Дело № 2-220/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Целинное 22 июня 2010 года
Целинный районный суд Курганской области в составе:
судьи М.В.Родюковой,
при секретаре И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Целинного района в интересах Г., В., М., К., К., З., П. к финансовому отделу администрации Целинного района Курганской области о взыскании задолженности по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Целинного района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах Г., В., М., К., К., П., П. с иском к финансовому отделу администрации Целинного района Курганской области о взыскании за счет казны муниципального образования Целинного района задолженности по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в пользу Г. за 2009 в сумме 3823 рубля 48 копеек, в пользу В. за 2005- 2007 г.г. в сумме 3648 рублей, в пользу М. за 2005 г., 2006 г., 2007 г., 2009 г., истекший период 2010 г. задолженность по компенсации расходов на оплату электроэнергии в сумме 8516 рублей 68 копеек, в пользу К. за 2009 год в сумме 3698 рублей 02 копейки, в пользу К. за 2005 г., 2006 г., 2007 г., 2009 г., истекший период 2010 г., в сумме 19301 рубль 02 копейки, в пользу П. за 2009 г. в сумме 12074 рубля 52 копейки, в пользу П. за 2008-2009 г.г. в сумме 9931 рублей 08 копеек. В качестве третьего лица привлечено муниципальное учреждение «Ц.». В обоснование своих требований указывает, что истцы являются пенсионерами и имеют право на льготы по оплате энергоснабжения и теплоснабжения в соответствии с со ст. 63 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, Решением Целинной районной Думы от 22 декабря 2005 года № 45 «О социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организации здравоохранения, находящихся в собственности Целинного района». Указанные льготы истцам предоставлялись частично, либо не предоставлялись вообще, в результате чего образовалась задолженность у истцов, в том числе у М. задолженность по электроэнергии с 2005 по 2010 г.г. в размере 8516 рублей 68 копеек, из них за 2005 год – 1584 рубля, за 2006 год – 1836 рублей, за 2007 год – 2052 рубля, за 2009 – 2684 рубля 68 копеек, за истекший период 2010 года – 360 рублей, у К. за 2009 год за электроэнергию -902 рубля, за отопление 2796 рублей 02 копейки, у К. задолженность по электроэнергии за 2005 год в размере 1584 рубля, за 2006 год – 1836 рублей, за 2007 год в размере 2052 рубля, за 2009 год по электроэнергии 1968 рублей, за 2009 год за отопление 5660 рублей 60 копеек, за истекший период 2010 года по электроэнергии – 540 рублей, за отопление -5660 рублей 60 копеек, у П. задолженность с июля по декабрь 2009 года за электроэнергию – 984 рубля, за отопление – 11090 рублей 52 копейки, у П. за электроэнергию за 2008-2009 г.г. в размере 4536 рублей 08 копеек, за отопление за этот же период в размере 5395 рублей. Истцы являются пенсионерами и в силу своего возраста не могут самостоятельно осуществлять защиту своих прав и законных интересов в суде.
Впоследствии исковые требования уточнил, в части суммы иска в отношении М., указав, что просит взыскать с финансового отдела администрации Целинного района в пользу М. 6932 руб. 68 коп.
В судебном заседании помощник прокурора В.Е.Попов поддержал уточненные исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении и пояснил, что сумма задолженности по компенсации за оплату коммунальных услуг у истца М. на момент рассмотрения дела составляет 6932 рубля, так как 1584 рубля ответчик выплатил истцу добровольно задолженность за электроэнергию за 2005 г. в мае 2010 года.
Истцы Г. и В. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем имеются в материалах дела телефонограммы.
Истец М. в судебном заседании поддержала исковые требования и пояснила, что имеет право на льготы, в мае текущего года ей выдана задолженность по оплате за электроэнергию за 2005 год в сумме 1584 рубля, в связи с чем, задолженность по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг составляет за 2006 год – 1836 рублей, за 2007 год – 2052 рубля, за 2009 – 2684 рубля 68 копеек, за истекший период 2010 года – 360 рублей, всего настаивает на исковых требованиях в размере 6932 рубля 68 копеек, указанная сумма внесена ею в теплоснабжающую организацию, однако не была компенсирована ответчиком. ... г. в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела без её участия, на уточненных исковых требованиях настаивает.
