№ РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Центрального районного суда <адрес> Каширина А.А., при секретаре Чепариной А.Н., с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Масгутов А.Ф., представителя УФАС России по <адрес> Никитина П.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев жалобу Масгутов А.Ф. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Козловой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении Масгутов А.Ф., установил: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее-УФАС) Козловой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ начальник управления реализации услуг по передаче электроэнергии <данные изъяты> Масгутов А.Ф. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. С указанным постановлением Масгутов А.Ф. не согласился, обжаловав его в Центральный районный суд <адрес>. В обоснование жалобы указал, что постановление является незаконным, а вывод должностного лица УФАС о нарушении им требований ч. 10 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ необоснованным. Полагает, что им были выполнены требования указанного Закона, касающиеся предоставления собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов путем опубликования извещения в средствах массовой информации муниципального образования, территория которых входит в зону деятельности ООО «Областная электросетевая компания», а также путем вручения извещения непосредственно исполнительному органу управляющей компании под роспись. В законе не указаны способы и порядок предоставления таких предложений, и не указано, что предложение должно быть предоставлено способом, подтверждающим получение. Указывает, что УФАС России не представлены доказательства нарушения прав и интересов собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах, вызванные его действиями, а также не указано, в чем выражается нарушение прав и интересов указанных лиц. Просит об отмене обжалуемого постановления, поскольку в его действиях отсутствует противоправное виновное действие. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Масгутов А.Ф. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Никитин П.А. полагал доводы жалобы не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст. 26.11. КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Выслушав участвующих лиц, исследовав доводы жалобы и представленные материалы, суд приходит к следующему. Ст. 9.16 ч. 6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета, используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющих их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание помещений в многоквартирных домах, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным. Согласно ч. 10 ст. 13 «Закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ (далее-Закон об энергосбережении) организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или ее передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями ст. 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны представлять собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание помещений в многоквартирных домах, лицам, представляющих интересы собственников, указанных в ч. 6 ст. 13 Закона предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение или передачу которых осуществляют указанные организации, до ДД.ММ.ГГГГ. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <данные изъяты> осуществляет деятельность по передаче и распределению электрической энергии, что подтверждается копией Устава Общества и перечнем услуг, реализованных Обществом в 2009- 2010 г.г. Таким образом, на ООО «Областная электросетевая компания» распространяется обязанность по предоставлению предложений обеспечения приборами учета используемых энергетических ресурсов. Согласно приказу директора ООО «Областная электросетевая компания» № от ДД.ММ.ГГГГ Масгутов А.Ф. является должностным лицом Общества, ответственным за направление управляющим компаниям, ТСЖ и прочим лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов предложения об оснащении общедомовыми приборами учета электрической энергии, а также за доведение указанного предложения до собственников помещений в многоквартирных домах. Обжалуемым постановлением Масгутов А.Ф. был признан виновным в нарушении этой обязанности, предусмотренной ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, поскольку, по мнению должностного лица УФАС, <данные изъяты> не исполнило указанную обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ, не представило в антимонопольный орган доказательства получения каждым собственником жилого дома, собственником помещения в многоквартирном доме, лицом ответственным за содержание многоквартирного дома, лицом, представляющих интересы собственников, предложения об оснащении приборами учета, а Масгутов А.Ф. имел возможность исполнить указанную обязанность. При этом, по мнению должностного лица размещение предложения об оснащении объектов приборами учета энергетических ресурсов в периодических изданиях не является выполнением требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, поскольку вышеуказанные лица не обязаны приобретать печатные издания, в которых <данные изъяты> разместило предложение. Кроме того, предложение опубликовано единожды, поэтому лица, не купившие газеты от даты публикации предложения, лишены возможности ознакомиться с предложением, в результате чего нарушаются их законные права и интересы. Анализируя изложенное, суд полагает, что законодатель предоставил организациям, осуществляющим снабжение или передачу энергетических ресурсов, возможность самостоятельно избрать способ размещения информации об оснащении приборами учета. <данные изъяты> избрало два способа выполнения вышеуказанной обязанности: путем опубликования предоложения в средствах массовой информации муниципального образования, территория которых входит в зону деятельности Общества, а также путем вручения извещения непосредственно исполнительному органу управляющей компании под роспись. В судебном заседании установлено, что предусмотренная ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении обязанность о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, в срок, установленный законом (то есть до ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты> не исполнена, поскольку предложения об оснащении приборами учета предоставлены путем их размещения в СМИ и направления в исполнительный орган управляющей компании, ТСЖ и прочих лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, только в августе 2010 года, что подтверждается копиями предложений и копиями периодических изданий, в которых были опубликованы предложения. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из материалов дела следует, что ответственность за предоставление <данные изъяты> предложений об оснащении приборами учета электрической энергии возложена на Масгутов А.Ф. приказом директора Общества от ДД.ММ.ГГГГ, то есть после наступления срока для исполнения обязанности, указанной в ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении. До ДД.ММ.ГГГГ Масгутов А.Ф. не являлся лицом, ответственным за исполнение <данные изъяты> обязанности, указанной в ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении. Доказательств обратного в материалах дела не имеется и в судебном заседании представлено не было. При таких обстоятельствах, выводы УФАС о неисполнении Масгутов А.Ф. указанной обязанности, а также о наличии у него возможности исполнения обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, являются необоснованными. Кроме того, в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Однако должностное лицо УФАС делает вывод о совершении Масгутов А.Ф. административного правонарушения на основании того, что <данные изъяты> не представлено доказательств получения перечисленными в законе об энергосбережении лицами предложений об оснащении приборами учета энергетических ресурсов, что недопустимо и нарушает принцип презумпции невиновности. При таких обстоятельствах, нарушений ч. 10 ст. 13 Федерального Закона об энергосбережении в действиях начальника управления реализации услуг по передаче электроэнергии ООО «Областная электросетевая компания» Масгутов А.Ф. суд не усматривает, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья выносит об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Козловой А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении начальника управления реализации услуг по передаче электроэнергии <данные изъяты> Масгутов А.Ф. отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении начальника управления реализации услуг по передаче электроэнергии ООО «Областная электросетевая компания» Масгутов А.Ф. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд, через Центральный районный суд <адрес> лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения. Судья п\п А.А. Каширина Копия верна, решение в законную силу не вступило. Судья А.А.Каширина Секретарь А.Н. Чепарина