иски прокурора



Судья ФИО1 Дело Номер обезличенг.

РЕШЕНИЕ

ФИО0

с. Троицкое Дата обезличена года

... суд ФИО3 в составе:

председательствующего судьи ФИО1,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора ... ФИО3 Н.И.,

начальника отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по ...у РК ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ... ФИО3 о признании незаконным бездействия администрации Троицкого сельского муниципального образования ФИО3, выразившегося в непринятии мер по установке дорожных знаков возле МОУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа» и обязании провести мероприятия по установке дорожных знаков «Дети» с соблюдением требований государственных стандартов и правил,

УСТАНОВИЛ:

... ФИО3 обратился с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Троицкого сельского муниципального образования ФИО3 (далее – Троицкое СМО), выразившегося в непринятии мер по установке дорожных знаков возле МОУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа» и обязании провести мероприятия по установке дорожных знаков «Дети» с соблюдением требований государственных стандартов и правил, мотивируя следующим.

Проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения установлено, что администрацией Троицкого СМО не исполняются полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, не проводятся мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, отнесенных к ведению СМО.

Так, при обследовании Дата обезличена года участка дороги вблизи МОУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа» выявлено, что отсутствует предупредительный дорожный знак «Дети». В местном бюджете на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе на содержание и обустройство дорог на территории Троицкого СМО финансирование предусматривалось на ямочный ремонт дорог в 2008 году в размере 801,7 тыс.руб., в 2009 году – 198,3 тыс. руб., в 2010 году – 1520 тыс. руб.. Факт отсутствия указанного дорожного знака свидетельствует о том, что органом местного самоуправления не выполняются в полном объеме возложенные на него обязанности. Непринятие органом местного самоуправления своевременных мер по установке дорожных знаков «Дети» потенциально создает угрозу безопасности участников дорожного движения – детей. Недостаточное выделение денежных средств ввиду дефицита бюджета СМО нарушает принципы приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Круг лиц, в защиту интересов которых выступает прокурор района, является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать ввиду ежедневной миграции граждан, зарегистрированных и проживающих на территории СМО, – участников дорожного движения, и обусловлено целью предупреждения причинения вреда населению СМО.

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Троицкого СМО, выразившееся в непринятии мер по установке дорожных знаков возле МОУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа», и обязать провести мероприятия по установке дорожных знаков «Дети» с соблюдением требований государственных стандартов и правил.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 поддержала заявленные требования в полном объеме.

Начальник отдела ГИБДД ОВД по ...у ФИО5 требования прокурора поддержал, просил их удовлетворить и пояснил, что в соответствии с требованиями Правил дорожного движения РФ в целях предупреждения возникновения дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог, прилегающих к территории детских учреждений, должны быть установлены повторные дорожные знаки «Дети». Основной знак «Дети» должен быть установлен в населенных пунктах на расстоянии 90-100 метров перед началом участка дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения, а повторный знак – на расстоянии не более 50 метров от начала участка дороги. Работник отдела ГИБДД принимал участие в обследовании участка дороги, прилегающей к территории Партизанской средней школа, расположенной по адресу: ..., ..., ...., в ходе которого было выявлено отсутствие дорожных знаков «Дети», что нарушает требования Правил дорожного движения РФ.

Исполняющий обязанности главы администрации Троицкого СМО ФИО6 в судебное заседание не явился, представив письменное ходатайство, в котором требования прокурора признал в полном объеме и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, руководствуясь ст.167 и ч.2 ст.257 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя органа, чьи бездействие обжалуется.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований по следующим основаниям.

Согласно п. 15 ч.2 ст.6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Номер обезличен от Дата обезличенаг. к вопросам местного значения относится муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Номер обезличен от Дата обезличенаг. к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст.ст.12 и 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» Номер обезличен от Дата обезличенаг. ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения и мероприятия в этих целях должны осуществляться органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Согласно ч.4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» Номер обезличен от Дата обезличенаг. следует, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 9 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Номер обезличен от Дата обезличенаг. к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п.п.1,6 ст.13 этого же Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 34 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Номер обезличен от Дата обезличенаг. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно ст.17 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Номер обезличен от Дата обезличенаг. следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Из исследованного судом Устава Троицкого СМО усматривается, что согласно п.5 ст.7 Устава дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законодательством относится к вопросам местного значения муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что мероприятия по установке предупредительных знаков «Дети» около автомобильных дорог местного значения вблизи территории МОУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа» не осуществлялись. Указанное обстоятельство подтверждается актом обследования от Дата обезличенаг. и свидетельствует о неисполнении муниципальным образованием возложенных на него функций по содержанию дорог местного значения и обеспечению безопасности дорожного движения.

Указанное бездействие администрации Троицкого СМО противоречит принципу приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Бездействие Троицкого СМО, выразившееся в непринятии мер по обустройству дороги возле МОУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа», затрагивает права и законные интересы граждан, проживающих на территории данного муниципального образования, на обеспечение безопасного дорожного движения.

При таких обстоятельствах требования прокурора признаются судом законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора ... ФИО3 удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельского муниципального образования ФИО3, выразившееся в непринятии мер по установке дорожных знаков возле муниципального образовательного учреждения «Партизанская средняя общеобразовательная школа».

Обязать администрацию Троицкого сельского муниципального образования ФИО3 провести мероприятия по установке дорожных знаков «Дети» с соблюдением требований государственных стандартов и правил возле муниципального образовательного учреждения «Партизанская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: ФИО3, ..., ..., ..., ....

Об исполнении решения суда должно быть сообщено в суд не позднее чем в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд ФИО3 через ... суд ФИО3 в течение10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья ФИО1