Истец К. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объему и пояснила, что имеет право на льготы, однако компенсацию не получает, но коммунальные услуги ею оплачиваются в полном размере. ... г. в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела без её участия, на исковых требованиях настаивает.
Истец П. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объему и пояснила, что имеет право на льготы, но компенсацию не получает, коммунальные услуги ею оплачиваются в полном размере. ... г. в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела без её участия, на исковых требованиях настаивает.
Истец П. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объему и пояснила, что имея право на льготы по компенсации коммунальных услуг, денежные средства в счет возмещения расходов на коммунальные услуги не получает, хотя коммунальные услуги ею оплачиваются в полном размере. ... г. в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела без её участия, на исковых требованиях настаивает.
Истец К. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объему и пояснила, что имеет право на льготы, но компенсацию не получает, коммунальные услуги ею оплачиваются в полном размере, во внесудебном порядке выплаты не производятся.
Представитель ответчика - финансового отдела администрации Целинного района в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица муниципального учреждения "Ц." в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения прокурора, истцов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к убеждению об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В силу ст. 63 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан", утвержденных ВС РФ от 22.07.1993 года № 5487-1 меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
В суде установлено, что Г., В., М., К., К., П., П. являются медицинским работником муниципального учреждения здравоохранения, находящимися на пенсии.
В соответствии с записями в трудовой книжке, Г. с ... года до настоящего времени работает в качестве медицинского работника в МУ «Ц.» ... Г. проживает в с. Целинное Целинного района Курганской области. Согласно удостоверению, выданного ... года Отделом социальной защиты населения Администрации Целинного района Курганской области, Г. с ... года является получателем пенсии.
В соответствии с записями в трудовой книжке, В. с ... года до ... года работала в качестве медицинского работника в МУ «Ц.» (... Истец проживает в с. Целинное Целинного района Курганской области. Согласно удостоверению, выданного ... года Отделом социального обеспечения Целинного райсовета депутатов Курганской области, В. с ... года является получателем пенсии.
В соответствии с записями в трудовой книжке, М. с ... года до ... года работала в качестве медицинского работника в МУ «Ц.» (.... Истец проживает в ... района Курганской области. Согласно удостоверению №, выданного ... года Отделом социальной защиты населения Администрации Целинного района Курганской области, М. с ... года является получателем пенсии.
В соответствии с записями в трудовой книжке, К. с ... года до ... года работала в качестве медицинского работника в Ц. райбольнице (после ... г. переименованной в МУ «Ц.»). Истец проживает в ... района Курганской области. Согласно удостоверению №, выданного ... года Отделом социальной защиты населения Администрации Целинного района Курганской области, К. с ... года является получателем пенсии.
В соответствии с записями в трудовой книжке К., с ... года до ... года работала в качестве медицинского работника в Ц. райбольнице (после ... г. переименованной в МУ «Ц.»). Истец проживает в ... района Курганской области. Согласно удостоверению №, выданного ... года ГУ Управлением Пенсионного фонда РФ в Целинном районе Курганской области, К. с ... года является получателем пенсии.
В соответствии с записями в трудовой книжке, П. с ... года до ... года работала в качестве медицинского работника в Ц. райбольнице (после ... г. переименованной в МУ «Ц.»). Уволена в связи с уходом на пенсию. Истец проживает в ... района Курганской области.
В соответствии с записями в трудовой книжке, П. с ... года до ... года работала в качестве медицинского работника в Ц. райбольнице (после ... г. переименованной в МУ «Ц.»). Истец проживает в ... района Курганской области. Согласно удостоверению №, выданного ... года Отделом социальной защиты населения Администрации Целинного района Курганской области, П. с ... года является получателем пенсии.
Таким образом, Г., В., М., К., К., П., П. имеют право на меры социальной поддержки в виде льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
... года Г. обратилась к прокурору Целинного района с письменным заявлением об оказании помощи по взысканию задолженности по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. С аналогичными заявлениями к прокурору обратились ... г. В., ... г. М., ... г. К., К., П., ... г. П..
