взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг



Дело №2-100/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Целинное                         20 июня 2012 года

Целинный районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Родюковой М.В., при секретаре Ишниязовой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Целинного района Курганской области в интересах Гитман Лидии Александровны, Нурмагамбетовой Кульзады Тайшановны, Кашиной Галии Гиниятовны, Дорониной Нины Георгиевны, Ждановой Зинаиды Андреевны к финансовому отделу администрации Целинного района Курганской области, администрации Целинного района Курганской области о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Целинного района в интересах Гитман Л.А., Нурмагамбетовой К.Т., Кашиной Г.Г., Дорониной Н.Г., Ждановой З.А. обратился в суд с иском к финансовому отделу администрации Целинного района о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг. Прокурор просил признать за истцами право на меры социальной поддержки в виде предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением и взыскать денежные средства, затраченные истцами на оплату за освещение жилого помещения. Жданова З.А. 26.03.2012 года уточнила исковые требования и просила взыскать с ответчика <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. В последующем прокурор неоднократно уточнял исковые требования. Привлек в качестве соответчика администрацию Целинного района. В окончательном варианте просил признать за истцами право на меры социальной поддержки в виде компенсации средств, потраченных на оплату электроэнергии с 01 января 2012 года в полном объеме без учета норм потребления и взыскать с финансового отдела администрации Целинного района за счет казны муниципального образования Целинного района денежные средства потраченные истцами на оплату электроэнергии за 2009-2011 годы в пользу Гитман Л.А. в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка, в пользу Нурмагамбетовой К.Т. в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в пользу Кашиной Г.Г. в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в пользу Дорониной Н.Г. в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, в пользу Ждановой З.А. в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения жилищного законодательства, в ходе которой установлены факты нарушения прав педагогов по освобождению от оплаты за пользование жилым помещением. Согласно п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании», а также Закона Курганской области от 07.09.2005г. №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» за истцами закреплено право на меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг. Однако Управление социальной политики в нарушение действующих норм законодательства установило норматив потребления электроэнергии на освещение жилых помещений в размере 15 Вт на 1 кв.м. общей площади. В связи с чем, на протяжении периода с 2009 по 2011 годы заявители самостоятельно вносили плату за потребленную электроэнергию сверх установленного Управлением социальной политики норматива.

В судебном заседании прокурор Иванов И.С. исковые требования уточнил и просил признать за истцами право на меры социальной поддержки в виде компенсации средств, потраченных на оплату освещения с 01 января 2012 года в полном объеме без учета норм потребления и взыскать с финансового отдела администрации Целинного района за счет казны муниципального образования Целинного района денежные средства потраченные истцами на оплату электроэнергии за 2009-2011 годы в указанных в уточненных исковых заявлениях размерах.

Истец Нурмагамбетова К.Т. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования и пояснила, что работала в МОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа» ДД.ММ.ГГГГ лет учителем. Расходы на оплату электроэнергии в полном объеме за 2009-2011 годы Управлением социальной политики администрации Целинного района ей не возмещаются.

Истец Кашина Г.Г. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования и пояснила, что работала в школе с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год учителем. Оплачивала самостоятельно расходы за электроэнергию, при этом ответчик в полном объеме не компенсировал ей указанные расходы в 2009- 2011 годы.

Истец Доронина Н.Г. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования и пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. работала учителем в Костыгинской школе. Как педагогический работник имеет льготы на коммунальные услуги, при этом расходы на оплату электроэнергии в полном объеме Управлением социальной политики администрации Целинного района ей не компенсировались с 2009-2011 годы.

Истец Жданова З.А. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования и пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ г. по декабрь ДД.ММ.ГГГГ года работала учителем в Костыгинской средней общеобразовательной школе. Пользуется льготами на коммунальные услуги, которые самостоятельно оплачивает. Указанные расходы ей компенсируются из муниципального бюджета не в полном объеме.

