Обезличенное Постановление



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда <адрес> А.А.Брагина,

с участием представителей МРУ Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу ФИО2 и ФИО3, действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы административного дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>»,-

УСТАНОВИЛ:

ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица и состоит на учете в ИФНС России по <адрес> (юридический адрес <адрес>).

На основании приказа руководителя МРУ Росфинмониторинга по УФО от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе ФИО2 и ФИО4 была проведена выездная проверка соблюдений требований ООО «МОСТ ломбард законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» консультантом отдела надзорной деятельности Росфинмониторинга по УФО ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ.

Определением руководителя МРУ Росфинмониторинга по УФО ФИО5 дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в Центральный районный суд <адрес>.

В ходе проведенной проверки должностными лицами МРУ Росфинмониторинга по УФО было выявлено нарушение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившееся в неисполнении обязанности в части организации внутреннего контроля.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма",регулирующего отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, относятся ломбарды.

В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Федерального Закона к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентови иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

Положениями ст. 7 этого же закона установлены обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе: идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации и выгодоприобретателя (п. 1); встать на учет в уполномоченном органе (п. 9); идентифицировать клиентов организации в соответствии с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности с целью последующего приостановления операций с участием этих лиц (п. 10); разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях (п. 2).

В ООО «<данные изъяты>», одним из основных видов деятельности которого является предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества, и относящегося, таким образом, к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, внутренний контроль не организован.

Как юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 9 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона и Положения «О постановке на учет в Росфинмониторинге» ООО «<данные изъяты>» было обязано встать на учет в Росфинмониторинге в течение 30 дней с даты государственной регистрации организации, чего указанным юридическим лицом сделано не было.

В нарушение п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке утверждения Правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом», Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в ООО «<данные изъяты>» не утверждены руководителем и не представлены на утверждение в Росфинмониторинг Правила внутреннего контроля, специальные должностные лица, ответственные за соблюдение Правил внутреннего контроля не назначены, перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в указанных целях и план-график обучения на очередной год, отсутствуют.

В нарушение п. 2 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона и «Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности..», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, работа по выявлению, фиксированию и предоставлению в Росфинмониторинг информации об операциях, подлежащих обязательному контролю не проводилась.

Данные нарушения подтверждаются актом выездной проверки, требованием должностных лиц Росфинмониторинга о предоставлении документов и информации, врученном ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «<данные изъяты>» ФИО6, письмом директора ООО «<данные изъяты>» о предоставлении отсрочки в предоставлении полного списка запрошенных документов, копией Устава ООО «<данные изъяты>», выпиской из ЕГРЮЛ, справками о движении денежных средств на расчетных счетах юридического лица.

Таким образом, вину ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ - неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля, судья считает доказанной.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания судья учитывает характер и степень тяжести совершенного юридическим лицом правонарушения. При этом судья принимает во внимание что ранее к административной ответственности за нарушение требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО «<данные изъяты>» не привлекалось. Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.

При данных обстоятельствах судья считает возможным назначить ООО «<данные изъяты>» наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 15.27 КоАП РФ. Применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности в настоящее время судья считает нецелесообразным, поскольку, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, достижение целей административного наказания возможно применением иных мер административного наказания нежели приостановление деятельности.

На основании ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам получателя платежа: Банк ГРКЦ ГУ Банка россии по свердловской области <адрес>. Расчетный счет №, БИК №, ИНН №, КПП №, ОКАТО №, Управление Федерального казначейства Минфина России по свердловской области ( МРУ Росфинмониторинга по УФО) код БК №.

Постановление может быть обжаловано в течении 10 дней со дня вручения в <адрес> областной суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.Судья п/п А.А. Брагина

Копия верна, постановление в законную силу не вступило

Судья Брагина А.А.

Секретарь Самусенко Е.В.