В соответствии со ст. 5 Устава Муниципального образования Целинного района, к вопросам местного значения Целинного района относится, в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета Целинного района, контроль за исполнением данного бюджета. В силу ст. 18 Устава, структуру органов местного самоуправления Целинного района образуют: Целинная районная Дума; глава Целинного района и администрация Целинного района. Ответственность органов местного самоуправления Целинного района и должностных лиц местного самоуправления Целинного района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральном законодательством (статья 59 Устава). Из статьи 43 Устава следует, что в собственности Целинного района может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Целинного района и должностных лиц местного самоуправления Целинного района, муниципальных служащих Целинного района, работников предприятий, и учреждений, находящихся в собственности Целинного района, в соответствии с решениями Целинной районной Думы.
Как следует из Устава муниципального учреждения "Ц.", больница является муниципальным учреждением. Полномочия Учредителя больницы осуществляет администрация Целинного района. В силу п. 3.1 Устава, финансирование деятельности больницы осуществляется финансовым отделом администрации Целинного района в соответствии со сметой за счет средств бюджета Целинного района.
Согласно Решения Целинной районной Думы № от ... года "О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в собственности Целинного района" с внесенными в него изменениями, меры социальной поддержки предоставляются проживающим и работающим в Целинном районе медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения (врачи, провизоры, работники со средним медицинским фармацевтическим образованием, медицинские работники, занятые в системе образования), находящихся в собственности Целинного района; пенсионерам из числа указанных выше лиц, имеющим стаж работы по специальностям медицинских и фармацевтических работников в сельской местности не менее 10 лет, проживающих на территории Целинного района.
В силу п. 2 Решения, меры социальной поддержки предоставляются в виде льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим решением, осуществляется за счет средств бюджета Целинного района (п. 7). Главой Целинного района ... года принято постановление №, которым утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в собственности Целинного района. В силу п. 1 раздела 1, Порядок определяет правила предоставления мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, находящихся в собственности Целинного района, а также порядок финансирования из бюджета Целинного района расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки. Согласно п. 7 Порядка, начисление расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицами, указанными в п. 2 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляется по месту работы (пенсионерам - по месту работы по соответствующей специальности). В силу раздела 3 Порядка, расходы местных бюджетов, связанные с предоставлением мер социальной поддержки лиц, указанных в п. 2 раздела 1 Порядка, включаются финансовым отделом администрации Целинного района в расходную часть бюджета Целинного района на соответствующий финансовый год, Возмещение расходов осуществляется соответствующим главным распорядителем средств бюджета Целинного района за счет средств, предусмотренных на указанные цели в смете расходов данных учреждений на очередной финансовый год. Финансовый отдел на основании отчетов, предоставленных организациями, осуществляющими начисление и выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, осуществляет перечисление денежных средств на счета организаций.
В соответствии с Положением финансовый отдел является отраслевым органом администрации Целинного района, обеспечивающим проведение на территории района единой финансовой и бюджетной политики и координирующим деятельность в этой сфере иных органов и организаций Целинного района (п. 1.1). Основными задачами Отдела в том числе является проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Целинном районе (п. 2.1.1). Отдел разрабатывает проекты бюджета Целинного района и исполняет его в пределах своей компетенции (п. 3.1.5, 3.1.6). Согласно п. 4.1.9. Положения отдел имеет право представлять интересы бюджета Целинного района в судебных и иных правоохранительных органах по вопросам исполнения бюджета и осуществление финансового контроля.
Согласно справке № от ... года, выданной МУ «Ц." задолженность по компенсации по коммунальным услугам перед Г. за 2009 г.- 2010 г. составляет 13823 рубля 48 копеек, в том числе за 2009 год за электроэнергию - 820 рублей, за отопление в размере 2823 рублей 48 копейки, в 2010 году задолженность составляет за электроэнергию 180 рублей.
Согласно справке № от ... года, выданной МУ «Ц." задолженность перед В. по компенсации за электроэнергию с 2006 г. по 2010 г. составила 6932 рубля 68 копеек, в том числе за 2006 год за электроэнергию - 1836 рублей, за 2007 год за электроэнергию - 2052 рубля, за 2009 год за электроэнергию – 2684 рубля 68 копеек, за 2010 год за электроэнергию - 360 рублей.
