по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда <адрес> С.Я. Гладкова,
с участием:
защитника заявителя - Н.В. Устюжаниной, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев жалобу Министра здравоохранения <адрес> Тесленко В.Р. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее - УФАС России по <адрес>) ФИО4 вынесено постановление № в отношении Министра здравоохранения <адрес> Тесленко В.Р., которому за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Тесленко В.Р. был признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом государственного заказчика, подписал информационную карту документации об аукционе на поставку медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений <адрес>, в которой были указаны требования к товару, не позволяющие участникам размещения заказа определить потребность заказчика в поставляемом товаре, а также указаны такие требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, документация об аукционе была составлена с нарушением требований ст.34 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»).
Не согласившись с принятым постановлением, Тесленко В.Р. обжаловал его в судебном порядке.
В своей жалобе заявитель просил суд отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу ввиду малозначительности административного правонарушения.
В обоснование своих требований заявитель указал, что по предписанию УФАС документация об аукционе была изменена до подведения итого аукциона на поставку медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений <адрес> в рамках федеральной программы «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП», и следовательно, права участников аукциона нарушены не были.
Подготовкой технического задания занимался начальник управления лекарственного обеспечения и медицинской техники ФИО5, что также свидетельствует об отсутствии в действиях Тесленко В.Р. умысла на нарушение требований законодательства о поставках.
Также, по мнению заявителя, период административного расследования значительно превышал срок, установленный ст.28.7 КоАП РФ.
В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Защитник заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Судья, выслушав мнение защитника заявителя, проверив материалы дела об административном правонарушении, полагает, что постановление должностного лица УФАС России в отношении Тесленко В.Р. подлежит отмене по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и не фактически не оспаривается самим заявителем, что при подготовке документации на проведение аукциона на поставку медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений <адрес> в рамках федеральной программы «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП» были нарушены требования ст.34 ФЗ «О размещении заказов».
Информационная карта документации об аукционе, утверждена Министром здравоохранения <адрес> Тесленко В.Р..
Включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностное лицо УФАС России обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях Министра здравоохранения <адрес> Тесленко В.Р. состава административного правонарушения.
Вместе с тем, судья полагает, что Тесленко В.Р. может быть освобожден от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абзац 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»)
Из материалов дела следует, что документация об аукционе была изменена в соответствии с предписанием УФАС до подведения итогов аукциона и заключения государственного контракта.
Таким образом, каких-либо тяжких последствий для охраняемых законом общественных правоотношений от действий Министра здравоохранения <адрес> поставщика не наступило. Правонарушение не повлекло нарушение прав юридических лиц, которые являлись либо могли являться участниками аукциона.
Данные обстоятельства позволяют суду признать правонарушение, совершенное должностным лицом, малозначительным.
В соответствии с п.3 ст.2.9 КоАП РФ.
Доводы заявителя о нарушении сроков проведения административного расследования, суд не может принять во внимание, поскольку административного расследования по делу не проводилось, а дело об административном правонарушении было возбуждено путем составления протокола об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7. КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Министра здравоохранения <адрес> Тесленко В.Р. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (по лоту №) в отношении Министра здравоохранения <адрес> Тесленко В.Р., отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Министра здравоохранения <адрес> Тесленко В.Р., привлеченного к административной ответственности по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, прекратить, в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения.
Объявить Министру здравоохранения <адрес> Тесленко В.Р., устное замечание.
Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Центральный районный суд <адрес> течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья п/п С.Я. Гладкова
Копия верна
Решение не вступило в законную силу
Судья С.Я. Гладкова
Секретарь Я.А. Халезина