о признании решения жилищно-бытовой комиссии незаконным



Судья Е.В. Джамбинов Дело № 2-306/11г.

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

с.Троицкое 24 мая 2011 года

Целинный районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Джамбинова Е.В.,

при секретаре Гецилове Д.А.,

с участием представителя истца Антонова П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Антоновой Зинаиды Натыровны к Администрации Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия о признании решения жилищно-бытовой комиссии незаконным, обязании постановки на учет и включении в список на получение субсидии на приобретение или строительство жилья,

УСТАНОВИЛ:

Антонова З.Н. обратилась в суд с указанным иском к Администрации Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – ТСМО РК), Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее – Минстрой РК), мотивируя следующим.

Решением жилищно-бытовой комиссии при Администрации ТСМО РК от 31 марта 2011 г. ей, вдове участника Великой Отечественной войны, инвалиду 2 группы, отказано в постановке на льготный учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Свое решение комиссия мотивировала тем, что в соответствии с п.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ она не имеет право состоять на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, т.к. совершила действие, направленное на прекращение права собственности на жилое помещение. С данным решением она не согласна и считает, что жилищной комиссией нарушены ее права. Ранее она имела в собственности жилой дом и земельный участок, который впоследствии подарила своему сыну – Антонову П.С., однако договор дарения был совершен не с целью ухудшения жилищных условий, а потому, что она находится в преклонном возрасте и хочет, чтобы дом остался сыну, семья которого на протяжении многих лет заботится о ней. Просит суд признать отказ жилищно-бытовой комиссии при Администрации ТСМО РК незаконным, обязать Администрацию ТСМО РК поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязать Минстрой РК включить ее в сводный список граждан – получателей субсидий на строительство или приобретение жилья.

В судебное заседание истец Антонова З.Н. не явилась, направив своего представителя.

Представитель истца Антонов П.С. поддержал заявленные требования в полном объеме. Пояснил, что в указанном доме как до, так и после дарения, проживают он сам, его мать Антонова З.Н. и члены их семьи, всего 8 человек.

Представитель ответчика – Администрации Троицкого СМО в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, заявив об отсутствии возражений по делу.

Представитель ответчика - Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, возражая против иска в связи с тем, что учетное дело Антоновой З.Н. ранее не представлялось на рассмотрение Межведомственной комиссии Министерства.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие представителей ответчиков.

Заслушав мнение представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Антоновой З.Н. требований по следующим основаниям.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" (с изменениями от 09.01.2010 № 30), постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах".

В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона "О ветеранах" государственная политика в отношении ветеранов предусматривает реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей.

Согласно ст.15 Федерального закона "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются, помимо прочих, такие меры социальной поддержки, как обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Согласно ч.5 ст.50 Жилищного кодекса РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предусмотренных по договорам социального найма, признаются, в том числе, члены семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решением №135 от 06.03.2007 г. Собрания депутатов Троицкого СМО второго созыва установлена норма общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере 18 кв.м на 1 человека.

Удостоверением серии ВВ № 215863 подтверждается, что Антонова З.Н. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ст.20 Федерального закона "О ветеранах".

Удостоверением серии В № 005522 подтверждается, что Антонова З.Н. имеет права на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих, предусмотренные ст.21 Федерального закона "О ветеранах".

Из справки серии МСЭ-2004 №2033780 от 17.12.2004 г. усматривается, что Антонова З.Н. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию.

Согласно выписке из решения заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации Троицкого СМО от 31 марта 2011 г. Антоновой З.Н. – вдове участника Великой Отечественной войны, инвалиду 2 группы, с составом семьи 1 человек, проживающей по ул. Хомутникова, 18 с.Троицкое, отказано в постановке на льготный учет (ветераны Великой Отечественной войны) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании п.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ.

Из договора дарения от 30 апреля 2010 г. следует, что Антонова З.Н. подарила Антонову П.С. земельный участок и жилой дом по адресу: с.Троицкое, ул. Хомутникова,18.

Согласно выписке из похозяйственной книги № 36 от 15 марта 2011 г. в жилом доме по ул. Хомутникова,18, с.Троицкое проживают: Антонов П.С., Антонова З.Н., Антонова А.О., Антонов С.П., Антонова К.П., Антонов В.С., Карбушева И.В., Карбушев Н.С.

Как установлено в судебном заседании, Антонова З.Н. является ветераном Великой Отечественной войны, вдовой участника Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы. Решением жилищно-бытовой комиссии при Администрации ТСМО РК ей отказано в постановке ее на льготный учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Однако каких-либо данных о том, что договор дарения жилого дома Антонова З.Н. заключила именно с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в судебное заседание не представлено, поэтому оснований, предусмотренных ст.53 и п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ для отказа в постановке ее на учет не усматривается. Кроме того, исходя из норм жилищного законодательства, основным критерием признания гражданина нуждающимся в жилье является его обеспеченность жилой площадью.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права собственности 08РК 133658 и 08РК 133659 жилые дома по ул. Хомутникова,18, с.Троицкое имеют общую площадь 40,29 кв.м и 66,48 кв.м. В указанных домах проживает истица Антонова З.Н. с членами ее семьи, всего 8 человек. На одного члена семьи Антоновой З.Н. приходится 13,35 кв.м общей жилой площади, т.е. менее учетной нормы площади жилого помещения (18 кв.м. на 1 человека), установленного решением органа местного самоуправления, силу чего она имела право на улучшение жилищных условий как до отчуждения дома, так и после этого.

Таким образом, в качестве одной из мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны законодатель предусмотрел обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с установленной нормой. При этом данная мера должна распространяться на всех ветеранов, нуждающихся в жилье, и не может ставиться в зависимость от времени постановки на учет и имущественного положения ветерана.

Постановлением Правительства РК № 190 от 26 мая 2006 г. в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Пунктом 2 данного Порядка установлено, что мера социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих Республике Калмыкия, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предоставляется в форме субсидии на строительство или приобретение жилья в собственность.

В соответствии с п.7 Порядка…, утвержденного постановлением Правительства РК от 26 мая 2006 года № 190, формирование списков граждан-получателей субсидий осуществляется органами местного самоуправления районных муниципальных образований. Уполномоченный орган исполнительной власти РК на основании списков, представленных органами местного самоуправления, формирует сводные списки по Республике Калмыкия.

Функции по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий постановлением Правительства РК № 190 возложены на Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия функции.

Пунктом 3 Указа Главы Республики Калмыкия от 03ноября2010года №330
"О совершенствовании органов исполнительной власти Республики Калмыкия" Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия переименовано в Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.

Возражения представителя ответчика – Минстроя РК против удовлетворения исковых требований Антоновой З.Н. являются несостоятельными, т.к. сводные списки граждан-получателей субсидий формирует именно ответчик.

При таких обстоятельствах, исковые требования Антоновой З.Н. подлежат удовлетворению, как законные и обоснованные.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Антоновой Зинаиды Натыровны удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии при Администрации Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 31 марта 2011 года об отказе Антоновой Зинаиде Натыровне в постановке на льготный учет (ветераны Великой Отечественной войны) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Обязать жилищно-бытовую комиссию при Администрации Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия поставить Антонову Зинаиду Натыровну на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Обязать Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия включить Антонову Зинаиду Натыровну в сводный список граждан – получателей субсидий на строительство или приобретение жилья в собственность.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня принятия через Целинный районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий судья подпись Е.В.Джамбинов

Копия верна

Судья

Целинного районного суда

Республики Калмыкия Е.В.Джамбинов