Согласно справке МУ «Ц." задолженность перед М. с 2005 г. по 2010 г. составляет в размере 8516 рублей 68 копеек, из них за 2005 год – 1584 рубля, за 2006 год – 1836 рублей, за 2007 год – 2052 рубля, за 2009 год – 2684 рубля 68 копеек, за истекший период 2010 года – 360 рублей.
Согласно справке МУ «Ц." задолженность перед К. за 2009 год составляет 3698 рублей 02 копейки в том числе за электроэнергию -902 рубля, за отопления 2796 рублей 02 копейки.
Согласно справке МУ «Ц." задолженность перед К. по компенсации по оплате коммунальных услуг всего составляет за период с 2005 г. по истекший период 2010 года в размере 19301 рубль 20 копеек, в том числе по электроэнергии за 2005 год в размере 1584 рубля, за 2006 год – 1836 рублей, за 2007 год в размере 2052 рубля, за 2009 год по электроэнергии 1968 рублей, за услуги теплоснабжения 5660 рублей 60 копеек, за истекший период 2010 года по электроэнергии – 540 рублей, за отопление -5660 рублей 60 копеек.
Согласно справке МУ «Ц." задолженность перед П. составляет всего 12074 рубля 52 копейки, в том числе за период 2009 год за электроэнергию – 984 рубля, за отопления – 11090 рублей 52 копейки.
Согласно справке МУ «Ц." задолженность перед П. за электроэнергию составляет всего 9931 рублей 08 копеек, в том числе за 2008-2009 г.г. в размере 4536 рублей 08 копеек, за отопление за этот же период в размере 5395 рублей.
Таким образом, суд приходит к убеждению, что задолженность по предоставлению мер социальной поддержки перед Г., В., М., К., К., П., П. являющейся пенсионерами из числа медицинским работников муниципального учреждения «Ц.», находящегося в собственности Целинного района образовалась по причине недостаточного финансирования из бюджета Целинного района расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки. В результате незаконного бездействия органов местного самоуправления Целинного района, выразившегося в недостаточном финансировании расходов по предоставлению медицинским работникам мер социальной поддержки, истцам причинены убытки в сумме не выплаченных в качестве мер социальной поддержки денежных средств и она имеет право на возмещение понесенных ими убытков. Убытки истцам в силу ст.ст. 16, 1069 ГК РФ подлежат возмещению за счет казны Муниципального образования Целинного района, от имени которой согласно ст. 1071 ГК РФ выступает Финансовый отдел администрации Целинного района.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Целинного района в интересах Г., В., М., К., К., З., П. к финансовому отделу администрации Целинного района о взыскании задолженности по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, удовлетворить.
Взыскать с финансового отдела администрации Целинного района за счет казны муниципального образования Целинного района в пользу Г. задолженность по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в сумме 3823 (три тысячи восемьсот двадцать три) рубля 48 копеек.
Взыскать с финансового отдела администрации Целинного района за счет казны муниципального образования Целинного района в пользу В. задолженность по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в сумме 3648 (три тысячи шестьсот сорок восемь) рублей.
Взыскать с финансового отдела администрации Целинного района за счет казны муниципального образования Целинного района в пользу М. задолженность по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в сумме 6932 (шесть тысяч девятьсот тридцать два) рубля 68 копеек.
Взыскать с финансового отдела администрации Целинного района за счет казны муниципального образования Целинного района в пользу К. задолженность по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в сумме 3698 (три тысячи шестьсот девяносто восемь) рублей 20 копеек.
Взыскать с финансового отдела администрации Целинного района за счет казны муниципального образования Целинного района в пользу К. задолженность по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в сумме 19301 (девятнадцать тысяч триста один) рубль 20 копеек.
Взыскать с финансового отдела администрации Целинного района за счет казны муниципального образования Целинного района в пользу З. задолженность по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в сумме 12074 (двенадцать тысяч семьдесят четыре) рубля 52 копейки.
Взыскать с финансового отдела администрации Целинного района за счет казны муниципального образования Целинного района в пользу П. задолженность по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в сумме 9931 (девять тысяч девятьсот тридцать один) рубль 08 копеек.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти дней через Целинный районный суд.
Судья Родюкова М.В.
Решение не обжаловано и вступило в законную силу 09.07.2010.