Административное решение



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда г. Челябинска Н.В. Максимкин,

с участием: законных представителей юридического лица:

директора МУ ДОД <данные изъяты> ФИО3;

заместителя директора МУ ДОД <данные изъяты> ФИО4;

адвоката А.А. Маркина, предоставившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ;

государственного инспектора отдела надзорной деятельности № по пожарному надзору ФИО6; рассмотрев материалы административного дела в отношении Муниципального учреждения дополнительного образования детей <данные изъяты>, -

УСТАНОВИЛ:

Муниципального учреждения дополнительного образования детей <данные изъяты> пользуется нежилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, с нарушением требований пожарной безопасности.

По данному факту государственным инспектором г. Челябинска по пожарному надзору ФИО6 составлен протокол о нарушении указанным юридическим лицом требований пожарной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Протокол о совершении административного правонарушения и собранные по делу материалы переданы в суд для рассмотрения по существу.

Законные представители юридического лица в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали и просили строго не наказывать.

Государственный инспектор г. Челябинска по пожарному надзору полагал, что с учетом устраненных нарушений в настоящее время отсутствует необходимость в назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.

Изучив материалы административного дела, выслушав мнение сторон, судья приходит к следующему.

Использование помещения, расположенного по адресу: <адрес> Муниципальным учреждением дополнительного образования детей <данные изъяты> не оспаривается.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Как следует из представленных суду материалов (акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности), в результате проведенной государственным инспектором г. Челябинска по пожарному надзору в используемом помещении, расположенном по адресу: <адрес> были выявлены следующие нарушения:

Административный корпус

1

Выход из подвала совмещен с общей лестничной клеткой 1-го этажа

(ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч.1 ст. 151; ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.9*)

2

Для отделки стен путей эвакуации 1-го этажа административного корпуса использованы горючие материалы (обои) (ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ст. 134 таблица 28, ППБ 01-03 п. 53)

3

Пути эвакуации 1-го этажа административного корпуса не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч. 1 ст.151, НПБ 110-03 п. 4)

4

На путях эвакуации 2-го и 3-го этажей административного корпуса установлены тепловые датчики автоматической пожарной сигнализации (требуются дымовые)

(ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч. 1 ст. 151; НПБ 110-03 п. 3 табл. 1)

5

Дверь выхода из лестничной клетки на чердак выполнена не противопожарной 2-го типа (деревянная) (ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч.1 ст. 151, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.8.4*)

6

В помещении приемной установлена глухая металлическая решетка

(ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч. 1 ст. 151; ППБ 01-03 п. 40)

7

В кабинете директора установлена глухая металлическая решетка

(ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч. 1 ст. 151; ППБ 01-03 п. 40)

8

В кабинете заместителя директора установлена глухая металлическая решетка

(ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч. 1 ст. 151; ППБ 01-03 п. 40)

9

Косоуры лестничных маршей не имеют требуемого предела огнестойкости не менее R 60 (металлические) (ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч.1 ст. 151, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.5.18* табл. 4)

10

В складских помещениях допущено расположение аппаратов, предназначенных для отключения электроснабжения склада (ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч.1 ст. 151; ППБ 01-03 п. 507)

11

Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров имеют запоры, препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа (двери эвакуационных выходов изнутри закрыты на ключ) (ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч.1 ст. 151, ППБ 01-03 п. 52)

Театральный корпус

12

На путях эвакуации допущено размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2 м (прибор отопления)

(ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч.1 ст. 151; ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.26*)

Общие мероприятия

13

Планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара не выполнены на основе фотолюминисцентных материалов (ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч. 1 ст. 151, ППБ 01-03 п. 3, 16, ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-2009 п. 6.2.7)

14

Внутренний противопожарный водопровод не проверен на водоотдачу с составлением актов организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (соответствующие акты не предоставлены) (ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч.1 ст. 151, ППБ 01-03 п.89, ФЗ-128 от ДД.ММ.ГГГГ ч. 1 ст. 17 п. 39, Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ)

15

Помещения электрощитовых не отделены от других помещений, различных по функциональной пожарной опасности, дверным проемом с пределом огнестойкости не менее ЕI 30 (ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч.1 ст. 151; ППБ 01-03 п. 3; СНиП 2.08.02-89* п. 1.82; СНиП 21-01-97* п. 7.4, табл. 2*)

16

Складские помещения не отделены от других помещений, различных по функциональной пожарной опасности, дверным проемом с пределом огнестойкости не менее ЕI 30 (ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч.1 ст. 151; ППБ 01-03 п. 3; СНиП 2.08.02-89* п. 1.82; СНиП 21-01-97* п. 7.4, табл. 2*)

17

В подвальных помещениях не выполнена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре

(ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч.1 ст. 151; ППБ 01-03 п. 3, СНиП 41-01-2003 п. 8.2)

18

Пожарные шкафы выполнены из горючих материалов (деревянные)

(ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ ч. 4 ст. 107, ГОСТ Р 51844-2009)

У суда нет оснований не доверять вышеуказанному акту. Вина Муниципального учреждения дополнительного образования детей <данные изъяты> в совершении административного правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу возникновения пожара, а как следствие безопасности сотрудников Муниципального учреждения дополнительного образования детей <данные изъяты>, а также людей находящихся в указанном помещении.

Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения установлены в Правилах пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

Наряду с данными Правилами также следует руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. ППБ 01-03). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Таким образом, судья считает вину Муниципального учреждения дополнительного образования детей <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса) доказанной.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность нет.

Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Кроме того, при назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, общественную опасность совершенного административного правонарушения.

Определяя вид и меру наказания, судья учитывает, характер совершенного правонарушения, тот факт, что руководством юридического лица предприняты меры к устранению выявленных нарушений, большая часть из которых в настоящее время устранена, оставшиеся часть нарушений может быть устранена в рабочем порядке и в настоящее время не создает реальную угрозу жизни людей, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа, с учетом отягчающего обстоятельства в большем чем минимально предусмотрено санкцией статьи.

Данный вид наказания полностью будет отвечать целям и задачам административной ответственности.

Нарушений действующего законодательства и требований КоАП РФ при проведении проверки Муниципального учреждения дополнительного образования детей <данные изъяты> и при производстве по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,-

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное учреждение дополнительного образования детей <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 (одиннадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК МФ РФ по <адрес> (ОНД № УНД ГУ МЧС России по Челябинской области)

ИНН №

КПП №

Код ОКАТО №

р/с №

ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Чел.обл.

БИК №

КБК № «Административный штраф за нарушение требований пожарной безопасности).

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья п./п. Н.В. Максимкин

Копия верна, постановление в законную силу не вступило.

Судья Н.В. Максимкин

Секретарь Ю.И. Фролова