апелляционное решение



Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Челябинск                        ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда г. Челябинска А.А.Каширина,

при секретаре Самусенко Е.В.,

с участием:

представителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу Журавлевой Т.В. на постановление руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.27 КоАП РФ, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «<данные изъяты>» Журавлева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ) и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

С указанным постановлением Журавлева Т.В. не согласилась, в обоснование жалобы указала, что причиной не предоставления в управление Росфинмониторинга информации о сделках по залоговым билетам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ стало то, что информация предоставлялась без учета оценочной стоимости имущества. Также указала, что после проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ ею была направлена в Росфинмониторинг информация об операциях, сведения о которых ранее не предоставлялись. Также указывает, что ее действия неверно квалифицированы по ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку фактически ею не исполнены требования законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Журавлева Т.В. и ее защитник, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились и не ходатайствовали о его отложении.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу (далее- МРУ Росфинмониторинга по УФО) ФИО5 в судебном заседании доводы жалобы полагал необоснованными инее подлежащими удовлетворению.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему.

Как следует из представленных материалов, предметом деятельности ООО «<данные изъяты>»» является предоставление краткосрочных займов гражданам, предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества, в том числе в области финансового посредничества по предоставлению населению краткосрочных кредитов под залог движимого имущества, что в соответствии с положениями ст.ст. 3, 5, 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от ДД.ММ.ГГГГ обязывает Общество в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, организовать и осуществлять внутренний контроль.

П. 4 ч. 1 ст. 7 вышеуказанного закона, а также Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом» предусмотрены обязанность организации документально фиксировать и предоставлять в уполномоченный орган не позднее дня, следующим за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом.

П.п.4 ст. 6 Закона установлено, что операция подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает *** рублей либо равна сумме в иностранной валюте эквивалентной *** рублей, или превышает ее, а по своему характеру относится, в том числе к помещению драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований ООО «<данные изъяты>» в уполномоченный орган не была представлена информация по следующим операциям (сделкам):

-по залоговому билету от ДД.ММ.ГГГГ в ломбард помещено имущество, оценочная стоимость которого составляет *** рублей, срок предоставления информация в уполномоченный орган- ДД.ММ.ГГГГ;

-по залоговому билету от ДД.ММ.ГГГГ в ломбард помещено имущество, оценочная стоимость которого составляет *** рублей, срок предоставления информация в уполномоченный орган- ДД.ММ.ГГГГ;

-по залоговому билету от ДД.ММ.ГГГГ в ломбард помещено имущество, оценочная стоимость которого составляет *** рублей, срок предоставления информация в уполномоченный орган- ДД.ММ.ГГГГ;

Указанные факты выявлены в ходе проверки МРУ Росфинмониторинга по УФО, не оспариваются заявителем и подтверждаются следующими доказательствами: приказом о проведении проверки, требованием в адрес руководителя ООО «<данные изъяты>», актом выездной проверки, Уставом ООО <данные изъяты>», справкой директора ООО «<данные изъяты>» Журавлевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из текста которой следует, что сведения о трех сделках не были поданы в уполномоченный орган в связи с заблуждением относительно порогового значения сделки, поскольку за значение для подачи сведений брались суммы выплаченных денег клиенту, а не сумма оценки имущества.

В соответствии с п. 1 Информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу от ДД.ММ.ГГГГ «О разъяснении отдельных вопросов по предоставлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, связанных с помещением драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард, а также с предоставлением юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам» при помещении в ломбард, в том числе, иных ценностей на сумму, равную или превышающую *** рублей либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной *** рублей, или превышающую ее, суммой операции будет являться непосредственно сумма оценки имущества, указываемая в залоговом билете или в сохранной квитанции.

Директором ООО «<данные изъяты>» является Журавлева Т.В. (протокол общего собрания участников ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ ).

С учетом изложенного, выводы руководителя МРУ Росфинмониторинга по УФО о наличии в действиях директора ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 176-ФЗ), а именно- непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, суд полагает обоснованными и должным образом мотивированными.

Обжалуемое постановление вынесено правомочным должностным лицом, в пределах сроков давности привлечения к ответственности, существенных процессуальных нарушений судья не усматривает.

Вместе с тем, с учетом изменений, внесенных в ст. 15.27 КоАП РФ Федеральным законом № 308-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, новая редакция ст. 15.27 КоАП РФ смягчает административную ответственность за административное правонарушение, судья районного суда считает необходимым изменить обжалуемое постановление, квалифицировать действия Журавлевой Т.В. по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ в редакции Федерального закона № 308-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (как неисполнение законодательства в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю), назначив наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку отягчающих ответственность Журавлевой Т.В. обстоятельств не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Устранение допущенных нарушений, выявленных в результате проверки МРУ Росфинмониторинга по УФО, не может быть признано добровольным устранением причиненного вреда, а также предотвращением вредных последствий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя межрегионального Управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Журавлевой Т.В., изменить: квалифицировать ее действия по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ в редакции Федерального закона № 308-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: п\п     А.А. Каширина

Копия верна, решение в законную силу не вступило.

Судья                                       А.А.Каширина

Секретарь                                Е.В.Самусенко