Истец Гитман Л.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представители ответчиков - финансового отдела администрации Целинного района и администрации Целинного района Курганской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представители третьих лиц - управления социальной политики администрации Целинного района, Финансового управления Курганской области, МКОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица - Главного управления социальной защиты населения Курганской области в судебное заседание не явился. В письменном отзыве указал, что в на основании п.5 раздела 2 Порядка предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, утвержденного постановлением №379 Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 года филиалом ГУСЗН Курганской области – ОСЗН по Целинному району справки о наличии у истцов оснований для предоставления им мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Курганской области от 07.09.2005 года №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», выдавались организации, в которой работают эти лица. Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг в соответствии с вышеуказанным Законом филиалом не производится. Просил рассмотреть дело без участия представителя ГУСЗН Курганской области.

Суд, заслушав прокурора и изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов граждан в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение.

В судебном заседании установлено, что истцы Гитман Л.А., Нурмагамбетовой К.Т., Кашиной Г.Г., Дорониной Н.Г., Ждановой З.А. являются педагогическими работниками, проживающими в сельской местности, вышедшими на пенсию. Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

В соответствии с пунктами «е», «к» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Абзацем 3 пункта 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции, действовавшей до 11.01.2011) было предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (статья 2 Федерального закона от 06.05.2003г. №52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг»).

Статьей 2 Закона Курганской области от 07.09.2005г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, к ним, в частности, отнесены педагогические работники образовательных учреждений. Действие закона, в соответствии со ст. ст. 1, 2, 4, 12 Закона, распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 года.

Согласно п.1 ст. 4 указанного Закона (в редакции от 3.07.2007г. № 177, применяемой к правоотношениям до 01.04.2010), педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций предоставляются меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); освобождения от оплаты отопления и освещения жилого помещения.

В силу ч.1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. До внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты, в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья, и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ.

Согласно абзацу 3 пункта 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции, действующей с 11.01.2011) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.4 Закона Курганской области от 07.09.2005г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» (в редакции, действующей с 01.04.2010) педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), компенсации оплаты отопления и освещения жилого помещения

На основании п.3 ст.4 Закона данные меры социальной поддержки сохраняются за педагогическими работниками образовательных учреждений, педагогическими работниками, занятыми в государственной системе социальных служб, педагогическими работниками организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, работниками физкультурно-спортивных организаций, перешедшими на пенсию, если стаж их работы в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа) по соответствующей специальности составляет не менее 10 лет, и они продолжают проживать там.

В целях реализации указанного Закона Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005г. № 379 (с последующими изменениями, действовавшими в период спорных правоотношений), утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, согласно которому педагогические работники образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005г.

Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 13.02. 2007г. № 58 п.9(1) и п.9(2), раздела второго дополнены положением о возмещении расходов электроснабжающих организаций при условии обеспечения ими учета фактически потребленной указанными лицами электрической энергии на освещение жилой площади.

В соответствии с п.5 ст.3 Закона Курганской области от 07.09.2005г. № 75 лицу, имеющему одновременно право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами, предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с нормативным правовым актом по его выбору.

Согласно п.4 ст. 5 Закона Курганской области от 03.12.2004 №845 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области» ветеранам труда, а также иным лицам, указанным в статьях 2, 3 и 4 настоящего Закона, имеющим одновременно право на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в соответствии с настоящим Законом и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных иными нормативными правовыми актами, предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с нормативным правовым актом по их выбору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно ст.31 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

Из материалов дела следует, что истцы Гитман Л.А., Нурмагамбетовой К.Т., Кашиной Г.Г., Дорониной Н.Г., Ждановой З.А. являются педагогическими работниками, вышедшими на пенсию. Каждый имеет педагогический стаж работы более ДД.ММ.ГГГГ лет в образовательном учреждении, расположенном в сельской местности Костыгинской средней школе в последующем реорганизованной в МКОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа». При этом истцы проживают в настоящее время в сельской местности – в с. Костыгин Лог Целинного района, Курганской области.

В соответствии с уставом МКОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа» учреждение является муниципальным, учредителем школы является администрация Целинного района.

