Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Целинное 23 июня 2011 года Целинный районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Климентьева А.Н., при секретаре Лещина Е.М., рассмотрев гражданское дело по иску Прогнимака Н.Т. к Целинной районной Думе, администрации Целинного района, финансовому отделу администрации Целинного района о возложении обязанности по принятию нормативно-правового акта, регулирующего порядок, условия и размеры доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Целинного района, и начислении доплаты к пенсии как лицу, замещавшему муниципальную должность, У С Т А Н О В И Л: Прогнимак Н.Т. обратился в суд с иском к Целинной районной Думе о возложении обязанности по принятию нормативно-правового акта, регулирующего порядок, условия и размеры доплаты к пенсии за осуществление муниципальной службы, в соответствии с Федеральным Законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и к администрации Целинного района о начислении ему доплаты к пенсии. В обоснование своих требований указал следующее. Согласно указанному Закону, пенсия муниципального служащего должна исчисляться также, как и пенсия государственного служащего. На основании п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 года №166 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ч.5 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением, а также условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счёт средств местных бюджетов должна определяться нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Но органами местного самоуправления Целинного района нормативно-правовой акт о доплате к пенсии до сих пор не принят. Он обращался по данному вопросу в различные органы и получил ответ от районной Думы об отказе в принятии нормативно-правового акта, но основания отказа в ответе не указаны. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству установлено, что, в соответствии со 34 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года, финансирование муниципальной службы, в том числе доплаты к пенсии лицам, осуществлявшим муниципальную службу, осуществляется за счет местных бюджетов. В связи с этим по ходатайству представителя администрации Целинного района к участию в деле в качестве соответчика привлечен Финансовый отдел администрации Целинного района. Кроме того, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Целинном районе Курганской области (далее - ГУ УПФ РФ в Целинном районе Курганской области). В судебном заседании истец Прогнимак Н.Т. исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что он работал в должности главы Целинного района, но ему не начисляю доплату к пенсии как муниципальному служащему. Комиссия по доплате к пенсии, которая собиралась три раза, определила ему эту доплату, но ему ее не начисляют. В <дд.мм.гггг> года он направлял запрос главе администрации Целинного района Захарову В.В., на который в <дд.мм.гггг> года получил ответ, в котором указывалось, что максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимального размера государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Поскольку в нарушение п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов должны определяться актами органов местного самоуправления, а в Целинном районе данный акт не принят, он обратился в прокуратуру Целинного района. При проверке установлено, что в 2005 году решением Целинной районной Думы было утверждено Положение о доплате к трудовой пенсии по лицам, замещавшим в Целинном районе должности в исполнительных органах государственной и муниципальной службы, но оно не соответствует требованиям действующего федерального законодательства. Поэтому прокуратурой района направлено представление главе администрации Целинного района Захарову В.В. об устранении нарушения федерального законодательства, а также о внесении изменений в расходную часть бюджета. Когда он обратился в областную прокуратуру, получил ответ о том, что Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации» условия пенсионного обеспечения за выслугу лет предусмотрены только для федеральных государственных служащих, а в отношении муниципальных служащих, согласно п. 4 ст. 7 данного Федерального закона, условия предоставления им права на пенсию за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления. Никто не может обязать депутатов районной Думы принять какое-либо решение по данному вопросу. Из Целинной районной Думы им получен ответ об отказе в принятии нормативного правового акта. Причины отказа не указаны. Считает, что органы местного самоуправления Целинного района должны принять нормативный правовой акт о доплате к пенсии, но до настоящего времени такой акт не принят. Поэтому он просит суд обязать Целинную районную Думу принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок, условия и размеры доплаты к пенсии за осуществление муниципальной службы, а администрацию Целинного района обязать начислить ему дополнительную пенсию с <дд.мм.