Обезличенное решение



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                 ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда <адрес> Каширина А.А.,

при секретаре Чепариной А.Н.,

с участием

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Завалич Е.И.

представителя УФАС России по <адрес> Тараскиной А.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу Завалич Е.И. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Семеновой Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении Завалич Е.И.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Семеновой Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ юрисконсульт ОАО «Челябинскгазком» Завалич Е.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

С указанным постановлением Завалич Е.И. не согласился, обжаловав его в Центральный районный суд <адрес>.

В обоснование жалобы указал, что постановление является незаконным, а вывод должностного лица УФАС о нарушении им требований ч. 10 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ необоснованным. Полагает, что им были выполнены требования указанного Закона, касающиеся предоставления собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов предложений об оснащении приборами учета природного газа путем размещения информации на официальном сайте <данные изъяты> Доводы УФАС о том, что опубликование в сети Интернет не является доказательством предоставления предложений об оснащении приборами учета, является необоснованным, поскольку в Законе не указаны способы и порядок предоставлении таких предложений, следовательно, законодатель предоставил организациям, осуществляющим в соответствии с законодательством деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых природных ресурсов, самостоятельно определять способы и порядок представления предложений. Считает, что УФАС необоснованно расширительно истолковал нормы указанного Федерального закона. Кроме того, УФАС нарушены порядок и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Просит об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события правонарушения.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Завалич Е.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержал и дополнил, указав, что в соответствии с ч. 6 ст. 12 Закона «Об энергосбережении» перечень мероприятий по обеспечению энергосбережения, к которым относится и установка приборов учета, доводится до собственников жилых домов, помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, путем размещения информации на подъездах многоквартирных домов либо иными способами, в связи с этим, он, как должностное лицо <данные изъяты> воспользовался возможностью размещения предложения об оснащении приборами учета в сети Интернет. Закон «Об энергосбережении» не содержит такого понятия как адресность предложения, о чем указывает УФАС в своем постановлении, в связи с чем его привлечение к административной ответственности является необоснованным. Кроме того, указал, что ДД.ММ.ГГГГ в Федеральный закон «Об энергосбережении» внесении изменения, улучшающие его положение, однако он, тем не менее, не считает себя виновным в совершении административного правонарушения. На вопросы суда пояснил, что нарушения порядка и сроков привлечения к административной ответственности, о чем он указал в своей жалобе, касались рассмотрения УФАС дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Челябинскгазком», однако эти нарушения не повлияли на порядок и сроки рассмотрение УФАС его дела.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Тараскина А.И. полагала доводы жалобы не обоснованными, поскольку Федеральным законом установлена обязанность предоставить предложение, а не разместить предложение, следовательно, необходимо уведомить непосредственно потребителей природного газа, при этом, не каждый потребитель имеет возможность доступа к сети Интернет. На момент вынесения постановления изменения в Федеральный закон, улучшающие положение Завалич Е.И., внесены не были, поэтому обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11. КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Выслушав участвующих лиц, исследовав доводы жалобы и представленные материалы, суд приходит к следующему.

Ст. 9.16 ч. 6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета, используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющих их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание помещений в многоквартирных домах, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.

Согласно ч. 10 ст. 13 «Закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ (далее Закон об энергосбережении) в редакции от ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение природным газом или его передачу, обязаны представлять собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание помещений в многоквартирных домах, лицам, представляющих интересы собственников, указанных в ч. 6 ст. 13 Закона предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение или передачу которых осуществляют указанные организации, до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 197-ФЗ в ч. 10 ст. 13 вышеуказанного Закона об энергосбережении внесены изменения, согласно которым организации, осуществляющие снабжение природным газом или его передачу, обязаны представлять лицам, указанным в ст. 5 и 6. 1 Закона предложения об оснащении приборами учета природного газа не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <данные изъяты> осуществляет деятельность по передаче газа, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ и договором от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты> -н-26 о транспортировке газа населению.

Таким образом, на ОАО «Челябинскгазком» распространяется обязанность по предоставлению предложений обеспечения приборами учета природного газа.

Согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Завалич Е.И. является должностным лицом <данные изъяты>, ответственным за подготовку и предоставление лицам, указанным в ч. 5. и.6 ст. 13 Закона об энергосбережении, предложений об оснащении объектов (жилых домов, помещений в многоквартирных домах, дачных и садовых домов) приборами учета природного газа.

Обжалуемым постановлением Завалич Е.И. был признан виновным в нарушении этой обязанности, поскольку, по мнению должностного лица УФАС, ОАО «Челябинскгазком» не представило в антимонопольный орган доказательства получения каждым собственником жилого дома, собственником помещения в многоквартирном доме, лицом ответственным за содержание многоквартирного дома, лицом, представляющих интересы собственников, предложения об оснащении приборами учета.

При этом, по мнению должностного лица размещение предложения об оснащении объектов приборами учета природного газа в сети Интернет не является выполнением требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, поскольку не все вышеперечисленные лица имеют доступ к сети Интернет и могут не располагать информацией о том, какая организация осуществляет оснащение, замену и эксплуатацию приборов учета, и, как следствие, на каком сайте сети Интернет расположена указанная информация.

В соответствии с ч. 6 ст. 12 Закона об энергосбережении перечень мероприятий по обеспечению энергосбережения, в том числе и касающихся оснащения приборами учета природного газа, доводится до собственников жилого дома, собственников помещения в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, лица, представляющего интересы собственников, путем размещения информации на подъездах многоквартирных домов или иными способами по усмотрению организации.

Анализируя изложенное, суд полагает, что законодатель предоставил организациям, осуществляющим снабжение или передачу природным газом, возможность самостоятельно избрать способ размещения информации об оснащении приборами учета.

Размещение информации в сети Интернет является распространением сведений путем использования общедоступного информационного ресурса, предназначенного для использования неопределенным кругом лиц.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Выводы УФАС в обжалуемом постановлении о том, что <данные изъяты> обязано представить доказательства получения собственниками жилого дома, собственником помещения в многоквартирном доме, лицом ответственным за содержание многоквартирного дома, лицом, представляющих интересы собственников, предложения об оснащении приборами учета не основаны на законе.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, однако должностное лицо УФАС делает вывод о совершении Завалич Е.И. административного правонарушения на основании того, что им не представлено доказательств получения перечисленными в законе об энергосбережении лицами предложения об оснащении приборами учета. При этом доказательства неполучения указанными лицами предложения об оснащении приборами учета в материалах дела отсутствуют и в судебное заседание не представлены.

При таких обстоятельствах, нарушений ч. 10 ст. 13 Федерального Закона об энергосбережении в действиях Завалич Е.И. суд не усматривает, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья выносит об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных 24.5 Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Семеновой Е.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении юрисконсульта <данные изъяты> Завалич Е.И., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении юрисконсульта <данные изъяты> Завалич Е.И., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд, через Центральный районный суд <адрес> лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья п\п А.А. Каширина

Копия верна, решение в законную силу не вступило.

Судья                                       А.А.Каширина

Секретарь                               А.Н. Чепарина