Решение об отказе в удовлеторении иска о взыскании материального и морального вреда.



Дело № 2-454/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Целина Ростовская область Дата обезличена года

Целинский районный суд Ростовской области в составе

Председательствующего судьи Портновой И.А.,

при секретаре Лоскутовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайлюковой ..., Михайлюкова ... к ГУРО «Целинское СББЖ», Мякинченко ..., Управлению Ветеринарии Ростовской области о взыскании материального и морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Михайлюкова С.И., Михайлюков С.Н. обратились в суд с иском к ГУРО «Целинское СББЖ», Мякинченко Л.И. о взыскании материального и морального вреда, ссылаясь на то, что Дата обезличена года они были задержаны сотрудниками ГИБДД Целинского района и доставлены на территорию ГУРО «Целинское райСББЖ» для дальнейшей проверки груза. Главный ветврач ГУРО «Целинское райСББЖ» Мякинченко Л.И. в нарушение ветеринарных норм заставила забить принадлежащих им свиней в количестве 6 голов для дельнейшего проведения анализа. Туши свиней им не выдавали в течение 5 дней. За указанный период времени мясо потеряло товарный вид и не было пригодно для розничной продажи. В результате они были вынуждены сдать 714 кг мяса по 40 руб. за 1 кг, на общую сумму 28 560 руб. Стоимость 1-го кг мяса в розничной торговле составляет 85 руб., таким образом, незаконными действиями главного ветврача ГУРО «Целинское райСББЖ» Мякинченко Л.И. им причинен ущерб на сумму 32 130 руб. Кроме того, в результате неправомерных действий главного ветврача ГУРО «Целинское райСББЖ» Мякинченко Л.И. их транспортные расходы составили 2 400 руб., а также 600 руб. за простой холодильника. В связи с произошедшим событием они очень сильно переживали, у них ухудшилось состояние здоровья, так как сдача мяса, является единственным источником дохода их семьи, ущерб, причиненный им, резко отразился на материальном положении семьи. Просили взыскать с ГУРО «Целинское райСББЖ», Мякинченко Л.И. солидарно в их пользу в возмещение материального вреда 35 130 руб., в возмещение морального вреда 50 000 руб., а всего 85 130 рублей, все судебные расходы возложить на ответчиков по делу.

Дата обезличена года в судебном заседании истцы Михайлюкова С.И. и Михайлюков С.Н. заявили ходатайство об уточнении исковых требований согласно, которых просили взыскать с ГУРО «Целинское райСББЖ», Мякинченко Л.И. солидарно в их пользу в возмещение материального вреда 35 730 руб., в возмещение морального вреда 50 000 руб., а всего 85 730 руб.

Определением Целинского районного суда от Дата обезличена года в качестве соответчика привлечено к участию в деле Управление Ветеринарии Ростовской области л.д. 144).

В судебном заседании истец Михайлюкова С.И. поддержала уточненные исковые требования на основании доводов, изложенных в иске, просила их удовлетворить. В судебном заседании Дата обезличена года пояснила, что Дата обезличена года домой приехали дети с пустым прицепом без свиней. Они ездили в п. Целина на закупку свиней. Они пояснили, что их остановили сотрудники ДПС, потребовали путевой лист, они поехали к Мякинченко Л.И. за путевым листом, она отказалась выдать путевой лист и заставила зарезать свиней Дата обезличена года. Она звонила Мякинченко Л.И., та просила перезвонить позже, потом вообще не брала трубку. Они поехали к ней, Мякинченко Л.И. сказала, чтобы они сдали свиней. Туши свиней им не выдавали в течение 5 дней. За этот период времени мясо потеряло товарный вид и не было пригодно для розничной продажи. В результате этого они сдали мясо по 40 руб. за 1 кг на общую сумму 28 560 руб. В розничной торговле 1 кг мяса стоит 85 руб., таким образом, им причинен ущерб на сумму 32 130 руб. Она нервничала, 7 суток не спала, поднялось давление. Дата обезличена года она обратилась к неврологу, Дата обезличена года ее положили в больницу.

Истец Михайлюков С.Н. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования на основании доводов, изложенных в иске, просил их удовлетворить. В судебном заседании Дата обезличена года он пояснил, что Дата обезличена года в Целинском районе закупили 6 свиней, заполнили закупочный акт. Отец повез говядину и 1 свинью раньше, а он с братом вез 6 свиней. Их остановили сотрудники ДПС, у них не было справки формы №1. Приехала Мякинченко Л.И. и сказала оставить свинину в п. Целина, так как нужно провести анализ. Они звонили Мякинченко Л.И. спрашивали о результатах, она отвечала, что анализы будут готовы в понедельник, но потом она не брала трубку. Они сами поехали Дата обезличена года и со скандалом забрали мясо.