гггг> года. Пояснил, что его стаж в муниципальной службе составляет 12 лет. Он сделал расчет по средней заработной плате, согласно которому доплата к его пенсии должна составлять не менее <данные изъяты> тысяч рублей. Его денежное вознаграждение составляло <данные изъяты> рублей. Он просит начислить доплату к пенсии из расчета <данные изъяты> - за муниципальную службу и <данные изъяты> - за каждый год в пределах. Также пояснил, что <данные изъяты> болел, <данные изъяты> брал без содержания. Комиссия ему насчитала за двенадцать месяцев. Представитель ответчика - председатель Целинной районной Думы, Мельников С.М., с исковыми требованиями не согласен. Пояснил, что вопрос о доплате к пенсии муниципальных служащих поднимался и рассматривался районной Думой, но было принято решение об отказе в доплате к пенсии, так как бюджет дефицитный, дополнительных финансов нет. Решение принимала районная Дума, а не он один. Считает, что принять или нет нормативно-правовой акт это их право, а не обязанность, то есть это решается по усмотрению. Просит отказать в удовлетворении исковых требований. Представитель ответчика - администрации Целинного района, Скоробогатов П.И., с исковыми требованиями не согласен, пояснил, что администрация Целинного района не может начислить доплату к пенсии, так как нет соответствующего нормативного правового акта. В бюджет не были заложены средства. Право истца на доплату не оспаривает, но с представленным им расчетом и с суммой доплаты, которую он требует, не согласен. Считает, что основная доплата, исходя из средней заработной платы за последние <данные изъяты>, должна составлять <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек за стаж, свыше <данные изъяты> лет стажа муниципальной службы. Представитель соответчика - финансового отдела администрации Целинного района, Черепанова Н.И., пояснила, что с исковыми требованиями она не согласна, поскольку на данный момент нет нормативного правового акта, регулирующего порядок, условия и размеры доплаты к пенсии за осуществление муниципальной службы, и истцу не может быть произведена доплата к пенсии. Финансовый отдел не чинил препятствий истцу. Совместно с начальником юридического отдела, Скоробогатовым П.И., разрабатывали проект решения и направили его в Целинную районную Думу для рассмотрения. В настоящее время нет нормативного правового акта. На момент утверждения бюджета решение не было принято. Но до тех пор, пока решения нет, доплата к пенсии муниципального служащего не может начисляться, так как этот вопрос находится в стадии обсуждения. Депутаты не все согласны принимать такое решение из-за тяжелого финансового положения, так как много обязательств по кредитам и средства уходят на их погашение. Она не участвовала в принятии решения в <дд.мм.гггг> году, но считает, что это решение касалось должностей муниципальной службы, то есть тех, кто имел стаж муниципальной службы с <дд.мм.гггг> года. У многих работников большой стаж. Данное решение было для принято всех служащих. Когда сделали расчет, получилось, что потребуется около <данные изъяты> рублей в год только для тех, кто работает в аппарате администрации Целинного района. Приведение решения <дд.мм.гггг> года в соответствие с законодательством не является ее компетенцией, так как она решает только финансовые вопросы. Также пояснила, что при администрации Целинного района существует комиссия по пенсиям, заседания которой проводятся регулярно по мере поступления заявлений. Представитель третьего лица - ГУ УПФ РФ в Целинном районе Курганской области, Х, пояснил, что спорный вопрос не затрагивает интересы Пенсионного Фонда РФ, поэтому решение по делу оставляет на усмотрение суда. Считает, что принятие местным законодателем, то есть Целиной районной Думой, нормативного правового акта, регулирующего условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местного бюджета является его правом, а не обязанностью. Заслушав объяснения истца, представителей ответчиков, третьего лица, мнение прокурора, суд приходит к выводу, что исковые требования не могут быть удовлетворены по следующим основаниям. Истцом предоставлен расчет доплаты к пенсии, произведенный им на основании проекта Положения, подготовленного администрацией Целинного района для утверждения районной Думой. Расчет произведен, исходя из денежного содержания, составляющего <данные изъяты> рублей. Согласно этому расчету, размер предполагаемой доплаты к его пенсии составляет <данные изъяты> рублей. Согласно справкам №№ 592, 593 от <дд.мм.гггг>, представленным администрацией Целинного района, стаж муниципальной службы Прогнимака Н.Т. составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев, из них <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев – государственная служба, а его среднемесячное содержание на момент увольнения с муниципальной службы составило <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек. Пенсионным удостоверением №, выданным ГУ УПФ РФ в Целинном районе Курганской области <дд.мм.гггг>, подтверждается, что истец является получателем пенсии по старости с <дд.мм.гггг>. После назначения пенсии по старости он продолжал работать в должности заместителя главы Целинного района по экономике. Трудовой договор с истцом был расторгнут с <дд.мм.гггг> на основании п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ в связи с его выходом на пенсию, что подтверждается распоряжением главы Целинного района № р/л от <дд.мм.гггг>. Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина. Из письменного обращения Прогнимака Н.Т. к главе администрации Целинного района следует, что с заявлением о назначении доплаты к государственной пенсии истец обратился к ответчику лишь <дд.мм.гггг>. B ч.2 ст.39 Конституции РФ закреплено, что правовые основания назначения пенсии, их размеры, порядок исчисления и выплаты определяются законом. При этом законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсии, так и особенности приобретения права на пенсию, включая предоставление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств. Понятие муниципальных служащих и правовые основания для назначения пенсии устанавливаются Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ. В соответствии с ч.2 ст. 24 указанного Закона, определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Согласно п.5 ст.1 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Решением Целинной районной Думы от <дд.мм.гггг> № было утверждено Положение «О доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим в Целинном районе должности в исполнительных органах государственной и муниципальной службы. В п. 2.5 данного Положения было закреплено, что ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня увольнения с муниципальной должности и назначения соответствующей трудовой пенсии по старости (инвалидности). Однако решением Целинной районной Думы от 24.12.2009 г. № 258 решение Целинной районной Думы от 28.05.2005 г. № 18, которым было утверждено указанное Положение, признано утратившим силу. Из протокола заседания Целинной районной Думы от 11.03.2011 г. № 12 следует, что прокурор Целинного района выходил с законодательной инициативой по введению доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Целинного района и муниципальные должности муниципальной службы Целинного района. Данный вопрос обсуждался на заседании Целинной районной Думы, но проект решения был отклонен. Федеральным законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия пенсионного обеспечения за выслугу лет предусмотрены только для федеральных государственных служащих, а условия предоставления муниципальным служащим права на пенсию за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления. Однако на данный момент в Целинном районе такой нормативный акт не принят. В связи с этим требование истца о возложении обязанности на администрацию Целинного района по начислению ему с <дд.мм.гггг> года дополнительной пенсии, как муниципальному служащему, являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению, поскольку администрация Целинного района, согласно ст.40 Устава Целинного района, является исполнительно-распорядительным органом Целинного района и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Целинного района и Уставом. А на момент обращения истца в администрацию Целинного района в <данные изъяты> года о начислении указанной доплаты нормативного правового акта, предоставляющего муниципальным служащим право на пенсию за счет средств местного бюджета, в Целинном районе не было. В ст.10 Конституции РФ закреплено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Из этой нормы следует, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Исходя из этого, суд не правомочен возлагать на муниципальный орган власти обязанность по принятию нормативного правового акта, даже если в результате бездействия органа власти в этой части нарушаются конституционные права граждан. В соответствии с ч.2 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы перераспределения своих средств и определять круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки. Поэтому суд не может удовлетворить требование истца о возложении обязанности на Целинную районную Думу по принятию муниципального правового акта, предоставляющего право на доплату к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Целинного района и муниципальные должности муниципальной службы Целинного района, и регулирующего порядок начисления этой доплаты. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Прогнимака Н.Т. о возложении обязанности на Целинную районную Думу по принятию нормативного правового акта, регулирующего порядок, условия и размеры доплаты к пенсии за осуществление муниципальной службы, и о возложении обязанности на администрацию Целинного района по начислению ему доплаты к пенсии являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Отказать в удовлетворении исковых требований Прогнимака Н.Т. к Целинной районной Думе, администрации Целинного района, финансовому отделу администрации Целинного района о возложении обязанности по принятию нормативно-правового акта, регулирующего порядок, условия и размеры доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Целинного района, и начислении доплаты к пенсии как лицу, замещавшему муниципальную должность. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти дней с подачей жалобы через Целинный районный суд. Председательствующий: Климентьев А.Н. Справка Кассационным определением Курганского областного суда от 28 июля 2011 года решение Целинного районного суда Курганской области от 23 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Прогнимак Н.Т. - без удовлетворения. Решение вступило в законную силу: 28.07.2011г.