Обезличенное постановление



Дело Номер обезличен

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. ... Дата обезличена г.

... суда ... Гальцев Г.В.,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (директор) Анфаловой И.В.

рассмотрев материалы административного дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МОУ СОШ Номер обезличен,-

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа Номер обезличен зарегистрировано в качестве юридического лица и состоит на учете в ИФНС России по ...у ....

На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от Дата обезличена г. в пользовании МОУ находится нежилое помещение по адресу ..., ..., ... в котором расположена сама школа.

В Дата обезличена г. ОГПН по ... в отношении МОУ СОШ Номер обезличен была проведена проверка соблюдений требований пожарной безопасности.

По результатам проверки был составлен соответствующий акт, а впоследующем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП.

В ходе проверки были выявлены следующие допущенные нарушения требований пожарной безопасности:

-в процессе эксплуатации здания допущено изменение конструктивных объемно-планировочных решений без проекта и на первом этаже в южной стороне установлена перегородка перекрывающая оконные проемы (п. Номер обезличен)

-в местах перепада высот кровель более 1 метра не предусмотрены пожарные лестницы. (Федеральный закон от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 8.7 СНиП Номер обезличен)

Протокол об административном правонарушении вместе с материалами дела должностным лицом ОГПН по ... переданы в ... суд для рассмотрения по существу.

В судебном заседании директор МОУ СОШ согласилась с первым нарушением, пояснив, что перегородка была возведена еще до назначения ее директором и она не знала, что это не соответствует проектной документации здания. В настоящее время ей приняты меру к демонтажу перегородки, составлена смета и к началу учебного года данное нарушение будет устранено. Относительно второго нарушения пояснила, что здание старое и проектом лестницы не были предусмотрены, поэтому данное нарушение им не может быть вменено, поскольку ранее существующие нормы не обязывали обустройство таких лестниц. Вместе с тем, с учетом указаний сотрудников ОГПН, ей прорабатывается вопрос о проектировании данных лестниц и их последующей установки.

Помимо пояснения руководителя привлекаемого лица, нарушение, выразившееся в установлении не предусмотренной проектом перегородки подтверждается актом проверки и схемой здания, в связи с чем данное нарушение не вызывает у суда сомнения.

Что касается установки пожарных лестниц, то в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями Федерального закона.

Согласно п. 8.7 СНиП Номер обезличен* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от Дата обезличена г. N Номер обезличен) (в редакции от Дата обезличена г., Дата обезличена г.) В местах перепада высот кровель более 1 м, как правило, следует предусматривать пожарные лестницы.

Формулировка «как правило», по мнению суда, свидетельствует о необязательности применения данной нормы к ранее существующим зданиям, и, следовательно, данного нарушения суд не усматривает.

Решая вопрос о наказании, суд так же учитывает, что Дата обезличена г. ОГПН ... уже проводилась проверка МОУ СОШНомер обезличен, но директору на данные нарушения указано не было.

Оценив представленные доказательства, с учетом вышеуказанных обстоятельств, судом не выявлена существенная угроза охраняемым общественным отношениям. Вредных последствий не наступило, нарушение подтвердилось только одно и для его устранения директором школы предпринимаются необходимые меры. При данных обстоятельствах, учитывая конституционные принципы справедливости, заложенные в праве, судья полагает, что допущенное нарушение является малозначительным, в связи с чем в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ считает возможным освободить МОУ СОШНомер обезличен от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-

ПОСТАНОВИЛ:

МОУ СОШ Номер обезличен освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в течении 10 дней со дня вручения в ... суд.СУДЬЯ Гальцев Г.В.

Копия верна, постановление в законную силу не вступило.

Судья Гальцев Г.В.

Секретарь Маринич И.И.