Представитель истцов Скляров А.Ю. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования и просил их удовлетворить, так как они обоснованы представленными доказательствами.

Ответчик Мякинченко Л.И. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать. В судебном заседании Дата обезличена года пояснила, что Дата обезличена года поздно вечером ее вызвали сотрудники ДПС, так как был задержан Михайлюков С.Н. с мясом. В то время в Целинском районе было ограничение по вывозу свинины, так как был в январе карантин по африканской чуме свиней. Если груз не оформлен, то она имела право на 5 суток задерживать мясо. В соответствии с санитарными и ветеринарными правилами в течении 6 месяцев после карантина действуют ограничения. Им не было известно, где было закуплена свинина, поэтому акт она не могла составить. Вызвали Борисенко, который указан в закупочном акте, он пояснил, что подпись в акте вроде бы не его. Они могли бы на 30 дней оставить свиней. Нужна была ветеринарная справка формы № 4. Борисенко сказал, что не знал, что нужна справка. Они разъяснили, что либо оставят свиней на 30 дней в карантине, либо их необходимо забить и отправить пробы на экспертизу. Борисенко дал согласие и Михайлюков не возражал, есть его подпись. Лаборатория у них не оборудована, поэтому все пробы отправляются в область, они объяснили, что Михайлюковы сами могли бы отвести мясо на анализ. Мясо выдали только после того как пришел результат анализа.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Ветеринарии Чукина А.А., действующая на основании доверенности от Дата обезличена года л.д. 149), уточненные исковые требования не признала, и пояснила, что действия Мякинченко Л.И. законны, нарушений с ее стороны не было. Абсолютно законно, что мясо продержали 5 дней, в это время Мякинченко Л.И. провела все необходимые действия, направила мясо на анализ, получила результат. Она не имела права направить биологически опасный материал в г. Ростов-на-Дону посторонним транспортом. Сам факт, что продукт был без документов, является опасным. Мякинченко Л.И. сделала все, чтобы уменьшить ущерб, хотя имела право все уничтожить. Выдается свидетельство о том, что продукция подлежит реализации после повторной ветеринарной экспертизы, чего Михайлюковы не сделали. Мясо держалось в холодильнике, все было сделано в соответствии с ветеринарными требованиями. Со стороны Мякинченко было сделано все и даше больше. То, что произошло с мясом дальше, это Мякинченко не касается. Истец Михайлюкова С.И. к данному делу никакого отношения не имеет, был задержан ее сын. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебном заседании представитель «Целинской РайСББЖ» главный ветеринарный инспектор Емцев В.Г. исковые требования не признал, так как Михайлюковыми были нарушены все требования по ветеринарии. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Допрошенный в судебном заседании Дата обезличена года специалист ФИО11 показал, что работает старшим государственным инспектором Федеральной службы по ветеринарии и фитосанитарному надзору по РО, в своей деятельности руководствуется: Постановлением правительства РФ от 19.06.1994 г. № 706 «Об утверждении положения о государственном ветеринарном надзоре в РФ»; Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации Африканской чумы свиней от 21.11.1980 года; приказом Министерства сельского хозяйства от 16.11.2006 года № 422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов; ветеринарно-санитарными правилами перевозки животных, птицы, рыбы, продуктов и сырья животного происхождения автомобильным транспортом № 432-5 и другими. Поскольку на данных свиней отсутствовали сопроводительные документы, а в тот период времени были очаги африканской чумы свиней, их машина была задержана на посту ГАИ. Убой свиней должен проходить на бойне, в п. Целина есть такая организация, которая соответствует всем нормам. Только после проведения экспертизы можно было сказать заражены свиньи или нет. Сама Мякинченко Л.И. такие решения не принимает. На территории Целинского района существует комиссия по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, председателем которой является Анастасов И.В. Мякинченко Л.И. действовала в соответствии с законодательством о ветеринарии. Можно было провести карантирование в течение 30 дней, а потом все равно должен был быть забой. В данном случае был укороченный срок, свиней решили сразу забить. Если надо срочно провести исследования, то отобранный патологический материал направляют нарочным в специализированную ветеринарную лабораторию. Кто именно должен везти пробы, в инструкции не указано. Действия Мякинченко Л.И. правильны, она должна только отобрать пробы. В методических рекомендациях написано, что пробы доставляются нарочным. У Михайлюковых не было ветеринарного сопроводительного документа на свиней. Ветеринарное свидетельство выдается на основании справки из похозяйственной книги, должна быть привязка к местности. На территории области было более 10 очагов вспышки африканской чумы свиней, в том числе и в Целинском районе. Все передвижения свиней должны отслеживаться ветеринарным врачом. Михайлюковы при закупке свиней должны были вызвать ветврача, который бы осмотрел их, оценил их соматическое состояние, выдал бы справку, в которой должно было быть указано: территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза.