Как установлено в судебном заседании в период до апреля 2010 года управлением социальной политики администрации Целинного района истцам предоставлялась льгота в виде компенсации за освещение жилого помещения, которая перечислялась непосредственно энергоснабжающей организации – ОАО «Энергосбыт» и зачислялась на лицевой счет абонента по адресу проживания истцов. Оплату потребленной электроэнергии сверх установленной управлением социальной политики нормы, истцы вносили самостоятельно. С апреля 2010 года указанные педагогические работники вносили оплату за всю потребленную электроэнергию энергоснабжающей организации, квитанции предоставляли в управление социальной политики для возмещения расходов. Таким образом, до 01.04.2010г. истцы несли частичные расходы по оплате потребленной электроэнергии, с 01.04.2010г. ответчиком возмещалась часть понесенных ими расходов после предоставления квитанции об оплате всей потребленной электроэнергии.

Согласно справкам филиала ГУСЗН Курганской области – ОСЗН по Целинному району в период с 2009 по 2011 гг. истцам не предоставлялись указанные меры социальной поддержки по другим основаниям.

Исходя из того, что истцы являются педагогическими работниками, перешедшими на пенсию, имеют педагогический стаж работы в муниципальном образовательном учреждении, расположенном в сельской местности не менее 10 лет, и продолжают проживать там, то они до 01.04.2010 г. имели право на меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты потребленной электроэнергии на освещение в занимаемых ими жилых помещений, а с 01.04.2010 г. имеют право меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату на освещение в занимаемых ими жилых помещениях.

В судебном заседании установлено, что в жилых помещениях Гитман Л.А., Нурмагамбетовой К.Т., Кашиной Г.Г., Дорониной Н.Г., Ждановой З.А. отсутствует отдельный прибор учета потребляемой электроэнергии на освещение жилого помещения, однако им, как педагогическим работникам, на основании расчета, произведенного специалистами Управления социальной политики администрации Целинного района, в качестве меры социальной поддержки до 01.04.2010 г. предоставлялось освобождение их от оплаты за освещение, занимаемого ими жилого помещения, а с 01.04.2010 г. компенсация их расходов на оплату электроэнергии лишь за определенное количество киловатт часов, что противоречит федеральному закону.

Отсутствие раздельного учета потребляемой электроэнергии не должно служить основанием для ограничения права педагогических работников на получение данного вида социальной поддержки. Действующее законодательство не возлагает на педагогических работников обязанность по организации раздельного учета потребляемой электроэнергии.

Истцы, как педагогические работники, проживающие и работавшие в сельской местности в муниципальном образовательном учреждении, вышедшие на пенсию, в соответствии с действующим федеральным законодательством имеют право на меры социальной поддержки, в том числе в виде компенсации расходов на освещение. Данное право в судебном заседании никем не оспаривалось. Расчет потребления электроэнергии на освещение, сделан управлением социальной политики администрации Целинного района, в том числе и в отношении истцов, на основании Постановления Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г. «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», которые не регулируют правоотношения сторон, связанные с предоставлением мер социальной поддержки. Таким образом, принимаемый управлением социальной политики порядок расчета потребления электроэнергии для предоставления истцам мер социальной поддержки является неправомерным и нарушает права истцов на гарантированное федеральным законодательством бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением. Представителями ответчиков не предоставлено доказательств, того, что электроэнергия истцами расходуется не на освещение, а на иные цели.

Таким образом, незаконными действиями Управления социальной политики администрации Целинного района в виде установления норматива потребления электроэнергии на освещение жилого помещения в размере 15 Вт на 1 кв. м. общей площади жилого помещения, истцам причинены убытки до 01.04.2010 г. в виде расходов на оплату за потребленную электроэнергию, а с 01.04.2010 г. в виде невыплаты сверх установленного Управлением социальной политики администрации Целинного района норматива потребления.

