрафа, вынесенным руководителем ... УФАС России Дата обезличена г. главный инженер МУ «Отдел капитального строительства ... городского округа» Н. Н. Гораненков был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ - установление должностным лицом муниципального заказчика, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказа, к составу заявки на участие в аукционе, а именно в том, что при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Физкультурно-спортивный комплекс» по ... в ..., МУ «Отдел капитального строительства ... городского округа» (заказчик) в нарушение ч.4 ст.11 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в подпункте 2 пункта 10 информационной карты документации об аукционе неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о компенсации затрат предыдущему подрядчику за выполненные строительно-монтажные работы и ПИР - за счет собственных оборотных средств в сумме 16 750 376, 12 рублей, согласно КС-2, КС-3 в течение 10 дней после подписания муниципального контракта. Сведений о сроках перечисления Заказчиком указанных средств проект контракта не содержит. Соответственно установление данного требования может привести к неправомерному ограничению количества участников размещения заказа, поскольку требует наличия у участника размещения заказа свободных собственных средств в размере более 16000000 рублей, что является незаконным и запрещено ч.2 ст.8 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Установление указанного требования привело к созданию у ООО «... управление строительства» преимущественных условий участия в торгах, в результате чего оно стало единственным участником аукциона. Проект муниципального контракта не соответствует требованиям ст.ст. 740, 746 ГК РФ, поскольку подрядчик фактически работы на сумму более 16000000 рублей не выполняет, сдать их результат заказчику не может.
Кроме того, в нарушение ч.2 ст.8 и ч. 3.1 ст.34, ч.3 ст.35 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в подпункте 3 пункта 10 информационной карты документации об аукционе неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставления в составе заявки на участие в аукционе сертификатов санитарно-эпидемиологического заключения и договора о намерении.
В обосновании жалобы Н. Н. Гораненков, указал, что доказательства по делу собраны с нарушением закона, поскольку ООО «Эбис» не обладало правом обжалования действий аукционной комиссии, соответственно у ... УФАС России отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Физкультурно-спортивный комплекс» по ... в .... Обжалуемое постановление не соответствует требованиям ст.26.1 КоАП РФ, содержит информацию, не относящуюся к делу и требование к заявителю о предоставлении в трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежащим образом заверенных копий платежных документов, что не основано на законе.
Заявитель и защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержали.
Исследовав предоставленные УФАС России по ... подлинные материалы административного производства в отношении Гораненкова Н.Н., выслушав мнение заявителя, защитника и изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Решением арбитражного суда ... от Дата обезличена г. были признаны недействительными решение и предписание ... УФАС России, вынесенные Дата обезличена г. в связи с имевшими место, по мнению должностных лиц УФАС, нарушениями Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», указанными в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении. Арбитражным судом установлено, что у УФАС по ... отсутствовали основания для проведения проверки порядка размещения заказа на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Физкультурно-спортивный комплекс» по ... в .... Кроме того, арбитражным судом было установлено, что требования к участникам аукциона, признанные оспариваемым решением УФАС противоречащими нормам действующего законодательства, являются законными и обоснованными.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от Дата обезличена г., указанное решение арбитражного суда ... от Дата обезличена г. отменено, в удовлетворении заявленных требований МУ «Отдел капитального строительства ... городского округа» отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда ... от Дата обезличена г. постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от Дата обезличена г. отменено, решение арбитражного суда ... от Дата обезличена г. оставлено в силе.
Статьей 3 Федерального конституционного закона от Дата обезличена г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" закреплен принцип единства судебной системы РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 того же Закона вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
С учетом данных норм фактические обстоятельства дела, которые рассмотрены и установлены в судебных актах арбитражного суда, осуществляющего гражданское судопроизводство в соответствии с компетенцией, определенной Конституцией РФ и АПК РФ, выводы относительно этих обстоятельств, если ими по существу предрешается вопрос о виновности или невиновности лица в ходе административного производства, подлежат исследованию и оценке в соответствии с общими принципами доказывания, закрепленными в ст. 49 Конституции РФ. Подтвержденные Арбитражным судом обстоятельства, свидетельствующие в пользу лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, могут быть опровергнуты лишь после того, как вступивший в законную силу исполняемый судебный акт арбитражного суда будет аннулирован в предусмотренных для этого процедурах. Иное не соответствовало бы Конституции РФ.
Учитывая, что решением арбитражного суда ... вступившим в законную силу установлено, что документация открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Физкультурно-спортивный комплекс» по ... в ... соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, судья полагает обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку иное решение в данном случае будет являться вмешательством в деятельность другого суда, что является не допустимым.
В связи с изложенным обжалуемое постановление не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,-
РЕШИЛ:
Постановление Номер обезличен по делу об административном правонарушении от Дата обезличена г, вынесенное руководителем УФАС России по ... в отношении Гораненкова Н.Н. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в ... суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
СУДЬЯ _________________ (А. Ф. Дегтярев)
Копия верна, решение в законную силу не вступило.
Судья А. Ф. Дегтярев
Секретарь О. С. Алабжина