Свидетель ФИО12 в судебном заседании пояснила, что работает врачом Целинской ветлаборатории, ей было известно, что сотрудниками ГИБДД была задержана машина со свиньями, они были отправлены на убойный пункт ИП Солохина. Дата обезличена года (это была суббота) им в лабораторию поступило 6 селезенок от данных свиней, которые были законсервированы и машиной ветстанции в понедельник были направлены на исследование в г. Ростов-на-Дону. Данный материал являлся биологически опасным, так как отсутствовали на него документы. Результат анализа на африканскую чуму свиней был отрицательным.

Заслушав истцов Михайлюкову С.И., Михайлюкова С.Н., их представителя Склярова А.Ю., ответчика Мякинченко Л.И., представителей ответчиков Чукину А.А., Емцева В.Г., допросив свидетелей, изучив материалы дела, дав оценку всем доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 18 Закона «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

- осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства;

- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

- выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Судом установлено, что Дата обезличена года сотрудниками ГИБДД Целинского ОВД на автодороге ... была остановлена машина Михайлюкова С.Н., который перевозил 6 свиней без ветеринарного свидетельства, что подтверждается рапортом инспектора ГИБДД Полуместного л.д. 48).

После чего Михайлюков С.Н. был доставлен в дежурную часть Целинского ОВД, где у него были взяты по данному факту объяснения.

Отсутствие у Михайлюкова С.Н. ветеринарного свидетельства, необходимого при покупке и перевозке свиней, было установлено также ведущим специалистом Управления ветеринарии Ростовской области Мякинченко Л.И.

Согласно акта от Дата обезличена г., составленного госветинспектором, ветрачом, ветврачом дезотряда - принадлежащие Михайлюкову С.Н. свиньи в количестве 6 голов, которые были закуплены в Хлеборобненском сельском поселении, переданы на изолированное хранение до Дата обезличена г. с целью дальнейшего убоя л.д. 50). В данном акте имеется подпись Михайлюкова С.Н., подтверждающее его согласие с данными действиями должностных лиц ветеринарной службы.

Дата обезличена г. был произведен убой вышеуказанных свиней, при этом был отобран материал (селезенки и др.), мясо свинины исследовано на трихинеллез, личинки которого не обнаружены, а селезенки отправлены в Целинскую ветлабораторию для дальнейшего исследования в ростовской ветлаборатории л.д. 71).

Дата обезличена г. в Ростовской областной ветеринарной лаборатории было проведено исследование селезенок свинины, принадлежащей Михайлюкову С.Н., получен отрицательный результата на африканскую чуму свиней л.д. 70). В этот же день Михайлюкову С.Н. было выдано мясо свинины в количестве 6 туш, которое в соответствии с корешком ветеринарного свидетельства признано годной для реализации после повторного ВСЭ л.д. 154).

Суд установил, что Мякинченко Л.И. при совершении вышеуказанных действий действовала в соответствии со своим должностным регламентом л.д. 88-89), утвержденным начальником Управления ветеринарии Ростовской области, согласно которого в должностные обязанности ведущего специалиста входит осуществление контроля за выполнением юридическими лицами и гражданами ветеринарных правил при производстве, заготовках, перевозках продукции и сырья животного происхождения.

Согласно п. 4 Положения о государственном ветеринарном надзоре в РФ (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 г. № 295), должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации осуществляют в пределах обслуживаемой территории государственный ветеринарный надзор за: выполнением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами ветеринарных правил и проведением ими установленных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, а также выполнением мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и мер по охране территории от завоза и распространения особо опасных и карантинных болезней животных.

Постановлением Администрации Ростовской области от 15.10.2009 г. № 520 на территории Ростовской области были введены ограничительные мероприятия, направленные на предотвращение распространения африканской чумы свиней, запрещен вывоз живых свиней и продуктов свиноводства с территории Ростовской области на период до ликвидации очагов заболевания л.д. 106).

01.12.2009 г. министром сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области был утвержден план мероприятий по недопущению возникновения новых очагов АЧС на территории Ростовской области л.д. 107-110), среди которых указаны такие как организация совместно с органами внутренних дел и Россельхознадзора по РО контроля за перевозками всеми видами транспорта живых свиней и продукции свиноводства, кормов для животных.

Постановлением Администрации Ростовской области № 1 от 12.01.2010 г. были отменены ограничительные мероприятии (карантин) по африканской чуме свиней л.д. 111).

Однако никто не отменял Закон РФ «О ветеринарии», Инструкцию о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, Ветеринарно-санитарными правилами перевозки животных, птицы, рыбы, продуктов и сырья животного происхождения автомобильным транспортом.

Согласно ст. 21 Закона «О ветеринарии» мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, организуют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации в пределах своей компетенции.