В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответствующей казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п.3 ст. 125 настоящего Кодекса эти обязанности не возложены на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Законом Курганской области № 116 от 30.12. 2005г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», органы местного самоуправления Целинного района наделены полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам.

Согласно Положению «О финансовом отделе администрации Целинного района», финансовый отдел является отраслевым органом администрации Целинного района, обеспечивающим проведение на территории района единой финансовой и бюджетной политики и координирующим деятельность в этой сфере иных органов и организаций Целинного района. В связи с чем, суд считает надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям по взыскании убытков - финансовый отдел администрации Целинного района, который в силу закона выступает от имени казны муниципального образования Целинного района Курганской области.

Причиненные истцам убытки подтверждены квитанциями об уплате в кассу ОАО «Энергосбыт» денежных сумм за потребленную электроэнергию; сведениями, предоставленными энергоснабжающей организацией согласно лицевым счетам истцов за период с 2009г. по 2011г. Так, Гитман Л.А. уплатила за указанный период в кассу ОАО «Энергосбыт» за потребленную электроэнергию денежные средства в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, Нурмагамбетова К.Т., в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, Кашина Г.Г. в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, Доронина Н.Г. в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки, Жданова З.А. в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

Справками управления социальной политики администрации Целинного района подтверждается, что в период с 2010 г. по 2011г. Гитман Л.А. было выплачено в счет компенсации расходов за потребленную электроэнергию - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, Нурмагамбетовой К.Т. - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, Кашиной Г.Г. - <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки, Дорониной Н.Г. - <данные изъяты> рубля, Ждановой З.А. - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

При этом, при расчете ущерба, суд не учитывает сумму компенсации за 2009 год и 1 квартал 2010 года, указанную в справках Управления социальной политики и энергоснабжающей организации, поскольку, как установлено в судебном заседании, в данный период времени льгота истцам предоставлялась непосредственно энергоснабжающей организацией в виде киловатт часов.

Исходя из указанного расчета, размер денежных сумм уплаченных истцами за освещение за 2009-2011 г.г., сверх предоставленных ответчиком льгот, составляет у Гитман Л.А. - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, Нурмагамбетовой К.Т. - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, Кашиной Г.Г. - <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, Дорониной Н.Г. - <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки, Ждановой З.А. - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Учитывая, что в соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, исковые требования Гитман Л.А., Нурмагамбетовой К.Т., Кашиной Г.Г., Дорониной Н.Г., Ждановой З.А удовлетворяются в пределах заявленных требований.

Таким образом, с финансового отдела администрации Целинного района за счет средств казны муниципального образования Целинного района Курганской области подлежит взысканию денежные средства в пользу Гитман Л.А. в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка, в пользу Нурмагамбетовой К.Т. в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в пользу Кашиной Г.Г. в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в пользу Дорониной Н.Г. в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, в пользу Ждановой З.А. в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Целинного района Курганской области в интересах Гитман Лидии Александровны, Нурмагамбетовой Кульзады Тайшановны, Кашиной Галии Гиниятовны, Дорониной Нины Георгиевны, Ждановой Зинаиды Андреевны удовлетворить.

Признать за Гитман Лидией Александровной, Нурмагамбетовой Кульзадой Тайшановной, Кашиной Галиёй Гиниятовной, Дорониной Ниной Георгиевной, Ждановой Зинаидой Андреевной право на меры социальной поддержки в виде компенсации средств, потраченных на оплату освещения с 01 января 2012 года в полном объеме без учета норм потребления.

Взыскать с финансового отдела администрации Целинного района Курганской области за счет средств казны Муниципального образования Целинный район Курганской области денежные средства, потраченные на оплату электроэнергии в пользу Гитман Лидии Александровны <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка, в пользу Нурмагамбетовой Кульзады Тайшановны <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, Кашиной Галии Гиниятовны <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в пользу Дорониной Нины Георгиевны <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, в пользу Ждановой Зинаиды Андреевны <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Целинный районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения по делу.

Судья              М.В.Родюкова

Решение не обжаловано и вступило в законную силу 26.07.2012.