Откупированное решение



Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Челябинск             ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда г. Челябинска А.А.Каширина,

рассмотрев жалобу Курбала Н.С. на постановление руководителя межрегионального Управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу Кардапольцева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении директора <данные изъяты> Курбала Н.С.,-

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу Кардапольцева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ директор <данные изъяты> Курбала Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

С указанным постановлением Курбала Н.С. не согласилась, обжаловав его в Советский районный суд г. Челябинска. Определением судьи Советского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Курбала Н.С. передана по подведомственности в Кировский районный суд <адрес> по месту нахождения органа, принявшего обжалуемое решение. Определением судьи Кировского районного суда <адрес> жалоба Курбала Н.С. передана на рассмотрение в Центральный районный суд г. Челябинска.

В обоснование жалобы заявитель указала, что протокол об административном правонарушении в нарушение положений ч.1 ст. 28.3, 23.62 КоАП РФ составлен ведущим специалистом-экспертом отдела надзорной деятельности МРУ Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу, то есть лицом, не уполномоченным на его составление, а следовательно нарушен установленный КоАП РФ порядок привлечения лица к административной ответственности. Также полагает, что поскольку п.п. 4 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ обязанность общества по организации и осуществлению внутреннего контроля должна быть исполнена до ДД.ММ.ГГГГ, то сроки привлечения к административной ответственности за нарушение этой обязанности истекли. На данный момент заявителем предприняты все меры к исполнению данной обязанности. В обжалуемом постановлении не приведено оснований, по которым Курбала Н.С. невозможно назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ. Кроме того, должностным лицом не указано такое смягчающее обстоятельство как предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда, о чем свидетельствует прохождение Курбала Н.С. обучения в форме целевого инструктажа. Просит об отмене обжалуемого постановления.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Курбала Н.С., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась и не ходатайствовала об отложении судебного заседания.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу (далее- МРУ Росфинмониторинга по УФО), надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился и не ходатайствовал о его отложении.

Исследовав представленные материалы и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Ст. 15.27 ч. 2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Как следует из представленных материалов, предметом деятельности <данные изъяты> является осуществление операций с недвижимым имуществом (п. 2.4.5 Устава Общества), а одним из видов деятельности является предоставление посреднических услуг при покупке, продаже, и аренде недвижимого имущества (выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ), что в соответствии с положениями ст.ст. 3, 5, 7 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ обязывает Общество в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, организовать и осуществлять внутренний контроль.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований <данные изъяты> внутренний контроль не ведется, что было установлено в ходе проверки МРУ Росфинмониторинга по УФО и не оспаривается заявителем.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: приказом о проведении проверки, требованием в адрес руководства <данные изъяты>, приказ о продлении срока проведения проверки, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом <данные изъяты> ответом директора <данные изъяты> Курбала Н.С.. на требование о предоставлении документов, из которого следует, что вследствие незнания соответствующего законодательства <данные изъяты> не состоит на учете в Росфинмониторинг, поэтому не исполнялись обязательные для организации меры и отсутствует необходимая документация; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении.

Директором <данные изъяты> является Курбала Н.С. (решение о смене директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, контракт с директором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом изложенного, выводы руководителя МРУ Росфинмониторинга по УФО о наличии в действиях директора <данные изъяты> Курбала Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ суд полагает обоснованными и должным образом мотивированными.

Доводы жалобы о нарушении порядка привлечения лица к административной ответственности ввиду составления протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом не могут быть приняты судом по следующим основаниям.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от ДД.ММ.ГГГГ «О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» к таковым относятся, кроме руководителей межрайонных управлений Росфинмониторинга, их заместителей, начальники отделов межрегиональных управлений Росфинмониторинга, их заместители, а также иные должностные лица межрегиональных управлений Росфинмониторинга, уполномоченные осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

Таким образом, ведущий специалист-эксперт отдела надзорной деятельности МРУ Росфинмониторинга по УФО в соответствии с вышеуказанным приказом является должностным лицом Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о нарушений срока давности привлечения административной ответственности суд считает не подлежащими удовлетворению, поскольку они основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Административное наказание назначено Курбала Н.С. в пределах санкции ст. 4.2 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя межрегионального Управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу Кардапольцева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении директора <данные изъяты> Курбала Н.С., оставить без изменения, а жалобу Курбала Н.С. без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: п\п     А.А. Каширина

Копия верна, решение в законную силу не вступило.

Судья                                       А.А.Каширина

Секретарь                                Е.В.Самусенко