Согласно ч. 2 п. 5.2.13 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, устанавливают круглосуточные охранно-карантинные милицейские или военизированные посты на всех дорогах, ведущих из неблагополучных пунктов и эпизоотических очагов африканской чумы свиней в первую угрожаемую зону, и на дорогах, ведущих к внешним границам первой и второй угрожаемых зон Посты оборудуют шлагбаумами, дезбарьерами и будками для дежурных

Задержанные при досмотрах на постах животные подлежат убою в порядке, предусмотренном подпунктом 5.2.4 настоящей Инструкции. Обнаруженные продукты животноводства подвергают обеззараживанию и утилизации.

Согласно ч. 6 п. 6.1 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, карантин с неблагополучного по африканской чуме свиней хозяйства снимают через 30 дней после уничтожения всех свиней.

Согласно ч. 6 п. 6.2 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, на срок 6 месяцев после снятия карантина устанавливаются ограничения, изложенные в п.п. 6.2.1 согласно, которого запрещается вывоз свиней, продуктов и сырья, полученных от их убоя, за пределы неблагополучных районов, транспортом всех видов; п.п. 6.2.2. гражданам запрещается продавать свиней на рынках неблагополучных по АЧС районов, а другим хозяйствам - закупать их у населения.

В соответствии с Мероприятиями при подозрении на заболевание свиней африканской чумой в п. 3.1 руководитель хозяйства (владелец животного) и ветеринарный
специалист, обслуживающий хозяйство (населенный пункт), обязаны немедленно сообщить о возникшем подозрении исполкому сельского (поселкового, районного, городского) Совета народных депутатов и главному ветеринарному врачу района (города) и до прибытия представителей органов власти и главного ветеринарного врача в хозяйство (населенный пункт) - изолировать больных и подозрительных по заболеванию свиней в том же помещении, в котором они находились; в п. 3.3 ветеринарный отдел обязан отобрать патологического материала для исследования, организации проведения комплекса мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации заболевания; в п. 3.3.1. отобранный патологический материал направляют нарочным в зональную специализированную ветеринарную лабораторию или в соответствующий научно-исследовательский ветеринарный институт для исследования на африканскую чуму свиней с соблюдением установленных правил отбора и пересылки патологического материала.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 г. № 422 (ред. от 14.08.2007 г.) были утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов. Данные Правила установили порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Ветеринарные сопроводительные документы оформляют на бланках, учитываемых в единой автоматизированной системе, изготовленных в соответствии с образцами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в области ветеринарии.

Согласно п. 3.5. Правил груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

Статьей 1064 ГК РФ установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

ГК РФ не содержит определения понятия вреда. Статья 15 ГК РФ определяет лишь понятия убытки, как расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Согласно данной правовой норме - лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Из смысла указанной статьи следует, что требования о взыскании убытков подлежат удовлетворению при наличии одновременно следующих условий:

- наличие нарушения права лица в результате действий либо бездействий виновных лиц;

- наличие убытков у кредитора;

- наличие причинно-следственной связи между возникновением убытков и действиями виновных лиц.

Истцы, заявляя требование о возмещении материального вреда, основывают их на неправомерности действий сотрудников Управления Ветеринарии по Ростовской области и ГУРО «Целинское СББЖ», в том числе ответчика Мякинченко Л.И. Однако в ходе судебного разбирательства судом не установлено ни каких нарушений в действиях ответчиков, которые при исполнении своих полномочий строго руководствовались действующими нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями, регулирующими их деятельность.

Вместе с тем, судом установлены в действиях истца Михайлюкова С.Н. нарушения правил закупки и перевозки свиней без ветеринарного свидетельства, что и явилось причиной задержания животных, их убоя и направления для проведения экспертизы.

При определении суммы материального вреда истцами представлен расчет исходя из разницы между суммой, вырученной ими от продажи (сдачи) свинины и стоимостью свинины в розничной торговле. Однако согласно объяснения Михайлюкова С.Н., данного в ОВД по Целинскому району Дата обезличена г. л.д. 48), он купил свиней для себя, реализовать их не собирался.

Рассматривая требования истцов о возмещении морального вреда, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 1099 ч.2 ГК РФ моральный вред причиненный действиями, нарушающими имущественные права гражданина, подлежат компенсации в случаях предусмотренных законом.

Поскольку судом не установлено, что действиями ответчиков нарушены какие-либо права истцов, повлекших их нравственные страдания, напротив действия должностного лица Мякинченко Л.И., Управления ветеринарии Ростовской области, ГУРО «Целинская райСББЖ» были законны, то требования истцов о взыскании морального вреда не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Михайлюковой ..., Михайлюкова ... к ГУРО «Целинское СББЖ», Мякинченко ..., Управлению Ветеринарии Ростовской области о взыскании материального и морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Целинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года.

Судья